перейти к публикации
72 комментария к публикации

«Придется мириться с приезжими». Что не так с московским метро и почему там путаются люди

17 февраля 2024, 07:30
17 февраля, 12:41
На новых автобусах сделайте понятную информацию, указан только номер автобуса и одна конечная остановка, где перечисление всех остановок, почему с другой стороны не указана другая конечная остановка, очень все неудобно, собянин, хватит мучить людей своими проектами, включите мозги и разум при ваших бесконечных неудобных и вредных говшествах, вас об этом москвичи не просят и когда будут реагировать на жалобы и просьбы москвичей!
Гость
17 февраля, 18:44
Собянин не пользуется метро!
Москвичка. В 16 лет заблудилась в метро. Было это 23 года назад. Сейчас даже не рискну спуститься под землю.
Гость
18 февраля, 19:30
С приезжими из Азии нашего метро будет мало, к сожалению ((
17 февраля, 12:13
Навигация синеволосого дизайнера такова, что даже коренной москвич чувствует себя лимитой. На это всё и было рассчитано. Ну а маршруты наземного транспорта вообще меняются чуть ли не каждый день, но все в сторону неудобства.
Гость
17 февраля, 12:06
Статья из пальца ни о чëм, проблема придуманная. Я коренной москвич в 4 поколении, и мои родители, и я, и жена, и все мои и её родственники, и дочь, и друзья (как правило тоже москвичи) очень и очень редко называет линии метро по их названию, за исключением кольцевой и новых линий с сомнительными цветами, типа Некрасовской - розовой, Люблинской - светло-зелёной, все остальные исключительно красная, синяя, серая, зелёная и т.д. Гораздо больше раздражает в действиях муниципалитета непонятно зачем переименовывание номеров наземных маршрутов.... Был маршрут троллейбуса 31, стал "А", теперь " М5", был 28 троллейбус, стал 138... Это коренным москвичам доставляет неудобство. Про "понаехавших" ну что поделать, приехали, уехали, остались... Если честно, негатива никакого, главное чтобы люди были адекватные, а не быдло или с повышенным уровнем ЧСВ. Про азиатов промолчу... Когда они единичные - нормальные люди, но когда идёшь по улице и возникает чувство, что ты не в Москве, а Душанбе - это раздражает
Гость
17 февраля, 21:38
Как это в четвёртом поколении? Типа Haswell что-ли, как процессоры Intel? Чем выше поколение, тем мощнее или энергоэффективнее жизнь?
Гость
6 июня, 22:01
Абсолютно согласен. Испокон века только по цветам горожане ветки московского метро называли.
Гость
17 февраля, 09:53
Раньше все было просто и понятно. А сейчас как будто специально народ вводят в заблуждение. Что с наземным , что с подземным транспортом.
Гость
17 февраля, 22:34
Было бы полезно для гостей столицы, приехавших на работу, объяснять простые правила пользования метро, а именно: сначала пассажиры из вагона выходят, и только потом пассажиры заходят. В детстве помню, как была информация, как пользоваться метро, доносившаяся из динамиков, пока стоишь на эскалаторе. Сейчас ничего подобного нет...
Гость
19 февраля, 22:06
Ой, вот только не надо "информации из динамиков"! Реально достал этот бубнеж. "Открыли то, открыли сё", поздравления со всеми праздниками и не праздниками и черт знает что еще. Если, не дай бог, будет сообщение о немедленной эвакуации, то на него просто никто не обратит внимания, как на назойливую рекламу. Так нельзя. Звуковые сообщения - только в экстренных случаях
Гость
17 февраля, 09:16
Всё написано по делу. Хорошо, что такие проблемы подняты на обсуждение.
Гость
17 февраля, 11:40
Сама схема развития метро безграмотная, поскольку у организаторов такого типа движения в голове опилки, а может быть, и другая субстанция. Раньше схема была логичной - кольцевые и радиальные. Но мы захотели, как в ЛондОне. А получилось совсем по-другому, но в рифму. Спасибо, дорогой оленевод!
Гость
17 февраля, 14:26
Дело ещё в неправильно развешанных указателях. Вот, например, спускаешься с лестницы после перехода и первое, что должно бросаться в глаза - табличка с указанием, куда тебе дальше по этой линии ехать! А не в какую сторону со станции выходить, например. В итоге, на платформе поезд стоит, но пока он не уедет, ты не узнаешь, твоя эта платформа или нет
Гость
17 февраля, 11:32
Чего мерковать? Переводите схемы движения на таджикский, киргизский и птичий языки. Никакой путанные не будет...
