Объявленная частичная мобилизация заставила российских мужчин закупаться походной и тактической экипировкой. В сети появились списки, составленные якобы военкоматами, с перечнем того, что нужно купить перед отправкой в зону боевых действий. А эксперты советуют брать с собой бронежилеты, каски, рюкзаки, спальные мешки и другие вещи.
В военторгах и туристических магазинах из-за повышенного спроса резко закончились необходимые товары. С пунктов маркетплейсов (Wildberries и других) люди выносят тактические рюкзаки, берцы, бинты, термобелье и другие вещи.
На сайтах с объявлениями тоже аншлаг. Туристический коврик корреспондента MSK1.RU, объявление о котором с июля находилось в забвении, за три дня посмотрели сотни человек. Около 30 мужчин — очевидно, мобилизованных — захотели его купить.
Они пишут из Москвы, Краснодара, Екатеринбурга и других городов. Их главный вопрос по поводу коврика — «Какая его толщина?» Вопрос номер два — «Можете отправить доставкой в регион?»
Ранее военные эксперты ответили на вопросы MSK1.RU об укомплектовании.
— Для меня [происходящее] — это просто дикость. Я в полнейшем шоке. Организационно-мобилизационная система — это один из столпов военной безопасности страны. Важнейшая, — сообщил MSK1.RU военный обозреватель и полковник запаса Александр Жилин. — Почему так происходит, это не ко мне вопрос. Это вопрос к планировщикам, вопрос к Федеральному штабу. Тут трудно сказать, кто на что рассчитывал. Проблем сейчас огромное количество — связанных не только с мобилизацией, но и с проблемами экономики.
«Не могу представить, чтобы министр обороны в советское время обратился к народу: "Давайте будем солдатам шинели покупать". Я думаю, его бы повесили»
Мы также рассказали, чем кормят военных: продегустировали сухпаек российской армии и показали, что находится в индивидуальном рационе питания. Корреспондент MSK1.RU пообщалась с российскими мужчинами, которые в эти дни возвращаются из-за границы домой.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».