MSK1
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Москве

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +22

1 м/c,

ю-з.

749мм 37%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Город Забастовка таксистов «Водилы, вы не оборзели?» Таксисты и пассажиры со всей России разругались на теме забастовки сотрудников «Яндекс Go»

«Водилы, вы не оборзели?» Таксисты и пассажиры со всей России разругались на теме забастовки сотрудников «Яндекс Go»

Публикуем самые яркие мнения обеих сторон

Несколько десятков таксистов собрались у офиса «Яндекс.Такси» с требованием вернуть возможность покупки смен

В понедельник, 20 марта, десятки недовольных таксистов собрались у главного офиса «Яндекс.Такси». Они бастовали из-за того, что руководство компании изменило им правила работы, отменив «покупку смен», и их доходы упали. Все подробности об этом мы собрали в одном сюжете.

Смена — это форма комиссии с фиксированной стоимостью за количество выкупаемых часов. В обычном режиме водитель такси платит «Яндекс.Такси» комиссию с каждого заказа. Покупка смены позволяет избежать этого. Можно разом заплатить стабильную сумму за день (или другой период), а дальше работать на себя.

Новости на эту тему вызвали бурный отклик у читателей MSK1.RU. В комментарии пришли таксисты из разных городов.

— Как водитель такси из Новосибирска, где тоже отменили «покупку смен», заявляю: доходы стали намного ниже. Если раньше за покупку смены 12 часов в выходные дни платили 770 рублей по тарифу «эконом+комфорт», то теперь комиссия сервиса в выходные дни достигает 1500 и более рублей за 12 часов, — жалуется Гость.

— Лично я теперь теряю от 28 000 до 34 000 в месяц, — возмущается другой таксист.

«Получается, работа ради еды. Вместо чистых 3000–4000 в день я теперь зарабатываю 1000–1500, и это за 12–13 часов работы»

— В Волгограде при покупке смены недельной я тратил всего 3600 рублей в неделю. А теперь, при выполнении 35–40 заказов, — примерно 2000 рублей в день. Если судить по работе в 2020-м и сейчас, то доходы уменьшились, а время работы увеличилось, — пишет пользователь с ником 280347503.

Также таксисты жалуются, что для получения лицензии им нужно ездить на машинах определенных цветов.

— Я проработал 5 лет, за 12 часов зарабатывал 3000 рублей, это в Ростове-на-Дону. Потом запросили лицензию: хотел ее сделать, но мне сказали, что делают только машины белого или желтого цвета, моя не подходила, потому что была серая, так я и ушел с «Яндекса» и не жалею об этом, — пишет Гость.

Кто-то даже раздает советы и говорит другим искать постоянных клиентов, которые будут заказывать машину лично у водителя, в обход приложения такси.

— Задача водителя — самая главная — найти постоянников, которые будут обращаться к вам напрямую, минуя всякие сервисы. Каждое утро рядом со своим домом выходите на линию. Если первый рейс более-менее нормальный, то ненавязчиво спросите у клиента, часто ли он так ездит, — делится Гость.

«Через 7–10 дней вы получаете одного-двух постоянных клиентов, которых обслуживаете в обход «Яндекса». Это существенная прибавка для вашего кошелька»

Некоторые читатели искренне не понимают, из-за чего бунтуют таксисты, и пишут кучу возмущенных комментариев.

— Повопят часок-другой и пойдут дальше нас возить. А если это такой каторжный труд, так вперед на легкий, на стройку, например. Никто не заставляет пользоваться «Яндексом». Работайте без него и будете в шоколаде, — пишет Гость.

— Делов-то. Не нравятся условия? Меняй работу! А тем, кто ничего больше не умеет, кроме как рулить, — молча рулит, как скажут. Учиться надо было. Работы вагон. Просто привыкли ничего не делать и деньги получать, — считает Гость.

— Идите на стройку, там больше платят и работа в тепле. Вакансий море, — добавляет Гость.

Водители также недовольны тем, что они не видят конечную точку на карте до принятия заказа. Однако некоторые из читателей считают, что водители должны принимать заказы и так.

— Я как ездил, так и буду ездить! А вы, таксисты, будете хватать мои заказы и везти меня туда, где я поставлю точку на карте, — пишет один из пассажиров.

— Если водители будут видеть конечную точку, они будут отказываться от невыгодных заказов. Нечего! Пусть работают! Цену чуть что на свои услуги они мигом поднимают. На БКЛ в Москве недавно встал участок, так цены в разы взлетели, — написал Malen Kyhren.

— Водилы, вы не оборзели? Сидеть и выбирать: повезу — не повезу... Хочу точку видеть, — возмутился читатель MSK1.RU.

«Пилот самолета тоже может выбирать, куда лететь? А стюардесса? А продавец может выбирать: этому продам, а этому нет?»

— Когда водитель принимает заказ, он заключает договор. Но как можно заключить договор, если не знаешь сумму и куда ехать. Это всё равно, что решили купить в магазине хлеб, думали, что 50 рублей, вышли из магазина, а у вас списалось 100 рублей, — отвечает другой читатель, выступивший в защиту таксистов.

Многие начали защищать водителей такси. Они считают, что условия для водителей должны стать комфортнее.

— Вы почти каждый день пользуетесь услугами такси, но даже не представляете, какой это каторжный труд, — говорит один из читателей.

«Молодцы водители. Нужно отстаивать свои права»

— Правильно делают. Если хочешь что-то изменить, улучшить, отстоять свои права, нужно говорить, а не молчать в тряпочку, — поддержал таксистов Гость.

— Если все поменяют работу, вы же первые завоете, так как ценник на такси поднимется кратно, так что не пиликайте, — возмутился один из читателей.

Кроме того, некоторые читатели высказались за то, чтобы вернуть на рынок другие службы такси: с заказом по номеру телефона и рации.

MSK1.RU вчера побывал у офиса «Яндекс.Такси». Мы поговорили с водителями, которые приехали добиваться встречи с руководством. Посмотрите наш фоторепортаж оттуда. Кроме того, один таксист довольно дерзко, но доступно объяснил, чем его бесят пассажиры и кого из них он возить не собирается.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем