Депутат Мосгордумы Сергей Савостьянов предложил ограничить скорость электросамокатов в Москве до 15 километров в час и запретить ездить на них по тротуарам в центре города. Также дептранс планирует увеличить штрафы для самокатчиков-нарушителей до 100 тысяч рублей. А до этого в Санкт-Петербурге запретили парковать электросамокаты в центре.
Инициатива московского депутата вызвала горячие споры. MSK1.RU публикует самые яркие мнения наших читателей.
«Малолетки по 2–3 человека на одном самокате»
Часть наших читателей не просто поддержали инициативу, но и предложили пойти еще дальше.
— Только полный запрет аренды электросамокатов! Никакое это не средство общественного транспорта. 80% пользователей — подростки, катающиеся для развлечения, соответственно, и безответственная эксплуатация. Декларируемый вклад в развитие городской структуры транспорта несоизмерим с угрозами и неудобством, создаваемым электросамокатами для пешеходов, — пишет читатель с ником White Еlephant.
Единственное, что позволяет электросамокатам оставаться на наших тротуарах, — это прибыльность этого опасного бизнеса.
— Абсолютно верно! Лично у меня ненависть к самокатчикам зашкаливает — еле сдерживаюсь, — поддерживает пользователь с ником Гость.
Некоторые не понимают, почему предлагаемый запрет на езду по тротуарам касается только центра Москвы.
— А почему только в центре Москвы? Там люди, значит, живут, а в остальных районах и городах — не люди? — спрашивает другой Гость.
— Потому что в центре уже тусуются мотоциклисты, стритрейсеры и прочие «автозвукеры». Еще и самокатчиков туда будет слишком жирно — потребуется проезд закрывать, — отвечает Гостю еще один читатель.
Другие читатели отмечают отсутствие культуры у части пользователей сервисов кикшеринга, а также последствия, к которым приводит лихачество.
— Нам, видно, еще мало травмированных и погибших от самокатчиков. Надо увеличить число жертв? Каждый день вижу, как люди с опаской и испугом [ходят по улицам], особенно люди старшего возраста, — пишет читатель MSK1.RU.
Повысилась опасность ходить не только по тротуарам, но и в парках. К автомобильным ЧП прибавились новые риски.
— За этими самокатами никто не следит, адекватность пользования не растет. Значит, наезды и издевательства продолжатся. Невоспитанный скот! Следовательно, запреты будут, поскольку смуты не нужны и отвечать за животных властям давным-давно надоело, — рассуждает еще один комментатор.
А кто-то в выражениях не очень-то и стесняется.
— Самокатчики — малолетки, ездящие по 2–3 человека на одном самокате. Это инфантилы, мамины сыночки, не попрощавшиеся с детством, и неадекватные дегенераты. Нормальным людям самокаты не нужны, — возмущается еще один читатель.
«Инфраструктуру надо создавать, а не плодить запреты»
Другие читатели считают электросамокаты только верхушкой айсберга проблем.
— Ключевой момент не решен, а именно — перенос движения самокатов (и велосипедов, кстати!) с тротуара на проезжую часть. Есть еще вторая часть — расширение работы на дому, снижение поездок в офис, распространение дешевых или даже бесплатных коворкингов у дома, — рассуждает читатель MSK1.RU.
Без решения хотя бы одной из этих проблем все разговоры — пустой звук. Нужно снижать саму потребность в самокатах, а не тупо их запрещать.
— Еще самокат не сможет двигаться, как велосипед, по проезжей части вместе с автомобилями, — продолжает тот же комментатор. — Более того — это сейчас запрещено ПДД. И если двигаться на самокате аналогично велосипеду, то повышается риск создать ДТП и пробку, либо серьезные неудобства пешеходам, но всё по правилам (парадоксально).
А вообще, самокаты, наверное, отличный индикатор состояния всего нашего общества. Безнадежно, одним словом.
Еще один комментатор разобрал проблему с точки зрения транспортной системы Москвы.
— 15 километров в час переводят самокат из транспортного средства в развлечение. Серьезно, именно как транспорт он уже особого интереса представлять не будет: для длительного пути это будет неприемлемо долго, дольше, чем автобус, для короткого выигрыш во времени составит минуты 3 на 1,5 км (и примерно 100 рублей за поездку), — объясняет читатель MSK1.RU.
Лучший способ борьбы с самокатами — развивать нормально наземный общественный транспорт.
— А если ваш путь — это 17 минут по жаре или 20 минут ждать автобус, а потом ехать в набитом автобусе до работы, — продолжает он же, — то понятно, что самокат в этом плане сильно предпочтительнее. У вас, благодаря самокатам, есть все данные, чтобы пустить эффективно небольшие автобусы по востребованным маршрутам. Но, видимо, хваленая биг-дата — она только для рекламы.
Другой читатель MSK1.RU тоже предложил не идти по пути ограничений.
— Инфраструктуру надо создавать, а не плодить запреты. Хоть один транспортный эксперт участвует в формировании этих законодательных и административных инициатив? Велодорожки, которые бы позволили данную проблему хотя бы частично решить, где? — пишет Гость.
А кто-то отнесся к обсуждению с долей иронии.
— Ходить тоже надо запретить, а то некоторые пешеходы с ножами бросаются на других. От пешеходов даже больше травм, чем от самокатчиков, если от самокатчиков вообще есть таковые — это все люди ловкие, умные и никого не задевают и не травмируют, — рассуждает еще один читатель MSK1.RU в комментариях.
Пользователь без никнейма в шутку предложил другую инициативу.
— Надо запретить пешеходу резко останавливаться. А то иду себе по тротуару, а передо мной резко останавливается тетка — вздумалось ей, видишь ли, в телефон глянуть. Пришлось совершить резкий шаг в сторону, чтобы не сбить ее, — рассказывает Гость.
Этот маневр заставил сменить свой курс старушку, которая грязно выругалась в мой адрес из-за этого. Если без мата, то «нормально ходить не умеют».
Появилось предложение о запрете еще одного скоростного действия.
— Я и не замечаю электросамокаты. Что за дурь их запрещать? Еще и бегать запретите, так как бегают тоже с большой скоростью. Мракобесы средневековые! — возмущается комментатор.
Конечно, были лаконичные и при этом сдержанные реакции.
— Я ни разу не видел чьей-то нервной реакции на самокаты. Все пешеходы ходят спокойно, как всегда, занятые своими мыслями, и самокатчиков не замечают, — пишет пользователь с ником Гость.
Читайте подробнее об аргументах депутата Мосгордумы и позиции сервиса кикшеринга. Департамент транспорта Москвы предложил увеличить штрафы до 100 тысяч рублей за нарушения при пользовании электросамокатами. MSK1.RU показал, как обслуживают средства индивидуальной мобильности.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.