Город расследование Попробуй «Джага-Джага». Кто владеет одной из самых крупных сетей московских секс-шопов

Попробуй «Джага-Джага». Кто владеет одной из самых крупных сетей московских секс-шопов

Они сами производят премиальные лубриканты и виагру

Магазины «Джага-Джага» можно найти рядом с большинством станций московского метро

Первый секс-шоп в России появился после перестройки в 1992 году. Магазин «Интим» на Маломосковской улице в Москве разместили на первом этаже клиники, покупателей было немного, однако желающих просто посмотреть — в разы больше. Поэтому вход был платным — 10 рублей с человека. Спустя 30 лет рынок «товаров для взрослых» в России оценивается более чем в 20 миллиардов рублей, только с начала пандемии он вырос более чем в два раза (с 9,6 млрд в 2019 году, по оценкам экспертов Forbes).

К 30-летию рынка «товаров для взрослых» в России MSK1.RU запускает серию публикаций о московских секс-шопах. В первом тексте рассказываем об одной из самых крупных сетей в России. «Джага-Джага» — видели вывески магазинов? Рассказываем о том, кто ими владеет, сколько они зарабатывают и что они производят сами.

Целый холдинг


По данным официального сайта сети «Джага-Джага», в Москве и Московской области сейчас работает 41 магазин. Большинство из них находится рядом со станциями метро и работает круглосуточно. Сами о себе в компании пишут, что они «не просто секс-шоп», а «целый холдинг». Компании, помимо офлайн-магазинов, принадлежат два производства, онлайн-магазин и склад.

Магазин «Джага-Джага» в Кунцево

На сайте «Джаги-Джаги» гордо пишут, что они работают с 2001 года. По данным «Контур.Фокуса», ООО «Джага-Джага» было образовано в 2012 году, а его юридический предшественник ООО «МиФ» — в 2008-м. Гендиректором и владельцем примерно трети компании является предприниматель Александр Грин. Судя по всему, его ИП также управляет некоторыми магазинами сети.

С точки зрения управления офлайн-магазинами у «Джаги-Джаги» классическая для индустрии схема: точки открываются в рамках деятельности индивидуального предпринимателя — например, того же Грина или предпринимателя-франчайзи. Однако этот бизнес интересен еще и своим производством.

Заводы в Зеленограде и Чехове


У «Джаги-Джаги» есть собственное производство, завод находится в Зеленограде. Там выпускают разные секс-игрушки, шьют одежду и разливают лубриканты. Среди прочего — «премиальные» смазки под брендом No Taboo.

Сейчас компания «Джага-Джага» выступает в качестве истца против сети аптек «Эркафарм» в Новосибирске. Истец обвиняет ответчика в том, что они не заплатили за доставленный товар, а аптеки в свою очередь обвиняют «Джагу-Джагу» в том, что они переклеили стикеры на товарах и заклеили срок годности, заменив его на соответствующий нормам.

Александр Грин вместе с напарником Максимом Калятиным также владеет двумя компаниями, которые занимаются разработкой и производством «биологических добавок». Попросту — возбудителей, или виагры.

Так, например, их компания «Миагра» зарегистрировала бренды «ЮНГБАО», «Омолаживающий эликсир невесты», Шпанская мушка (Spanische Fliege) и Miagra. Другая их компания — «Биомед-нутришн» (сейчас полностью принадлежит Калятину, ранее четвертью владело ООО «Джага-Джага») — производит шампуни, маски для лица, масла для массажа и лубриканты. Их завод находится в подмосковном Чехове. Лубриканты производства «Биомед-Нутришн», к слову, эксперты хвалили за качество.

«Больше секса! Хорошего и разного!»


Этими словами начинается цитата владельца «Асткол-Альфа» Леонида Фишмана, которая опубликована на сайте компании. Согласно этому же сайту, «Биомед-Нутришн» и «Джага-Джага» входят в «Асткол Групп». Фишману принадлежит примерно 45% компании «Джага-Джага», еще 23% — Людмиле Ивановне Фишман (вероятно, жене Леонида Ефимовича).

Чистая выручка «Асткол-Альфа» в 2021 году, по данным «Контур.Фокуса», составила 594 миллиона рублей, «Джаги-Джаги» — 88,1 миллиона рублей. Обе компании считаются прибыльными.

«Асткол-Альфа» — один из крупнейших поставщиков секс-игрушек в России. Они даже проводят ежегодный профильный «ТайФест», где собирают представителей отрасли. После начала специальной военной операции «Асткол» принял решение о том, что все компании их группы «выступают на рынке обособленно», следует из опубликованного письма компании на профильном портале Sexshoppers.

Ранее MSK1.RU публиковал текст о хлопьях в форме матки, которые разработал шведский производитель менструальных чаш. По словам компании, это способствует более открытому разговору о женском здоровье. Мы также рассказывали 5 историй нелепых свиданий москвичек с парнями из «Тиндера».

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Ожоги вам гарантированы». Эти продукты нельзя есть в жару — на солнце они развивают фотостарение кожи
Жанна Тиханычева
нутрициолог и специалист по Аюверде Жанна Тиханычева
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
Бензин заменили на газ, а чипсы — на творог: семья с ребенком поделилась секретами экономии
Анонимное мнение
Рекомендуем