![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/41/eb/4141eb6eedf516d44b883fa5b49b3fc7/656x438_1_b2ed433165fe0ada6d115515e1db3953@1200x800_0x0GkgfNz0_0896623195493778048.jpg.webp)
Первый секс-шоп в России появился после перестройки в 1992 году. Магазин «Интим» на Маломосковской улице в Москве разместили на первом этаже клиники, покупателей было немного, однако желающих просто посмотреть — в разы больше. Поэтому вход был платным — 10 рублей с человека. Спустя 30 лет рынок «товаров для взрослых» в России оценивается более чем в 20 миллиардов рублей, только с начала пандемии он вырос более чем в два раза (с 9,6 млрд в 2019 году, по оценкам экспертов Forbes).
К 30-летию рынка «товаров для взрослых» в России MSK1.RU запускает серию публикаций о московских секс-шопах. В первом тексте рассказываем об одной из самых крупных сетей в России. «Джага-Джага» — видели вывески магазинов? Рассказываем о том, кто ими владеет, сколько они зарабатывают и что они производят сами.
Целый холдинг
По данным официального сайта сети «Джага-Джага», в Москве и Московской области сейчас работает 41 магазин. Большинство из них находится рядом со станциями метро и работает круглосуточно. Сами о себе в компании пишут, что они «не просто секс-шоп», а «целый холдинг». Компании, помимо офлайн-магазинов, принадлежат два производства, онлайн-магазин и склад.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/b8/84/a5b884ced9b7680cc4e79e8dbd89d9c6/656x438_1_a4c15f4d30ef10751085343753999e9e@975x650_0xfPb64n3x_1886719481291486509.jpg.webp)
На сайте «Джаги-Джаги» гордо пишут, что они работают с 2001 года. По данным «Контур.Фокуса», ООО «Джага-Джага» было образовано в 2012 году, а его юридический предшественник ООО «МиФ» — в 2008-м. Гендиректором и владельцем примерно трети компании является предприниматель Александр Грин. Судя по всему, его ИП также управляет некоторыми магазинами сети.
С точки зрения управления офлайн-магазинами у «Джаги-Джаги» классическая для индустрии схема: точки открываются в рамках деятельности индивидуального предпринимателя — например, того же Грина или предпринимателя-франчайзи. Однако этот бизнес интересен еще и своим производством.
Заводы в Зеленограде и Чехове
У «Джаги-Джаги» есть собственное производство, завод находится в Зеленограде. Там выпускают разные секс-игрушки, шьют одежду и разливают лубриканты. Среди прочего — «премиальные» смазки под брендом No Taboo.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/16/21/9b1621f2136121d203d14f865faad5d1/656x438_1_accf193bda8722429d66b57d38962572@969x646_0xyeF64v0t_4803986728829976933.jpg.webp)
Сейчас компания «Джага-Джага» выступает в качестве истца против сети аптек «Эркафарм» в Новосибирске. Истец обвиняет ответчика в том, что они не заплатили за доставленный товар, а аптеки в свою очередь обвиняют «Джагу-Джагу» в том, что они переклеили стикеры на товарах и заклеили срок годности, заменив его на соответствующий нормам.
Александр Грин вместе с напарником Максимом Калятиным также владеет двумя компаниями, которые занимаются разработкой и производством «биологических добавок». Попросту — возбудителей, или виагры.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/b3/51/6db35156078dbf4e3fb4a0f2912da343/656x438_1_e156640effedffb410a6c16448a8d50c@1110x740_0xiRPPhcRa_1456520394467896601.jpg.webp)
Так, например, их компания «Миагра» зарегистрировала бренды «ЮНГБАО», «Омолаживающий эликсир невесты», Шпанская мушка (Spanische Fliege) и Miagra. Другая их компания — «Биомед-нутришн» (сейчас полностью принадлежит Калятину, ранее четвертью владело ООО «Джага-Джага») — производит шампуни, маски для лица, масла для массажа и лубриканты. Их завод находится в подмосковном Чехове. Лубриканты производства «Биомед-Нутришн», к слову, эксперты хвалили за качество.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/d1/64/a1d1647c8831ffb6acadeb8647688bb5/656x438_1_4870211b97ef508cb971b1cfaf13b5d2@1039x693_0x02F6bvH7_4793400749544344390.jpg.webp)
«Больше секса! Хорошего и разного!»
Этими словами начинается цитата владельца «Асткол-Альфа» Леонида Фишмана, которая опубликована на сайте компании. Согласно этому же сайту, «Биомед-Нутришн» и «Джага-Джага» входят в «Асткол Групп». Фишману принадлежит примерно 45% компании «Джага-Джага», еще 23% — Людмиле Ивановне Фишман (вероятно, жене Леонида Ефимовича).
Чистая выручка «Асткол-Альфа» в 2021 году, по данным «Контур.Фокуса», составила 594 миллиона рублей, «Джаги-Джаги» — 88,1 миллиона рублей. Обе компании считаются прибыльными.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/52/e6/8452e64876617d471174212e84ec5dde/656x436_1_0f29c0e588a2c3a9c2a3d9a257f8a3c8@807x536_0x4vwye98C_1880460650151154947.jpg.webp)
«Асткол-Альфа» — один из крупнейших поставщиков секс-игрушек в России. Они даже проводят ежегодный профильный «ТайФест», где собирают представителей отрасли. После начала специальной военной операции «Асткол» принял решение о том, что все компании их группы «выступают на рынке обособленно», следует из опубликованного письма компании на профильном портале Sexshoppers.
Ранее MSK1.RU публиковал текст о хлопьях в форме матки, которые разработал шведский производитель менструальных чаш. По словам компании, это способствует более открытому разговору о женском здоровье. Мы также рассказывали 5 историй нелепых свиданий москвичек с парнями из «Тиндера».
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».