Интрига вокруг то ли ухода, то ли смены владельца «Ашана» нарастает: французские издания La Lettre и Le Figaro настаивают, что владелец решил «вывести бизнес из России», а «Ашан Ритейл Россия» отвечает: это всё слухи.
MSK1.RU решил спросить сотрудников гипермаркета, говорили ли им что-нибудь об увольнении, прекращении работы магазина или других изменениях в работе.
— Мы просто стали российскими, ну, российским брендом, — пояснила корреспонденту MSK1.RU одна из сотрудниц гипермаркета в ТЦ на улице Вавилова. — Могут переименовать.
— Как «Макдональдс» был, а стал «Вкусно — и точка», — уточнила другая сотрудница в беседе с корреспондентом MSK1.RU.
— Видите, мы работаем, — лаконично ответил третий сотрудник. — Никто никого не уволил. Не закрываемся.
О закрытии «Ашана» не сказал ни один сотрудник гипермаркета — все говорят либо «будем работать», либо «ничего не знаю».
Что происходит в «Ашане» в ТЦ «Гагаринский»?
Площадь «Ашана» в «Гагаринском» — 18 тысяч квадратов. Это почти четыре футбольных поля, хотя внутри этого даже не осознаешь. Только на выходе понимаешь: устал. И шагомер на телефоне пищит.
Занимает «Ашан» два этажа, и продают тут всё, что может понадобиться человеку в повседневной жизни, от хлеба до краски для стен. Первый — продовольственный — этаж встречает витринами с цветами. Затем покупатели проходят к замороженным продуктам. Между многометровыми холодильниками снуют работники с тележками и кричат: «Дорогу!».
Свежие фрукты и овощи украшает декоративное мандариновое дерево.
Рядом с эскалатором (их в магазине два — в двух концах гипермаркета) на второй этаж прохлаждается зелень. Ее увлажняют специальным паром, который не дает ей увянуть.
В «Ашане» выпекают свой хлеб и мучные сладости — это одна из самых притягательных для покупателей точек.
Есть и заводские сладости.
Мясной отдел можно представить в виде «коробки»: стенки — это товары в заводских упаковках, а на внутренних прилавках — то, что можно взять на развес. Отдельный холодильник выделен под халяльное мясо.
В сырном отделе почти весь ассортимент состоит из товаров производства России и Белоруссии.
Холодильник с маслом занимает несколько метров. Среди самых низких ценников — масло 72,5% марки «Каждый день» — 117,99 рублей за 200 грамм и масло такой же жирности «Внуковское». Оно стоит 119,9 рубля по скидке (180 граммов). А вот самый шокирующий ценник — 400-грамовая пачка масла «Тысяча Озер» 82,5% за 635 рублей.
К слову, рядом с маслом лежат «гости» из 90-х, которые, впрочем, никуда не пропадали всё это время: маргарин и спред. Средняя цена за такой заменитель сливочного масла — от 30 до 130 рублей.
Проходим дальше — и видим рыбу: живую, охлажденную и замороженную. А еще — живых крабов.
Почти в каждой категории товаров есть продукция марки «Каждый день» с желто-зеленой полоской либо «Красная птица». Это две самые известные собственные торговые марки «Ашана». Особенно российскому покупателю запомнилась минималистичная упаковка товаров «Каждый день» — это в далеком 2012 году было своеобразным вызовом покупателю: зачем, мол, покупать товар дороже, если состав одинаковый?
Ближе к прилавкам с вином на стенде с надписью «не является алкогольной продукцией» стоит трехметровая бутылка. Некоторые посетители ее удивленно трогают, проверяя, из стекла «статуэтка» или из пластика.
Заканчивается первый этаж витринами с предметами личной гигиены…
…и странным соседством прокладок и шоколадок. Найти тут также можно ватные диски, шампуни, гели для душа, крема и прочую уходовую косметику, а также гели и порошки для стирки.
Поднимаемся на травалаторе (эскалаторе без ступенек) наверх. Покупки — дело для сильных духом.
На «въезде» встречает напечатанный на 3D принтере бюст первого в мире космонавта, отсылая к названию торгового центра — «Гагаринский».
Здесь же расположены стеллажи с техникой.
Сразу за электроникой — шины. И другие товары для автомобилистов: антифриз, масло, салфетки для стекол, универсальный очиститель салона.
На дворе конец октября, на днях в мире отмечают не сильно прижившийся в России праздник — Хеллоуин. В «Ашане» этому празднику выделили только одну сторона единственного стенда. Весь остальной отдел завален новогодними товарами.
Посреди праздничного отдела — елка с фигурками Деда Мороза, эльфа и оленя.
В продаже символы и приходящего года, и несменяемых героев торжества, украшения на елку. Можно найти шапочку любой формы для зайчика любого цвета на елку любого размера. Образцы гирлянд над каждой коробкой подключены в розетку и светятся.
