Город интервью Наука управлять: интервью с self-made woman Алсу Галлямовой, которая добилась впечатляющих высот в бизнесе

Наука управлять: интервью с self-made woman Алсу Галлямовой, которая добилась впечатляющих высот в бизнесе

Основатель и управляющий партнер проекта «Самолет Плюс» — о том, каково быть деловой леди

Алсу Галлямова, основатель и управляющий партнер проекта «Самолет Плюс»

Сегодня в структуре «Самолет Плюс» задействовано более 8000 человек, и все эти люди — разных профессий: агенты по недвижимости, руководители отделов продаж, директора офисов, маркетологи, HR, юристы, администраторы, брокеры. Управлять таким объемным штатом — миссия не из легких. В амбициозной и растущей компании, созданной Алсу Галлямовой в партнерстве с Римом Хасановым, тестируют массу экспериментальных бизнес-гипотез, чтобы сотрудники работали эффективно.

Как талантливый и чуткий управленец Алсу убеждена, что каждый человек должен быть на своем месте, в команду лидера попадают исключительно профи. Возможность совершенствоваться и непрерывно оттачивать навыки дает внутрикорпоративное обучение — на интенсивах, вебинарах и конференциях специалисты получают свежие знания, вдохновляются новыми идеями и заряжаются на успех.

О том, как найти в себе предпринимательскую жилку и внедрить перспективный бизнес-кейс, рассказывает Алсу Галлямова — создатель и управляющий партнер сети «Самолет Плюс», сооснователь федерального агентства недвижимости «Перспектива24» и автор неофраншизного проекта Zoltor24.

Алсу убеждена, что каждый человек должен быть на своем месте, в команду лидера попадают исключительно профи

— Алсу, что вы считаете эффективным руководством?

— Мы в компании «Самолет Плюс» много обучаемся и пришли к следующему выводу. Чтобы эффективно управлять компанией, нужно первостепенно уделить внимание планированию и организации. Вообще в науке управления известно четыре глобальных направления, на которых заостряют внимание бизнес-тренеры: планирование, организация, мотивация, контроль.

Мы опираемся на планирование и организацию. Хотя многие предприниматели пытаются выехать на мотивации или начинают избыточно давить на контроль без планирования и организации. В итоге мы видим определенный развал компании.

Любая организация обычно рушится изнутри и редко снаружи. Соответственно, рушится в том случае, когда есть проблемы с планированием и организацией, а также с коммуникацией между направлениями.

Очень плохо, когда компания слишком бюрократизированная: это влияет на эффективность работы, потому что сегодня мир движется очень быстро. Мы всегда придерживаемся принципа: «ты или быстрый, или мертвый» — быстрее принимаем решения, тестируем гипотезы и выводим на результат наши эксперименты.

— Каждому ли под силу повторить ваш бизнес-кейс?

— Я считаю, что это вполне возможно. Главное понимать, что вы должны быть экспертами с долгосрочным мышлением, видением будущего. И, разумеется, у вас должна быть команда.

Традиционно по истечении года я делаю для себя выводы. В 2022-м я поняла, что ключевое для любого предпринимателя — это люди. Если есть команда, которая заряжена и смотрит с тобой в одном направлении, мотивирована и хочет развиваться, с ней ничего не страшно, и ты всегда дойдешь до результата.

Чтобы эффективно управлять компанией, нужно первостепенно уделить внимание планированию и организации

— Что кажется вам пагубным для команды?

— Дискоммуникация. Как только сотрудники перестают понимать друг друга, это ведет к разладу процессов в компании. Чтобы сотрудники были в диалоге и в едином фокусе к цели, мы проводим офлайн-мероприятия, где происходит общение не только о бизнесе, но и о чем-то личном. Чтобы каждый видел друг друга как коллегу и как человека. Это очень продуктивно влияет на взаимодействие в рабочих моментах. Например, во время пандемии мы потеряли связь со многими сотрудниками и заметили, что онлайн-общение без энергообмена не ведет к высоким результатам. Все-таки живая беседа о детях, погоде и природе имеет большую пользу — так в дальнейшем намного легче работать в команде.

— Как региональному бизнесу удалось влиться в состав крупной федеральной компании?

— Мы начинали как маленькое семейное агентство и первое время даже не думали, что так вырастем. Казалось, что выбранная на старте модель будет с нами вечно. Но в какой-то момент пришла мысль о масштабировании. Сначала — внутри региона, а именно в Уфе, затем — на территории других городов и областей. Когда мы выходили на федеральный уровень, уже понимали: чтобы захватить этот рынок, потребуется сильный партнер-стратег. Мы готовились к его появлению и заложили это в бизнес-модель, планируя собственную франчайзинговую компанию в 2017 году.

