Здоровье «До сих пор слышу его постоянный крик». История 14-летнего мальчика, который всю жизнь борется с раком крови

«До сих пор слышу его постоянный крик». История 14-летнего мальчика, который всю жизнь борется с раком крови

Гоша практически вырос в больнице, его первыми словами были не «мама» и «папа», а «потерпи чуть-чуть»

Сейчас Гоше уже 14 лет, болезнь впервые проявилась у него, когда мальчику не было и года

Болезнь ребенка, пожалуй, самое страшное, что может случиться в жизни родителя. Туманные прогнозы врачей, больничные стены, бесконечная череда анализов, капельниц и процедур — таким было детство нашего героя с тех пор, как он научился ходить.

Историю долгой и тяжелой борьбы с раком крови рассказала корреспонденту MSK1.RU Елена, мама мальчика по имени Гоша — подопечного благотворительного фонда помощи тяжелобольным детям «ЖИВИ». За свои 14 лет Гоша пережил пять рецидивов острого лейкоза, но не растерял любви к жизни.

Что-то серьезнее отита

Первым симптомом у Гоши была повышенная температура. Родители заметили у сына жар в конце марта 2009 года, когда мальчику было всего 11 месяцев. Практически никаких респираторных симптомов при этом не было, только слабость и озноб.

— Температура то спадала под воздействием лекарств, то поднималась снова, — рассказывает Елена. — Педиатр поставил Гоше диагноз «отит», так как после очередного скачка температуры у него заметно увеличились лимфоузлы за ушами.

Через несколько недель лимфатические узлы были размером с крупный фундук. Педиатр на вопросы родителей отвечал, что это последствие частых отитов и лимфоузлы приобретут прежние размеры, как только Гоша вылечится.

Так прошло 3 месяца. Температура то поднималась, то спадала, родители верили в диагноз «отит» и лечили сына согласно рекомендациям педиатра.

— И вот в один день, сползая с дивана, Гоша вдруг заплакал, — вспоминает мама мальчика. — Мы испугались, что он повредил ногу, повезли сына в больницу. Врачи заверили нас, что ничего страшного, никаких травм нет, скоро всё пройдет.

Боль действительно начала сходить на нет, но Гоша стал очень плохо спать по ночам. В сентябре у него в очередной раз поднялась температура. Участковый педиатр продолжал убеждать родителей, что это очередное обострение отита, но мальчику становилось всё хуже, и родители решили снова везти его в больницу.

— Там его осмотрел лор и не обнаружил достаточно серьезного воспаления, которое могло бы стать причиной такой высокой температуры. Гоше сделали рентген легких и взяли общий анализ крови.

«Когда были готовы результаты анализа, к нам спустился гематолог. Он сказал, что Гошу нужно срочно госпитализировать, у него подозрение на рак крови»

Врач сказал, что наш сын уже в тяжелом состоянии, в периферической крови огромный процент бластов. В больнице диагноз подтвердили: острый лимфобластный лейкоз.

Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) — самая распространенная форма детского лейкоза. При остром лейкозе поражаются клетки костного мозга. Суть его заключается в том, что здоровые клетки крови вытесняются опухолевыми клетками — бластами, которые не могут выполнять необходимых функций, и поэтому системы организма начинают отказывать. Среди симптомов лейкоза: слабость, повышение температуры, быстрая утомляемость, нарушение сна, увеличение лимфоузлов, частые простуды. (Информация с сайта инфоцентра «Детский лейкоз».)

«Я до последнего верила врачам»

— Знаете, когда Гоша только начал болеть, я не сильно беспокоилась, — признается Елена. — Диагноз «отит» казался мне убедительным, не было причин сомневаться в выводах педиатра. В то время в семье была такая суета: старший ребенок тоже болел, к тому же им обоим нужно было наверстывать прививки. Я до последнего верила врачам, и настоящий диагноз был как гром среди ясного неба.

«До того как я узнала о лейкозе, мне казалось, самое страшное, чем может заболеть ребенок, — воспаление легких»

Елена совсем ничего не знала об онкологических заболеваниях. Ей даже в голову не приходило, например, что боль в ногах может быть связана с лейкозом, поэтому она не могла понять, почему Гоше стало тяжело ходить.

— Помню, ему тогда прописали препарат, в противопоказаниях к которому был указан лейкоз. Я еще подумала: «Ну лейкоза у нас точно нет». А через пару дней сына госпитализировали в отделение гематологии.

В тот день, когда мы приехали в больницу, я совсем не волновалась о результатах анализа крови, его ведь все сдают, и мы не раз сдавали.

