Город Многоуровневые парковки по цене гаража? Власти Москвы намерены снести несколько паркингов по программе развития территорий

Многоуровневые парковки по цене гаража? Власти Москвы намерены снести несколько паркингов по программе развития территорий

От возмущенных жителей чиновники скрываются и не дают никаких ответов на их вопросы

Многоуровневые гаражные кооперативы хотят снести на юге Москвы

В московском районе Нагатино-Садовники разгорается конфликт между собственниками многоуровневых парковок и чиновниками. В июне этого года департамент городского имущества опубликовал проект комплексного развития территорий (КРТ) в районе. Там указано, что гаражи и прочие нежилые строения будут «реконструированы или снесены».


Когда местные узнали об этом, они сразу потребовали от властей сохранить гаражи. Но власти на компромисс не пошли. В истории конфликта разбирался корреспондент MSK1.RU.

Наследство внукам

Как рассказали жители района Нагатино-Садовники ГСК «Нагатино» был создан как кооператив в 1970 году. Одним из членов кооператива стал инвалид ВОВ I группы Светлана Михайловна. По ее словам, люди были вынуждены платить долгие годы, прежде чем появилось машино-место.

— Вплоть до строительства здания гаража в 1995 году мы семьей были вынуждены отказывать себе во многом ради выплаты пая, дополнительных поборов и долгожданного обладания этим гаражом. Говорить о конкретных суммах, потраченных на строительство гаража, сейчас невозможно, — рассказала одна из собственниц гаража Светлана Михайловна. — Это была сумма, сопоставимая с новым отечественным автомобилем, то есть очень значительная сумма для семьи обычных служащих.

Территория, которая попала под КРТ

По словам Светланы Михайловны, для семьи этот гараж стал серьезным вложением, которое она хочет передать внукам.

— Мы потеряем собственность, которая дорого обошлась семье. На мой взгляд, это несправедливо, — заявила пенсионерка. — Мои дети пользуются автомобилем редко и большую часть времени он стоит в гараже, что избавляет от постоянной заботы о нем. А если гараж снесут — где ставить автомобиль? Во дворе? В моем доме больше тысячи квартир, почти в каждой семье есть автомобиль, а нередко и не один, а два. Мест уже не хватает.

Власти хотят строить дома — пусть строят, но почему коренные москвичи должны страдать?

Собственники против сноса


Местные знали, что давно планировалась какая-то стройка, но это были лишь слухи. Всё изменилось, когда власти опубликовали проект КРТ, в котором сообщалось, что здания попадут под реконструкцию или снос. Как рассказала MSK1.RU еще одна из собственниц гаража Юлия Попова, людей очень сильно стали беспокоить возможные выплаты за снос гаражей.

— Люди не понимают, какие выплаты будут. В проекте никакой информации нет, — рассказала девушка. — Исходя из практики, выплаты за одноэтажные блочные гаражи по 300–400 тысяч рублей. Но дело в том, что у нас это не гаражи по сути, а паркинг многоуровневый. Подобных многоуровневых паркингов в районе нет. Машино-места в подземных паркингах стоят более 3–4 миллионов.

Владельцы гаражей не намерены мириться с такими низкими выплатами от властей и заранее настраиваются, что пойдут в суд. Даже если машино-места оценят в миллион рублей. Люди считают, что гаражи хотят сносить, так как будет расширение ЖК «Level Нагатинская». В компании на запрос MSK1.RU ответили:

— 14 мая «Level Нагатинская» ввели в эксплуатацию. И больше никаких строительных работ там не планируется. Гаражи не имеют отношения к нам.

На вопрос, будет ли строительная компания заниматься сносом гаражей и прочих строений на территории КРТ, в ЖК «Level Нагатинская» говорить не стали.

— В проекте указано, что наши строения попадают под реконструкцию или снос. Мы, как владельцы гаражей, конечно, надеемся, что будет реконструкция, — объяснила Юлия Попова. — Например, если внешний вид исправят, какие-то панели современные повесят, и на этом всё закончится. Если проект утвердят и решат гаражи сносить, мы будем оспаривать его в суде. Пока мы пытаемся донести до московских властей, что не согласны со сносом. Ведь сама программа КРТ — дело хорошее, когда речь идет об аварийных и заброшенных строениях, пустырях.

Правда, договориться с властями не всегда получается. Так журналист MSK1.RU попытался связаться с замом префекта ЮАО по вопросам строительства Василием Гиляровым. В его приемной не ответили. А, когда мы до него дозвонились по личному телефону, чиновник бросил трубку, как только услышал, о чем идет речь. Редакция направила в префектуру запрос, ответ пока не поступил.

Также в зону КРТ попал центр гемодиализа «Диалог», который оказывает помощь местным жителям, страдающим почечной недостаточностью. Дюди беспокоятся, что могут потерять ближайший профильный центр и придется искать новый в соседних округах.

Борьба за гаражи


По опыту экспертов, которые занимаются защитой районов Москвы от КРТ, свернуть проект очень тяжело после его принятия. Как рассказал помощник депутата Госдумы Дениса Парфенова Александр Лысков, подобная практика особенно распространена в Москве.

— Сейчас власти Москвы реализуют программу комплексного развития территории и, соответственно, вполне действенно занимаются очисткой [территорий], — сообщил Лысков. — Подобных гаражных комплексов, по мнению мэрии, плохо используемых или неэффективно используемых, много. К сожалению, в большинстве случаев практика борьбы с КРТ не увенчалась успехом. Однако в тех случаях, когда люди активно борются, отстаивают свои права, доказывают, что у них всё легально оформлено, что их гражданский кооператив используется эффективно, что у них чистота на территории, удается хотя бы заморозить проект.

Гаражи в Москве

По словам помощника депутата Госдумы, власти Москвы часто давят на то, что на территориях ГСК есть бездомные, мусор, наркоманы и прочее. В таком случае собственникам нужно доказывать, что они действительно следят за территорией и там нет проблем. Но даже это не всегда помогает остановить снос кооперативов.

— Часто люди вынуждены обращаться в суды, если на их собственность покушаются и грозятся ничего не выплачивать или выплачивать мизер, который никаким образом не компенсирует рыночную стоимость их машино-мест, — заявил Александр Лысков. — У нас был опыт защиты гаражей на улице Рогова в районе Щукино. Сейчас там программу КРТ заморозили, всё благодаря массовым жалобам жителей в мэрию, освещению СМИ и запросам депутатов.

По оценке юристов, изменить стоимость выплат компенсаций за гараж при его сносе реально, но процедура занимает от года до двух лет многочисленных судов и обжалований.

Ранее мы рассказывали историю дольщиков, которые почти двадцать лет в Северном Бутово ждали подземный паркинг. Люди заплатили миллионы рублей, но вместо машино-места получили разрытый котлован, бездомных, алкашей и регулярные пожары.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE13
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Сколько стоит отпуск в Москве с ребенком: личный опыт самарской журналистки
Александра Исмайлова
заместитель главного редактора
Мнение
«Они живые, просто не могут ко мне приехать». Как спустя 20 лет живет заложница теракта в Беслане, похоронившая двоих детей
Анонимное мнение
Мнение
«Это недешево»: москвичка — о плюсах и минусах семейного обучения
Анонимное мнение
Мнение
Алкоголики, неадекватные толпы и «смешное» благоустройство. Колонка ненависти ко Дню города от москвича, живущего в центре
Анонимное мнение
Мнение
Стояли в «яме», передаривали мангал. Как москвичка 12 часов провела на польской границе, чтобы попасть из Германии в Россию: колонка
Анонимное мнение
Рекомендуем