Гость
17 февраля, 11:48
А что такое мерковать? Вы на каком языке изъясняетесь?
Гость
17 февраля, 11:59
Украинский тоже
Гость
19 февраля, 22:11
На все языки бывшего СССР, а также на английский и китайский. И микрошрифтом, как на упаковках.
Гость
17 февраля, 11:28
Я тот самый человек со зрением не очень,и возрасто 50+.бесит что на висящих табло со списками станций в метрополитене нет подсветки, прочесть тяжело...и да, это пояаилось давно на той самой серой ветке. А теперь практикуют везде. А ведь "раньше" было, и чтобы не толкаться и не задерживать поток, можно было заранее прочитать на какую сторону нужно повернуть пр сходе с эскалатора. Как то не так об "удобстве пассажиров" московские власти думают...ну что ж, чему удивляться то....
Гость
17 февраля, 12:54
Власти в метро не ездят
Гость
17 февраля, 17:51
Гость
17 февраля, 12:54
Власти в метро не ездят
Власти не думают.
Гость
18 февраля, 03:29
проблема метро не столько в цвете, сколько в неспособности вывезти такое количество людей с постоянно расширяющимися районами за МКАД. Политика свезти всех в Москву, чтобы жилье тут было дороже, приводит к тому, что на многих ветках, в час-пик, люди стоят на платформе и не могут попасть в вагон, потому что там уже людей как кильки в банке. Ну и принцип построения новых веток удивляет. Вот тянется Солнцевская линия и идет не в центр, а в Парк Победы (а от Парка Победы до центра тоже, вообще-то, не мало. Да и синяя ветка тоже идет аж от Пятницкого шоссе, что тоже собирает огромное количество людей). А что там в отдаленной перспективе напридумали - ет вообще дичь какая-то (к счастью отдаленная перспектива, скорее всего не воплотится в жизнь). Дешевле тупо другой город построить и туда выносить рабочие места, чем вот так вот тянуть ветки
18 февраля, 11:53
Вот тянется Солнцевская линия и идет не в центр, а в Парк Победы Это ещё цветочки. Вот Троицкая линия из такой дали вообще упрётся в ЗИЛ на МЦК. А дальше-то куда?
Гость
19 февраля, 22:20
18 февраля, 11:53
Вот тянется Солнцевская линия и идет не в центр, а в Парк Победы Это ещё цветочки. Вот Троицкая линия из такой дали вообще упрётся в ЗИЛ на МЦК. А дальше-то куда?
А дальше - в Некрасовку, как изначально планировалось. Или на пересадку - и в Бирюлево. Эта линия задумана исключительно для того, чтобы подвозить будущих жителей строящихся районов к нормальному метро. Особенно это касается ЗИЛа, куда планируют заселить порядка 100 тысяч человек. Без метро в шаговой доступности столько жилья не продать по заявленным ценам. А то, что метро это кривое, покупатели жилья поймут потом, когда уже поздно будет метаться.
Гость
17 февраля, 08:18
Я редко в метро спускаюсь. При всех проблемах, эта наименьшая проблема. Самая проблемная проблема уцепилась не в метро
Гость
17 февраля, 17:51
Но зачем то статью прочитали и даже коммент написали
Гость
17 февраля, 08:42
Одно из последних СМИ, которое хоть как-то позволяет людям высказаться насчет того, что творится. Уважение и всего хорошего
Гость
21 февраля, 09:42
Это СМИ гасит комментарии пачками.
Гость
17 февраля, 15:38
я,как коренная москвичка,с трудом разбираюсь в современных схемах метро.без ,смартфона никуда не доберешься.нель зя же бесконечно дополнять и и расширять метро.скоро уже до Тулы и Можайска дотянут .мало того,глядишь все современные многоэтажки рискуют провалиться в подземные туннели.спасибо мэру,все новое хуже старого
Гость
19 февраля, 22:27
А метро-то особо и не расширили. Построили Солнцевский и Некрасовский радиусы и БКЛ, а также удлиннили хвосты старых линий. Всё остальное творчество исключительно бумажное, на схему просто зачем-то добавили электрички.
Гость
17 февраля, 16:44
Хорошо бы знать, каким излучением нас просвечивают металлоискатели и как это действует на здоровье. Пока я не удосужился про это достоверно узнать, поэтому метро практически не использую. Может, это излучение безвредно и даже полезно, а может, вредно - поэтому лучше не рисковать. Онкологические заболевания в РФ зашкаливают, может, эти металлоискатели вносят в это большой вклад.
