
Насколько сильно отличаются цены в «Светофоре» и других магазинах — сравниваем
Роспотребнадзор планирует провести проверки в магазинах сети «Светофор» и гипермаркетах «Маяк», которые принадлежат «Светофор Групп». По данным «Известий», о проверках попросил депутат Сергей Лисовский «на фоне продаж некачественной и небезопасной продукции».
Проверки, как пишет издание, одобрил первый вице-премьер Денис Мантуров.
В магазинах к проверкам готовы: как рассказала корреспонденту MSK1.RU сотрудница одного из московских дискаунтеров, начальство предупредило их о готовящихся осмотрах «сверху».
— О закрытии магазинов не говорили?
— После проверки известно будет, — ответила корреспонденту MSK1.RU сотрудница «Светофора» в Таганском районе.
Мы решили провести свой «контроль качества» и сходить в магазин, чтобы проверить, как он добивается низких цен.

В Таганском районе дискаунтер «Светофор» работает с 9 утра до 9 вечера
В центре столицы магазинов «Светофор» почти нет. Большинство дискаунтеров сети расположены ближе к окраинам Москвы, и лишь один из них «пробрался» в Таганский район.
Магазин расположился на первом этаже бывшего Московского НИИ радиосвязи — в 1993 году его реорганизовали. Прямого выхода на улицу у магазина нет: чтобы попасть внутрь, нужно перейти сквозь местный цветочный.

Так окна магазина выглядят изнутри
На входе понимаешь, что посетителей у дискаунтера немало, причем справляется с ними только одна продавщица.

Покупателей в «Светофоре» много
Зал похож на склад коробок, в которых лежат продукты. От продавцов требуется только вскрыть коробку, а покупатели уже сами достают оттуда те товары, которые им нужны. Прямо на коробки сотрудники клеят желтые ценники, распечатанные на больших листках.

Так выглядит торговый зал в магазине «Светофор»

Ценники в «Светофоре» клеят на коробки
Стоит отметить, что первый товар, встречающий покупателей, — это пиво. Потом идут «соки и воды»: дюшес в двухлитровых бутылках, морсы в стекле, вода и сок.

Первый товар на входе — алкогольная продукция

В плотном нераспакованном пластике — газировка

Покупатели сами вскрывают упаковки с товаром, чтобы взять то, что им нужно

В «Светофоре» много больших упаковок «про запас»
По другую сторону — всевозможные упакованные в большие пачки сладости: печенье, пирожные. Купить на один раз к чаю граммов 200–300 не выйдет, продаются товары только в заводской таре по полтора-два килограмма.

Сладости в заводских упаковках

Из коробок товар в «Светофоре» достают сами покупатели
Сотрудников в самом зале почти нет — только не говорящий по-русски парень, расставляющий новые коробки и убирающий старые. Так как дискаунтер позиционирует себя как место, которое держит цену за счет урезания расходов на «лишние услуги», товары местами расставлены самими покупателями. Так, например, в соки затесалась сгущенка, в коробки со сгущенкой — макароны и кетчуп, в дезодоранты — вскрытые бумажные полотенца.

Работники зала не поправляют неправильно лежащие товары, «разбросанные» покупателями

Упаковки со сгущенкой, макароны из другого отдела и кетчуп

Ценник — дезодорант, а внутри вскрытые бумажные полотенца
В магазине редко встречаются популярные в других торговых сетях марки продуктов, поэтому сравнить цены можно лишь примерно — в той же категории товаров, например. Но несколько знакомых брендов всё же удалось найти. Так, 24 пакетика кофе «3 в 1» от Monarch стоят на маркетплейсах 671 рубль без карты, а в «Светофоре» — 249 рублей.


Цена на упаковку кофе «3 в 1» в «Светофоре» — 249 рублей за 24 штуки; на маркетплейсе такая же пачка продается за 624 рубля по карте и за 671 рубль без нее

Товар, не предназначенный для продажи, работники магазина убирают повыше и обматывают пленкой
Магазин делится на продуктовый отдел с комнатной температурой, «холодильную камеру» и отдел с бытовой химией.

Техника для отгрузки товара стоит посреди зала
«Холодильник» огражден пластиковыми шторами. Надпись на входе: «Вход с тележками запрещен». А еще много предупреждений о камерах внутри и снаружи отделения.

Вместо холодильников — охлаждаемая комната

Покупателям напоминают про камеры
На стенах воздух охлаждают большие воздушные установки.

Воздух внутри холодильной комнаты охлаждают такие установки
Внутри, как и ожидалось, хранятся молочные продукты, охлажденное мясо, колбасы, сыры в огромных упаковках и овощи с фруктами.

Основное наполнение холодильника — сало, мясо «на хлеб», грудинка


В «Светофоре», как видно на фото выше, полкило моцареллы стоит 253 рубля. Такой же марки в других магазинах нет, но можно сравнить сам продукт: так, по сходной цене — даже чуть меньше — в супермаркете «Перекресток» продают вдвое меньше сыра.

Цена на моцареллу в другом магазине
А цена сыра за килограмм — от 417 до 522 — не приближается даже к ценам в другом гипермаркете, который считается дешевым.

Цена за килограмм сыра в «бюджетном» гипермаркете

Цена ниже, но раскрытые сосиски валяются в колбасе

В магазине «Светофор» есть зелень

В магазине «Светофор» нашелся не самый привычный для россиян фрукт, а вот огурцов не оказалось
На выходе из «холодильника» стоит заморозка. Выбор овощей небольшой — только нарезанная смесь. Там же и замороженные полуфабрикаты.

В морозильниках — полуфабрикаты
Дальше по «коридору», искусственно выстроенному самими коробками, стоят крупы и бакалея. Здесь можно купить макароны в пакетах по 3 килограмма, весовую гречку в пакетах по 55 рублей за кг, овсяные хлопья и недорогую лапшу быстрого приготовления.






По другую сторону — тушенка и консервы. За баночку кильки просят 42 рубля — за аналогичный товар в других магазинах нужно заплатить почти сто.


За баночку кильки просят вдвое меньше, чем в других магазинах

Ряд с тушенкой и другими консервами выглядит так

«Ветчина к завтраку» в консервных банках — неотъемлемая часть так называемых нищемаркетов
В другой части магазина находятся хозяйственные товары и корм для животных: есть даже ценник: «Кастрюля чугунная 4 литра — 1659 рублей» — однако коробка закрыта. Здесь мигает свет и грязнее, чем в продуктовой части помещения: на полу местами то ли пролита краска, то ли прилипла обвалившаяся штукатурка (или мука).






Здесь же складывают ненужные коробки.

В углу валяются ненужные коробки
Совсем в дальней части магазина, будто не обжитой до конца, стоит бытовая химия: средства для стирки, жидкое мыло в пятилитровой таре, освежитель воздуха. Там же — средства личной гигиены.






У кассы товаров нет, хотя хлипкие полочки для них и соответствующие ценники присутствуют. Зато оформление праздничное.

Касса украшена по-новогоднему
Соответствие качества нормам в ближайшее время проверит Роспотребнадзор. А пока же очевидно: магазин пользуется популярностью — на кассе оказалось много людей с наполненными тележками.
— А какая разница, где туалетную бумагу брать? Тут всё необходимое есть, — высказался один из покупателей.

Некоторые люди закупаются в «Светофоре» по полной
Ранее мы публиковали репортаж из дискаунтера «Первый выбор»: посмотрите, сколько там стоят продукты и стоит ли туда ходить.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».