Вокруг прилавков с новогодними украшениями вовсю снуют люди, хотя до праздника остается еще два месяца.
Есть здесь и небольшой «Детский мир». Разве что на больших машинках по гипермаркету не покататься.
Один из самых интересных отделов «Ашана» — одежда. Мужскую осеннюю или зимнюю обувь здесь можно купить от 1799 до 4999 рублей, женскую — в районе 2500. Кроссовки обойдутся дешевле: от 1599 до 1999. Детские ботиночки — от 799 до 1499 рублей.
Тапки-галоши для дачи обойдутся покупателям в 699–899 рублей, домашние тапочки — около 700 рублей. Детские непромокаемые галоши стоят от 999 до 1299 рублей.
Есть и домашняя одежда: треники можно купить по скидке за 349 рублей.
А трусы-семейники — за 500.
Спросом они, кстати, пользуются.
Нательная майка-«алкоголичка» обойдется покупателю в 299 рублей.
Модная «батина олимпийка» в ретро-расцветке — всего 1499 рублей.
Мужская теплая рубашка с флисом внутри — 3999 рублей.
Мужской джемпер — от 1499 до 2999 рублей.
Женский «новогодний» свитер с оленями — 2999 рублей, жилетка сверху — 1999.
Есть и свитеры попроще — от 999 до 1699, а также джинсовая юбка за 1299 рублей.
Верхняя одежда в гипермаркете тоже есть. Базовый мужской черный пуховик — 9999 рублей.
Женские приталенные пуховики — 5999 рублей.
Одежду здесь можно примерить — в магазине четыре кабинки и сотрудница, которая следит за порядком.
После отдела с одеждой — канцтовары. Тетрадку можно купить за 5 рублей, ручку — за 10.
Внутри «Ашана» есть и свой маленький книжный магазин. Есть полки с классикой, зарубежными детективами, книгами Дарьи Донцовой, поп-психологией, китайскими новеллами и японской мангой. Отдельно стоят бестселлеры.
Следом идут хозтовары: полотенца, прихватки и товары для кухни.
Осталась и частичка ушедшего «Леруа Мерлен» — в «Ашане» можно найти товары для ремонта, лампочки и розетки.
Второй этаж почти подошел к концу — здесь располагаются товары для сада и дачи: мешки с углем, древесина, решетки, гриль, септики для ям, гномы, фонари и целые садовые установки для шашлыка за 20 000 рублей.
Заканчивается этаж товарами для животных с большими картонными котами на стендах. Здесь можно купить как огромные многокилограммовые мешки корма, так и лежанку и небольшое лакомство для питомца.
Изменится ли ассортимент товаров после возможного ребрендинга? Сотрудники в большинстве своем затруднились ответить на этот вопрос.
— Мне кажется, ничего не поменяется, — высказала свое предположение корреспонденту MSK1.RU одна из продавщиц.
А что будет с ценами на товары, покажет время. Само собой, инфляция рано или поздно заставит магазин повысить стоимость продуктов, но, как думают сотрудники, перемена владельца не повлияет на ценовую политику и ассортимент.
Боятся ли закрытия посетители?
Поговорили мы и с покупателями «Ашана» — спросили у них, что они слышали о возможном закрытии гипермаркета.
— Да, слышала, и что? Продадут его кому-нибудь. Какая разница? «Леруа Мерлен» продали — работало и работает сейчас. Точно так же «Ашан» будет работать. Просто уйдут какие-то поставщики, вот и всё, — поведала посетительница «Ашана». — А как работали — так они и будут работать. Ничего не закроется, не волнуйтесь.
— Что-то я слышала, что закрывают его. Может, просто будет не «Ашан», а будет какой-нибудь «Чижик-Пыжик». Вот раньше были магазины какие-то, а на их месте другие стали. Например, у меня «Лента» перед домом открылась. Не может же так быть, чтобы такие большие магазины пропали, — рассказала москвичка Валентина.
— Девушка, выбирайте спокойно! Это просто реклама, чтобы скорее побежали, ничего не закроют… Слишком прибыльно, не бойтесь, наживутся еще на нас, — поделилась своими мыслями третья покупательница.
Никто в магазине не поддался панике «закрытия» гипермаркета, все москвичи, привыкшие к новостям об уходе брендов из России, научены опытом: свято место пусто не бывает.
А вы расстроитесь, если «Ашан» закроют?
Почитайте также обзоры и на другие магазины: например, «Светофор», «Чижик» или «нищемаркет» «Первый выбор». Мы также спросили у экспертом Роскачества, как выбрать настоящее сливочное масло в магазине и не нарваться на подделку.
Посмотрите, как изменились цены на продукты сейчас и 10 лет назад: оказалось, подешевела только водка и свинина.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.