В понедельник, 20 марта, десятки недовольных таксистов собрались у главного офиса «Яндекс.Такси». Они бастовали из-за того, что руководство компании изменило им правила работы, отменив «покупку смен», и их доходы упали. Все подробности об этом мы собрали в одном сюжете.
Смена — это форма комиссии с фиксированной стоимостью за количество выкупаемых часов. В обычном режиме водитель такси платит «Яндекс.Такси» комиссию с каждого заказа. Покупка смены позволяет избежать этого. Можно разом заплатить стабильную сумму за день (или другой период), а дальше работать на себя.
Новости на эту тему вызвали бурный отклик у читателей MSK1.RU. В комментарии пришли таксисты из разных городов.
— Как водитель такси из Новосибирска, где тоже отменили «покупку смен», заявляю: доходы стали намного ниже. Если раньше за покупку смены 12 часов в выходные дни платили 770 рублей по тарифу «эконом+комфорт», то теперь комиссия сервиса в выходные дни достигает 1500 и более рублей за 12 часов, — жалуется Гость.
— Лично я теперь теряю от 28 000 до 34 000 в месяц, — возмущается другой таксист.
«Получается, работа ради еды. Вместо чистых 3000–4000 в день я теперь зарабатываю 1000–1500, и это за 12–13 часов работы»
— В Волгограде при покупке смены недельной я тратил всего 3600 рублей в неделю. А теперь, при выполнении 35–40 заказов, — примерно 2000 рублей в день. Если судить по работе в 2020-м и сейчас, то доходы уменьшились, а время работы увеличилось, — пишет пользователь с ником 280347503.
Также таксисты жалуются, что для получения лицензии им нужно ездить на машинах определенных цветов.
— Я проработал 5 лет, за 12 часов зарабатывал 3000 рублей, это в Ростове-на-Дону. Потом запросили лицензию: хотел ее сделать, но мне сказали, что делают только машины белого или желтого цвета, моя не подходила, потому что была серая, так я и ушел с «Яндекса» и не жалею об этом, — пишет Гость.
Кто-то даже раздает советы и говорит другим искать постоянных клиентов, которые будут заказывать машину лично у водителя, в обход приложения такси.
— Задача водителя — самая главная — найти постоянников, которые будут обращаться к вам напрямую, минуя всякие сервисы. Каждое утро рядом со своим домом выходите на линию. Если первый рейс более-менее нормальный, то ненавязчиво спросите у клиента, часто ли он так ездит, — делится Гость.
«Через 7–10 дней вы получаете одного-двух постоянных клиентов, которых обслуживаете в обход «Яндекса». Это существенная прибавка для вашего кошелька»
Некоторые читатели искренне не понимают, из-за чего бунтуют таксисты, и пишут кучу возмущенных комментариев.
— Повопят часок-другой и пойдут дальше нас возить. А если это такой каторжный труд, так вперед на легкий, на стройку, например. Никто не заставляет пользоваться «Яндексом». Работайте без него и будете в шоколаде, — пишет Гость.
— Делов-то. Не нравятся условия? Меняй работу! А тем, кто ничего больше не умеет, кроме как рулить, — молча рулит, как скажут. Учиться надо было. Работы вагон. Просто привыкли ничего не делать и деньги получать, — считает Гость.
— Идите на стройку, там больше платят и работа в тепле. Вакансий море, — добавляет Гость.
Водители также недовольны тем, что они не видят конечную точку на карте до принятия заказа. Однако некоторые из читателей считают, что водители должны принимать заказы и так.
— Я как ездил, так и буду ездить! А вы, таксисты, будете хватать мои заказы и везти меня туда, где я поставлю точку на карте, — пишет один из пассажиров.
— Если водители будут видеть конечную точку, они будут отказываться от невыгодных заказов. Нечего! Пусть работают! Цену чуть что на свои услуги они мигом поднимают. На БКЛ в Москве недавно встал участок, так цены в разы взлетели, — написал Malen Kyhren.
— Водилы, вы не оборзели? Сидеть и выбирать: повезу — не повезу... Хочу точку видеть, — возмутился читатель MSK1.RU.
«Пилот самолета тоже может выбирать, куда лететь? А стюардесса? А продавец может выбирать: этому продам, а этому нет?»
— Когда водитель принимает заказ, он заключает договор. Но как можно заключить договор, если не знаешь сумму и куда ехать. Это всё равно, что решили купить в магазине хлеб, думали, что 50 рублей, вышли из магазина, а у вас списалось 100 рублей, — отвечает другой читатель, выступивший в защиту таксистов.
Многие начали защищать водителей такси. Они считают, что условия для водителей должны стать комфортнее.
— Вы почти каждый день пользуетесь услугами такси, но даже не представляете, какой это каторжный труд, — говорит один из читателей.
«Молодцы водители. Нужно отстаивать свои права»
— Правильно делают. Если хочешь что-то изменить, улучшить, отстоять свои права, нужно говорить, а не молчать в тряпочку, — поддержал таксистов Гость.
— Если все поменяют работу, вы же первые завоете, так как ценник на такси поднимется кратно, так что не пиликайте, — возмутился один из читателей.
Кроме того, некоторые читатели высказались за то, чтобы вернуть на рынок другие службы такси: с заказом по номеру телефона и рации.
MSK1.RU вчера побывал у офиса «Яндекс.Такси». Мы поговорили с водителями, которые приехали добиваться встречи с руководством. Посмотрите наш фоторепортаж оттуда. Кроме того, один таксист довольно дерзко, но доступно объяснил, чем его бесят пассажиры и кого из них он возить не собирается.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».