В одном из магазинов сети парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» появились новые товары — секс-игрушки. Краснодарский блогер выложил видео с витриной, заполненной интимными товарами, в сеть.
На сайте «Л'Этуаль» с доставкой по Москве в категории sexual wellness (дословно термин можно перевести как «сексуальное благополучие»: он описывает современную индустрию товаров для секса. — Прим. ред.) сейчас больше тысячи товаров. Косметический гигант продает смазки, тампоны для секса, секс-игрушки, игры для секса и интимную косметику.
Горожане отреагировали негативно на появление таких товаров на полках — в магазины ведь заходят не только взрослые, но и родители с детьми. Сторонники секспросвета напомнили им, что смазки и презервативы давно лежат на витринах российских супермаркетов и аптек.
Наши коллеги из Psychologies спросили у психолога, травмирует ли ребенка неожиданная встреча с секс-игрушками в магазинах.
— Каждый ребенок проходит индивидуальный путь развития, — поясняет психолог и гештальт-терапевт Ирина Шамирова. — И становление сексуальности может происходить у разных детей в различное время — и в 9, и в 10, и в 14 лет. Это зависит от многих факторов, в том числе от гормонального фона. И очень важно, чтобы «встреча» ребенка с подобными вещами произошла не раньше, чем он будет готов воспринять информацию о них.
Если дети психологически не дозрели, неожиданные сведения о секс-игрушках и их использовании могут вызвать отвращение, отвержение и привести к отрицанию своей сексуальности. У меня, как и у многих психологов, были клиенты, которые узнали о сексе в раннем возрасте, не будучи готовыми, и мысли о половом акте вызывали у них отвращение и страх.
В известной сети продается не только взрослая, но и детская косметика, и выложенные рядом вибраторы провоцируют, навязывают темы, к которым ребенок может быть психологически не готов.
«В каком-то смысле это можно назвать эмоциональным насилием»
Напомню, до 18 лет за ребенка и его воспитание, в том числе сексуальное, отвечают родители. Они знают своих детей, они ориентируются на уровень их физического и психологического развития и делятся информацией в нужное время.
Сами родители в магазине тоже оказываются в сложной ситуации — им приходится либо врать ребенку на вопрос, что это, либо вести разговор, к которому оба не были подготовлены. Берет ли магазин на себя роль секс-просветителя, выкладывая товар 18+ в общем торговом зале, куда приходят покупатели с детьми? И каким статусом, квалификацией он и его сотрудники обладают для этой роли?
На коробках с сатисфаерами (марка секс-игрушек, которые продаются в «Л'Этуаль». — Прим. ред.) стоит маркировка 18+, и в большинстве стран они продаются либо в специализированных секциях, либо в секс-шопах. Это уместно и в аптеках, куда люди приходят со своими проблемами — за лекарством, смазкой или презервативом. Что касается выкладки презервативов вместе с жевательной резинкой и шоколадками в супермаркетах у касс, это по тем же причинам некорректно по отношению к детям.
«Из-за удобства взрослых могут пострадать интересы ребенка»
Сексуальность и сексуальное просвещение необходимы. Но важно, чтобы они происходили именно тогда, когда дети дозрели до этого, и в корректном формате, — заключает психолог.
А вы как относитесь к секс-игрушкам на прилавках «Л'Этуаль»?
Ранее мы писали, кто владеет одной из самых крупных сетей московских секс-шопов. А также публиковали текст о хлопьях в форме матки, которые разработал шведский производитель менструальных чаш. По словам компании, это способствует более открытому разговору о женском здоровье.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».