Владимир Сологуб из Москвы последние два года борется с московскими чиновниками и требует нормальных условий для переселения по реновации. Он прожил больше 60 лет в районе Люблино и никогда не переезжал. С ним живет и мать, которая работала в поликлинике Семашко поблизости. За годы своей трудовой деятельности она заслужила звание почетного железнодорожника.
Их пятиэтажка попала под реновацию. Владимир и его 86-летняя мать — инвалиды третьей и второй степени, поэтому они простят у чиновников квартиру рядом с поликлиникой, но их отправляют в новостройки, на 24-й этаж в ЖК «Люблинский парк».
«Еще один отказ, будем решать через суд»
Мужчина воюет с чиновниками уже второй год. За это время он обращался к депутатам и жаловался в префектуру, обращался к Собянину и Путину. Но куда бы он ни писал, каждый раз ответ приходил из департамента городского имущества.
Реновация в доме адресу Судакова, 5 началась еще в июне 2021 года. За это время Владимиру и его матери пять раз предлагали разные квартиры.
— В самом начале они планировали три адреса, наши стартовые площадки — на улице Краснодарской и Севастопольской, — вспоминает москвич. — Потом почему-то всё затихло. Даже слухи пошли, что это распоряжение Собянина — всех загнать в «Люблинский парк».
В первые три раза чиновники предлагали дома по соседству. Разница была в метраже квартир и их этажности. Один из вариантов для двух инвалидов — 24-й этаж. Каждый раз Сологуб отвечал, что по тем адресам ему предложения не подходят.
— У них были и более-менее предложения: 70 кв. м, квартира, но всё в «Люблинском парке», — говорит мужчина. — Я им пишу и подчеркиваю в отказе, что не согласен с адресом и этажностью переселения. Мне потом сказали, что они не протоколируют причины. Для них отказ, и всё. Помню, как на одной из встреч ко мне подходят и спрашивают: «Вы чего не переезжаете?» Я и удивился: для кого я всё пишу? Кому жалуюсь, объясняю, что мы инвалиды, что нужна поликлиника. Они ничего не читают.
При этом чиновники крайне недовольны отказами Сологуба и его матери от новых предложений. В местной администрации перешли на угрозы решить всё по суду.
— После последнего отказа нас всех вызвали. А нас семь квартир на три дома осталось. Стали запугивать, мол, если еще раз откажетесь, то вас всех расселим через суд, — рассказывает Сологуб. — За это время они только последнее предложение прислали, которое было не в «Люблинском парке». Но и это очень далеко от поликлиники.
— Я предлагал два адреса, которые были изначальными нашими площадками, — объясняет мужчина. — Дом на Краснодарской и дом на Ставропольской, второй вообще находится в паре метров от поликлиники. Туда недавно заехал наш сосед. Он тоже долго отказывался, но ему предложили нужный вариант, он медработник. После него пошел в управу, и там сказали, что уже мест нет. Вот только были — и сразу нет. При этом сосед говорит, что на Ставропольской квартир пустых полно.
Сологуб рассказывает, как обращался в Совет ветеранов РЖД и просил их посодействовать. Они откликнулись и со своей стороны попросили департамент городского имущества предоставить квартиру по нужным адресам, но безрезультатно.
— Мы пробовали разные способы, обращались и через Совет ветеранов РЖД. Пытались как-то объяснить им, что вы двух инвалидов к черту на куличики посылаете, а мы прикреплены к поликлинике. Мама там лечится, она не сможет из «Люблинского парка» добираться. Но они и совету ветеранов отписку прислали. Сказали, что цели на переселение по этим адресам нет. И что с таким ответом делать?
Как прошли годы Сологуба в Люблино
Мужчина был комсомольцем и весьма активно развивал местный район. Он очень любит музыку и в бомбоубежище своего подъезда организовал молодежный клуб.
— Мы комсомольцами еще строили молодежный клуб, — делится воспоминаниями мужчина. — Так вот, в молодости Алексей Белов из «Парка Горького» со своей компанией здесь репетировали. Я их очень хорошо знаю. Нам пришлось отдельный вход делать, так как много ребят сюда бегало. Мне обидно, что с этим домом, с частью моей жизни и со мной так поступают. Даже защититься невозможно.
— Я люблю Pink Floyd, на их концерте был. Вот на память себе приобрел винил с их автографами, — показывает Сологуб.
Сологуб рассказал корреспонденту MSK1.RU, и как получил инвалидность 3-й степени.
— Никогда ни у кого не просил улучшения. Я всё заработал сам, я люблю путешествовать, много путешествую. Даже с больной ногой.
— А что с ногой?
— Получил ранение на службе. Меня позвали в милицию под Олимпиаду 80-го года. Я видел, как мишку запускали, стоял в отцеплении, когда Брежнева хоронили. Ну и в один день мы поехали за наркоманами. Должно было быть десять человек в квартире: восьмерых нашли, двух — нет. Я стажер был, ничего при себе. Сказали: «Иди». В итоге получил ножевое ранение. У меня нет инвалидности по МВД, меня комиссовали, просто инвалидность потом дали. Я полгода лежал в госпитале, и жена ушла от меня тогда первая. Но я не жалуюсь, жизнь сложилась отличная. Но справедливости ни тогда, ни сейчас нет.
Но Сологуб не теряет надежды, что получится достучаться до властей. Он надеется, что его услышат и реновацию будут делать по согласию с жителями, а не через суды и угрозы.
— Мне говорят, мол, да возьми любую квартиру. Потом продашь и купишь, где тебе надо. Но мне 62 года, у меня мама старенькая. Нам куда деваться? На улицу? Пока мы одно место продаем, другое ищем. Просто нет сил всем этим заниматься, дайте сразу. Я эту реновацию не просил. Сделайте по-человечески, вы сами эти адреса указали.
— Я думал, что нас быстро переселят. Даже кондиционеры снял больше года назад. Лежат в гараже, обратно не вешаю, думаю, что вот-вот переедем. А в итоге на чемоданах сидим, а переезжать всё некуда.
Редакция MSK1.RU направила официальный запрос в департамент городского имущества, чтобы узнать, почему Сологубу и его матери не дают квартиру в доме рядом с поликлиникой. Мы опубликуем ответ, как только получим его.
Ранее мы рассказывали, как живут люди в общежитии в Ногинске. Также мы рассказывали, как москвичи борются против принудительного переселения по реновации.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».