Главное в бизнесе — это команда, уверена Алсу

— Расскажите об опыте делового партнерства.

— По своему опыту могу сказать, что любой бизнес, который строится на партнерстве, развивается намного эффективнее, чем когда человек делает всё один. Как показывает моя практика, все мои бизнесы строились только в партнерстве, потому что я не могу быть эффективной во всех отраслях и направлениях. Но есть партнер, который меня в чем-то дополняет и корректирует мои действия. Либо же я корректирую его действия. Мне кажется, это очень удобно, когда есть с кем посоветоваться.

Если смотреть на глобальное сотрудничество, вроде нашей компании с «Самолетом», то это уже стратегический партнер, у которого сил, видения и ресурсов намного больше, чем у нас. Конечно, с таким компаньоном можно быстрее достичь успехов.

— Каковы секреты построения рабочей бизнес-стратегии?

— Секретов нет. Как говорят, успех зависит от скорости, слабоумия и отваги. Иногда мы видим очень умных предпринимателей, у которых не получилось масштабироваться, потому что они побоялись рискнуть. Они чересчур умны, чтобы стать масштабной компанией. А мы иногда позволяем себе быть шальными, для того чтобы построить такую большую компанию.

— Почему франшиза — идеальная модель для тех, кто хочет построить бизнес с нуля?

— Мы строили свой бизнес, флагманский офис несколько лет. Совершили большое количество ошибок, протестировали очень много гипотез. И только когда мы поняли, что работает, а что нет — вышли на рынок франчайзинга. Партнеры, которые покупают франшизу «Самолет Плюс», платят за наш опыт и наши ошибки, которые не стоит повторять. Мы делимся с франчайзи собственной историей, и они знают, что вот так можно работать, а вот так не стоит. Бренд, комьюнити, общение, обмен наработками — важнейшие факторы в развитии любого бизнеса, потому что ты один в поле — не воин. Ты, несомненно, построишь бизнес с нуля, но потратишь много времени, денег и нервов.

— Как вы считаете, федеральное агентство «Перспектива24» и «Самолет Плюс» изменили рынок недвижимости в России?

— Мне кажется, еще очень рано говорить о том, что мы изменили рынок недвижимости, как таковой глобальной трансформации нет. Мы, наверное, ввели некую современность, дали импульс к переменам. Например, мы ушли от роли риелторской компании как посредника между продавцом и покупателем, мы не просто промежуточное звено, а сервисная компания для наших клиентов.

Впереди еще много работы по трансформации, по крайней мере, мы смотрим в эту сторону, и у нас есть ресурсы и поддержка. В том числе — очень сильный партнер в лице «Самолета» с передовым опытом. Люди, которые стоят во главе этой компании, являются визионерами. Я восхищаюсь генеральным директором, членом совета директоров «Самолета» Антоном Елистратовым: он видит больше, дольше, глубже и масштабнее, чем все остальные игроки рынка недвижимости. И меня очень радует, что наши представления о перспективах отрасли совпадают. Конечно, влиять на рынок недвижимости мы будем, потому что у нас уже более 1000 партнеров, 1000 офисов по России. Согласитесь, это внушительная цифра. И все они работают по единым стандартам, внедряют новые технологии, современные инструменты, IT-решения, которые помогают смотреть на рынок недвижимости с иного ракурса.

Сегодня в структуре «Самолет Плюс» задействовано более 8000 человек, и все эти люди — разных профессий

— Как вы выстраиваете клиентский сервис?

— Индивидуальный сервис по отношению к клиентам крайне важен. Если раньше мы себе позволяли ко всем относиться одинаково, говорили, что наша система такая-то, бизнес-процессы такие-то, число касаний с клиентом должно быть таким-то, то сегодня мы меняемся. Мы понимаем, что человек требует персонального отношения к себе и хочет получить максимально полезную услугу. Он не желает быть очередным потребителем, а ждет индивидуального подхода в отношении, и мы в эту сторону поворачиваемся, потому что сейчас такой тренд. Я себя ставлю на место клиента: например, иду в салон красоты и тоже хочу, чтобы ко мне было индивидуальное отношение, чтобы я не была серой массой. Хочу, чтобы красиво поздоровались, поговорили, узнали о моих предпочтениях. Аналогичная модель применима и в сфере недвижимости.