Гость
17 февраля, 22:29
Действуйет негативно, но выход есть - пользоваться альтернативным проходом (для людей с кардиостимулятором). Сама так хожу, но толпа в масса своей зазомбирована, не задумываются и проходят через рамки каждый день по несколько раз... Печально
Гость
17 февраля, 22:47
Может быть недоразумения типа МЦК и МЦД убрать с карты метро - ведь это же не метро, и тогда картой метро станет проще пользоваться
Гость
19 февраля, 22:29
Я боюсь, как бы они еще маршруты трамваев на эту схему не добавили... Тоже рельсовый транспорт, однако
Гость
17 февраля, 15:20
Да, навигация в метро должна быть яснее Никто не знает номеров линий, хорошо, если цвет Надо писать и внедрять их названия
Гость
17 февраля, 16:47
Все указатели в метро и всех др. местах должны быть как в хорошей компьютерной программе - интуитивно понятны всем. Непонятные указатели - моветон и признак низкого профессионализма.
Гость
17 февраля, 18:31
Москвич в не помню каком поколении, всегда в семье называли линии по цвету,а не названию. Это быстро и понятно, и для бешеного ритма жизни в Москве самое что нужно
Гость
18 февраля, 10:38
Я москвичка всю жизнь называли ветки оранжевая серая зелёная не пишите глупости
Гость
18 февраля, 15:46
По поводу связи цвета с понаехали это уже полный бред. Я живу в Москве с рождения,мои родители тоже коренные москвичи, но я всегда называла линии метро только по цвету. Мир слишком быстро движется, чтобы тратить время на эти двойные названия типа "Серпуховско-Тимирязевская", тем более ещё забивать ими свою оперативную память. Только серая, синяя, зелёная и вперёд.
Гость
17 февраля, 11:40
В советском метро красивостей не было,но указатели были лаконичные и по существу.Москвичи и в новых разберутся,а п риезжим тяжело.
Гость
17 февраля, 11:46
Неправда, советское метро было очень стильным. Даже все таблички выполнялись в едином стиле единым модным шрифтом. Они были видны и понятны окружающим, поскольку их делали москвичи, которые знали и любили свой город. А выходцы из тундры сделали из метро гибрид светофора и кабинета офтальмолога, чтобы в прятки играть.
Гость
17 февраля, 12:39
Как раз в советское время и строилось самое красивое метро, не сравнить с сегодняшним!
Гость
17 февраля, 13:21
Гость
17 февраля, 11:46
Неправда, советское метро было очень стильным. Даже все таблички выполнялись в едином стиле единым модным шрифтом. Они были видны и понятны окружающим, поскольку их делали москвичи, которые знали и любили свой город. А выходцы из тундры сделали из метро гибрид светофора и кабинета офтальмолога, чтобы в прятки играть.
Молодчина! Поддерживаю!
Гость
17 февраля, 14:54
Надо ещё и туалеты поставить в первых и последних вагонах, как на МЦД и электронах в сторону Мытищ Кайф полный будет. Никто точно не запутается, глаза просто слезиться будут...
Гость
17 февраля, 17:26
И вагон-ресторан.
Гость
18 февраля, 17:48
Да, обратная связь, это огромное достижение! Попробуйте на 1 или на 2 канале что нибудь ответить, не выйдет! Вещают, что хотят, и плевать им на мнение граждан.
Гость
21 февраля, 09:54
Где обратная связь? Здесь? Провоцируются потоки дерьма друг на друга с уклоном в сторону власти. В Киеве сколько линий продлили? Сколько диаметров открыли? Сколько хорд построили? Ципсо ау!! АУ!!!
Гость
17 февраля, 15:59
Что то не устраивает в метро на такси пусть катаются. Я москвич мне всё понятно , а если приезжий так езжайте к себе и нечего у нас тут возникать
Гость
17 февраля, 16:45
Вы хамло трамвайное.
Гость
17 февраля, 21:44
Так метро не под одного вас строилось, а как минимум для нескольких человек.
Гость
18 февраля, 20:15
Правильно, надо изучать место, куда едешь, а не тупо переть напролом. А потом виноваты те, кто в лицо не сунул схему метро...
Гость
17 февраля, 10:41
А у нас в Ростовском метро всё предельно ясно. Никакой путаницы.
