
Московский пенсионер Михаил обратился в редакцию MSK1.RU с жалобой на то, что его обсчитали коммунальные службы на почти 85 000 рублей. Как нам рассказал 80-летний бывший связист, в его небольшом частном доме под Истрой в 2021 году переустановили старый электросчетчик, сославшись на его неисправность.
Однако вместе с новым прибором в платежках Михаила появились завышенные цифры. При этом военный не живет в этом помещении.
— С сентября 2016 года мне всё пересчитали и сделали выгодную «корректировку». Вижу в этом явное вмешательство. Более того, у меня это помещение просто используется как склад для вещей, я здесь не живу. В мае 2021 года по новому счетчику у меня было 0 рублей расхода, но всё равно в платежке начислили почти 2500 рублей как среднемесячный расход. Хочу обратиться в прокуратуру, — возмутился Михаил в разговоре с MSK1.RU.
В итоге Михаил отказался платить пени за просрочку. Также он неоднократно обращался в компанию «Россети», пытаясь доказать, что с него взыскивают лишнее. Однако это, по словам пенсионера, не дало никакого результата.
Проблема шире, чем кажется
Читатели MSK1.RU часто жалуются на завышенные счета за электричество. Многие, как и Михаил, серьезно возмущаются.
— Наш дом в деревне в Талдомском районе используется только в летнее время. Но когда нам по программе технических инноваций раздали дистанционные пульты для снятия показаний счетчиков, а сами счетчики установили на общем столбе, начались проблемы. Этот удаленный счетчик накручивает от 10 до 20 киловатт ежемесячно при полностью обесточенном доме! Все мои попытки узнать, кто занимается этой проблемой, провалились, — поделился читатель MSK1.RU.
— У областных энергетиков такое — норма. Дело в том, что дистанционно считываемые счетчики стоят на столбах и периодически их считывают. Но, судя по всему, результат вносят в базу вручную. И если указать цифры меньше, чем в прошлый раз, то система считает, что вы «наели» на полный круг, и выставляет круглый счет, — сообщил житель Подмосковья.
Впрочем, некоторые успешно подают жалобы и добиваются решения своей проблемы.
— Поехала в районный филиал «Россетей» и написала заявку на проверку счетчика с подробным описанием всей ситуации. Проверили быстро. Счетчик вышел из строя, — сообщила жительница Московской области.
Мы направили запрос в пресс-службу компаний «Мосэнергосбыт» и «Россети Московский регион», чтобы выяснить все детали произошедшего.
Ранее MSK1.RU рассказывал о девушке, которой «Мосэнергосбыт» насчитал 4,7 миллиона рублей долга за электричество. Всё дело — в банальной ошибке сотрудника.
UPD.
В компании «Россети Московский регион» отреагировали на наш запрос и съездили на адрес к Михаилу. В результате, было принято решение о пересмотре платежек. Возникшую задолженность энергетики объяснили тем,
что при переустановке счетчика не были учтены показания старого прибора.
— Показания абонентом с прибора учета Меркурий 201.5 № 27615002 не передавались в течении трех лет с 2018 по 2021г., что и привело к нормативным начислениям со стороны АО «МосОблЕИРЦ» за период трех лет, плюс неоплачиваемые пени за период с 2021 по 2024 год. По результатам выезда к абоненту 1 августа 2024 года и фиксации показаний старого прибора учета Меркурий 201.5 № 27615002 – 123 кВт*ч. принято решение о проведении корректировки начислений, о чем подготовлено соответствующее письмо в адрес АО «МосОблЕИРЦ» г. Истра, — ответили MSK1.RU в организации.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».