По сути, у нас эта система только выстраивается. Мы общаемся с клиентом и после сделки — спрашиваем, как всё прошло, получаем обратную связь и при необходимости улучшаем внутренние процессы. Мы работаем с клиентом и по другим услугам, связанным с покупкой или продажей недвижимости — по пролонгации ипотеки, страхованию жизни и имущества, страхованию по ипотеке, по ремонту и переезду. Мы теперь не просто агентство, а оператор недвижимости, который предлагает множество опций по принципу одного окна.

— Вас называют self-made woman. Это так?

— Наверное, так называют. Всё, что я имею, — имею благодаря своему труду. Стать такой, какова я сейчас, наверное, мне помогла нужда. Ничего готового не было. Я родом из маленького села и прекрасно понимала, что во взрослом мире вся ответственность будет только на мне. Учась в 11-м классе, я поставила перед собой задачу — стать независимой, и этому учу сейчас своих детей. Трудности были — и в бизнесе, и в личной жизни, как у всех нормальных людей.

Просто, наверное, после каждого случая нужно рефлексировать: почему это со мной случилось? Почему я это допустила? Почему не достигла каких-то целей? Это важно. Не все умеют делать выводы.

— Сегодня актуально говорить о концепции work-life-balance. Как вам удается гармонично совмещать работу и личную жизнь?

— Я считаю, что если ты с головы уходишь только в работу, но при этом как личность, как женщина не раскрываешься, это очень плохо. Тогда люди, которые с тобой работают, сходят из-за тебя с ума. Хочется сотрудничать с теми, кто находится в гармонии: разносторонне развиты, у которых голова занята не только делами, у которых есть дети, родители, личная жизнь, спорт, хобби. У человека должны быть и работа, и личная жизнь, а не что-то одно.

Возможность совершенствоваться и непрерывно оттачивать навыки дает внутрикорпоративное обучение

— Всех волнует, что будет с российским и региональными рынками недвижимости. Вы, как эксперт с колоссальным опытом, можете спрогнозировать ситуацию и озвучить тренды на будущее?

— Прогнозы — дело неблагодарное, особенно тогда, когда развитие рынка зависит не только от экономики, но и от макроэкономики и геополитики. В этом случае давать прогнозы невозможно. Особенно сейчас. Единственное, что могу сказать, — жилье всегда всем было нужно. Я даже на обучении говорю, что мы ответственны за одну из главных составляющих жизни человека. Что важно? Здоровье, семья и то место, где он со своей семьей живет. Если он потеряет жилье, может потерять здоровье и семью. Поэтому я считаю, что недвижимость будет всегда актуальна, учитывая нашу ментальность.

По поводу ментальности: если мы посмотрим на европейцев и азиатов, там есть культура аренды жилья. Я недавно была в Китае, в Пекине, увидела, что квартиры, например, 80 метров в спальном районе, стоят 110 миллионов рублей на наши деньги. Притом это квартира уже повидавшая жизнь, в доме двадцатилетней давности. А аренда такой квартиры на наши деньги стоит 50 000 рублей.

Конечно, люди принимают решение арендовать, потому что собственное жилье недоступно. В России жилье доступно благодаря ипотеке и субсидированным ставкам. Например, в Подмосковье можно спокойно купить квартиру с адекватным ежемесячным ипотечным платежом, который по размеру меньше, чем за аренду. Мы все-таки за то, чтобы у россиян было свое гнездо — лучше платить за свое, чем за чужое. Поэтому ипотека — драйвер экономики, особенно рынка недвижимости.

Например, в феврале 2022 года, когда ключевая ставка повысилась, ипотека увеличилась до 23,3%. Конечно, люди перестали покупать квартиры и начали задумываться об аренде. Но когда ключевая ставка вернулась в нормальное состояние, мы увидели оживление рынка. К тому же сейчас, например, «Самолет» вместе с «Самолет Плюс» продвигают выгодную услугу: в стоимость ипотеки «зашиваются» и ремонт, и мебель. Опять-таки здесь идет речь о клиентском сервисе и улучшении качества жизни людей.

Что касается трансформации рынка недвижимости. Мы говорим об изменении жизненных сценариев: покупая себе квартиру, человек платит не просто за квадратные метры, а приобретает новый образ жизни. Когда эта идея реализуется в полной мере, мы поймем, что трансформация рынка недвижимости состоялась, и модель потребления в обществе изменится. Значит, мы достигли своей цели.

ИП Сафиуллина Ленара Ильясовна. ОГРН 320028000084055. t.me/alsu_gallyamova_f

Реклама. Erid: Kra23gPZu,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Рекомендуем