Гость
17 февраля, 11:15
Напольные указатели очень хорошая идея
Гость
17 февраля, 11:41
Хотя и не плохо знаю Москву, но перед любой поездкой планирую свой путь по схеме Метро и по карте Москвы
Гость
17 февраля, 12:26
Екб-метро самое удобное - одна ветка и ништяк😎
Гость
17 февраля, 12:49
В другие города переезжайте, если сложно в метро ориентироваться 😁 В большинстве регионов 1,максимум 2 линии и когда построят так необходимые продолжения - не известно.
Гость
17 февраля, 13:01
Все так названия лучше,сразу представляешь ,где это ,а цвет мне например ничего не говорит . Разве что,я знаю цвет ветки ,где я живу . А остальные цвета - темный лес (или темный цвет)
Гость
17 февраля, 13:51
Очень не хватает лаконичности, многое перегружено. На малый размер указателей пытаются вместить сразу всё. И ещё читаемость плохая - нужно вплотную поиблизиться, встать столбом, чтобы узнать, куда ведёт этот маршрут, эскалатор, лестница. Не всё, что придумали в прошлом, надо отменять, это глупо! Цветные круги со стрелками и цифрами на полу - самое удачное нововведение.
Гость
17 февраля, 14:11
С управлением названий хорошо сказано. Можно и дальше пойти упростить русский язык, что сейчас и происходит. В 90-х также говорили , что в метро Москвы можно заплутать. Вопрос , а как решают данную проблему в других городах?
Гость
18 февраля, 16:47
Конечно раньше было проще и лучше. И по цвету ориентироваться легче, т.к мозг на него реагирует быстрей ,чем на цифры. Да и цифр в метро стало таак много, что голова кругом. Всё эти диаметры, БКЛ-ы ... К ним тоже присобачины цифры, к выходам и переходам отдельные цифры и вот уже в глазах рябит.
Гость
18 февраля, 16:51
Даже коренной москвич чувствует себя...- молодец , это шедевр! Лучше не скажешь!
Гость
18 февраля, 17:37
В новых и москвичи не разберутся.
Гость
18 февраля, 18:06
Фильм такой был " Убийство на Ждановской", молодежь не знает...
Гость
18 февраля, 19:53
Про павелецкую - грязный фотошоп
Гость
27 февраля, 12:32
Слушай друг,товарищ ,брат Не ходи в метро гулять. Из квартирной тишины Даже если там призы И не бегай там бесцельно Ведь окажешься весть где Ты ж не знаешь куда надо. И медаль тебе не надо Там экскурсии не водят Квесты тоже не проводят И по азимуту не ходят Солнце тоже там не всходит Это только иностранцам Всё понятно и приятно Коренным же "москвичам" Везде грязно, скользко,тесно. Если вам не страшен гром. И вам дождик нипочем Лучше по верху ходить И маршрут там проложить Если уж вам так неймется Прокатиться и позлиться И мотаться там без дела Выбирайте пика время Будет вам эмоций море Ощущения движенья И не стой посередине Словно лошадь в магазине. Можешь там не устоять Понесёт поток людской И куда вас занесёт Хорошо бы на восток Если это вам не в прок Не в коня корм оказался К Долгорукому во двор Чтобы там скакать верхом
Гость
17 февраля, 12:20
Для того кому неудобно, тяжело ориентироваться или ещё что-то, то советую разобраться в метро Сеула - столицы Южной Кореи, и тогда на душе сразу станет легче. Сам в сеульском метро был четыре раза
Гость
17 февраля, 13:23
А мне побывать в сеульском метро не грозит. При чем здесь оно? В московском бы метро разобраться. Раньше не нужны были смартфоны, чтобы проехать на метрополитене.
Гость
17 февраля, 10:33
Как турист пользуюсь приложением "метро Москвы". Там все понятно, есть текстовое описание, видосы, переадресация всех выходов на Яндекс карты.
Гость
17 февраля, 15:12
Не таганско-Краснопресненская , а Ждановско-краснопреснеская линия. Демократы не любили Жданова - главу партийной власти в Ленинграде во время ВОВ и блокады, переименовали "Ждань" как мы, будучи подростками в начале 1980-х её называли в Выхино, по имени деревни, которая там располагалась тоже вплоть до 80-х. А видимо, Выхино -Краснопресненскпя - это уже совсем не красиво , придумали про Таганку. И да, я до сих пор спрашиваю: "На ждановской выходите?" или" На Ногина выходите?" С удовольствием наблюдаю реакцию понаехавших...
Гость
17 февраля, 16:06
Навигация отличная! Не поймёт только младенец!!!!