Из тела девятимесячной Даши Зыряновой достали кусок катетера, с которым она жила с рождения. Девочка родилась недоношенной, в роддоме ей начали устанавливать катетер для инъекций и внутривенного питания. Во время установки кусок силиконовой трубки оборвался и отправился «гулять» по сосудам, остановившись в итоге в легочной артерии.
Уральские врачи (семья живет в Свердловской области) говорили, что инородное тело не угрожает жизни и операция по его извлечению не нужна. Но родители переживали за дочку и искали докторов, которые могли бы помочь им. Мама Даши Анастасия Зырянова трижды обращалась к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину. После этого юрист семьи Юлия Липинская получила сообщение, что СКР направил письмо министру здравоохранения Свердловской области с просьбой провести ребенку операцию.
9 февраля уральские врачи провели телемост с коллегой из Национального медицинского исследовательского центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева.
— На телекоммуникации мы поняли, что врач из центра Бакулева не смотрел наши документы и историю болезни. Он сказал, что без просмотра всех заключений невозможно однозначно сказать, нужно ли удалять катетер. Непонятно, с какой целью тогда провели эту встречу, — рассказала нашим коллегам из E1.RU юрист семьи Юлия Липинская.
Параллельно юрист сама искала врача, который мог бы помочь девочке.
— Писало много людей, сообщали номера телефонов врачей, рассказывали про больницы. Но многие из специалистов отвечали: «Раз вам сказали, что не надо удалять катетер, значит, не надо». Я вела переговоры с московскими клиниками, где проводят такого рода операции, и одна из них согласилась помочь Даше, — сказала Юлия.
Это был Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М. Ф. Владимирского. В воскресенье Анастасия Зырянова с дочкой улетела в Москву. В понедельник, 13 февраля, ребенку сделали контрольное УЗИ, а уже на 15 февраля назначили операцию, но сразу предупредили: шансы, что кусок катетера получится достать, 50 на 50. Дело в том, что за девять месяцев он частично врос в легочную артерию.
Даше провели сложную эндоваскулярную операцию: катетер достали через другую вену, не делая разрезов на теле.
— В Москве врач спросил жену: почему так затянули, почему вас сразу [на операцию] не отправили? Она делается в первые дни. Врач предупредил, что обещать ничего не будет: была петелька, за которую можно зацепиться, но он [кусок катетера] прирос к сосуду, раньше надо было это делать, — рассказал Вадим Зырянов.
«В итоге достали трубочку длиной 18 сантиметров! Девять месяцев нам говорили, что там небольшой кусок»
По словам Вадима, в московской клинике им сказали, что установка катетера новорожденному — сложная процедура: «Дернул чуть-чуть — и оборвал его».
— Делать ее должен специально обученный человек, с подготовкой по установке этих катетеров, а не медсестра из процедурки. Хотелось бы, чтобы таких случаев [как у нас] больше не было, — добавил отец девочки.
Операцию Даше провели бесплатно по полису ОМС. Сейчас малышка приходит в себя, она еще некоторое время пробудет в больнице под наблюдением врачей. По словам родителей, 14 февраля, накануне операции, они получили письмо из центра имени Бакулева с приглашением на осмотр и консультацию на 27 февраля. Но теперь это уже не потребуется.
— Я выражаю огромную благодарность врачам, которые согласились нам помочь и провели операцию. Это настоящие специалисты, врачи с большой буквы, — отметила Юлия Липинская.