«Но потом увидела, как к врачу подошел лаборант. Из их разговора я услышала фразу: «Они вообще в курсе?» Я возмутилась, почему они шепчутся?»

— Я плохо помню свои эмоции после того, как диагноз прозвучал вслух. Было ощущение, что это не с нами. Помню только, как муж всё время повторял: «Лена, объясни, что это? Что это значит?»

Нас отпустили домой собрать вещи для стационара. Всю дорогу я ехала и думала: это ошибка, это должна быть ошибка, сейчас мы вернемся и нам скажут, что всё напутали.

На следующий день, по словам Елены, Гоше провели повторный анализ крови. Он показал, что уже 73% здоровых клеток в крови мальчика заменили опухолевые бласты.

Папа мальчиков с Гошей и Севой

«Он рос в больнице»

Первые месяцы лечения Елена помнит как в тумане.

— Я много плакала, было жаль Гошу, жаль старшего сына Севу (ему тогда было всего 2 года, а я оставила его одного, когда легла в больницу с младшим).

Каждое утро начиналось с плача, когда сначала приходили брать кровь из пальца, затем — из вены, и не один раз.

«До сих пор слышу постоянный крик Гоши во время пункций без наркоза, вижу, как летят катетеры, которые он сбрасывал от боли»

Люмбальная пункция — процедура, которая выполняется для забора образца спинного мозга. Проводится длинной толстой иглой, которая вводится чаще всего со спины в позвоночник.

Гоша тяжело переносил лечение, он не мог есть: из-за нарушения свертываемости крови слизистая его рта покрылась незаживающими ранами. Также у мальчика на фоне сниженного иммунитета развилась грибковая пневмония и другие инфекционные заболевания.

«Гоша, по сути, рос в больнице. Его первыми словами были не «мама» и «папа», а «потерпи чуть-чуть» — так я ему постоянно говорила»

— Опускались ли у меня руки? Нет, просто было очень страшно, — вспоминает это время Елена.

Гоша во время ремиссии

От надежды к отчаянию и обратно

В октябре 2012 года Гоша закончил принимать поддерживающую химию, тогда ему уже исполнилось четыре года. Показатели были хорошими, врачи разрешили мальчику понемногу возвращаться к обычной жизни. Родители помнят этот период как один из наиболее счастливых, ведь они поверили: болезнь позади.

Но 29 января 2013 года, через несколько часов после того, как Гоша сдал плановый анализ крови, Елене позвонила лаборант из поликлиники. В крови мальчика обнаружили 95% бластов. Такое количество опухолевых клеток практически несовместимо с жизнью.

«Мне кажется, я тогда перестала существовать. Это был рецидив»

— Через пару часов мы уже были в отделении, — с горечью вспоминает Елена. — Гошка в этот раз очень плохо реагировал на химию, никак не удавалось добиться ремиссии. Как только его состояние стабилизировалось, нас направили на врачебный консилиум по пересадке костного мозга. Знаете, пару часов, которые я провела в ожидании вердикта, были вечностью. Выдохнула, только когда услышала, что нас берут. В октябре 2014 года Гоше провели пересадку костного мозга от папы.

Следующий рецидив, по словам Елены, случился у мальчика в 2017 году. Снова анализы, обследования и долгое, тяжелое лечение.

— До 2019 года всё было хорошо, Гоша с папой каждые три месяца летали на обследования в Питер.

«И всё же каждый раз перед пункцией я как будто переставала дышать до момента, пока не узнавала, что всё в порядке»

Этот, пусть зыбкий, но внушающий надежду период лечения Гоши закончился в августе 2020 года.

Новый диагноз

Во время пункции, помимо образца костного мозга, врачи также берут образец ликвора (спинномозговой жидкости). За все годы лечения у Гоши всегда был чистый ликвор, поэтому родители мальчика больше переживали за состояние костного мозга. Но в этот раз что-то было не так.

— Мы никогда так долго не ждали результатов по ликвору, — вспоминает Елена. — А когда они пришли, оказалось, что теперь бласты у Гоши и в спинномозговой жидкости. Сыну поставили новый, гораздо более серьезный диагноз: изолированный нейролейкоз.

Нейролейкемия (нейролейкоз) является одним из тяжелых осложнений острого лейкоза. Причина его развития — метастазирование лейкозных клеток в оболочки головного и спинного мозга, из-за чего в том числе меняется состав спинномозговой жидкости.

«Мы долго не могли смириться. Казалось, такого не может быть, это ошибка. Но, к сожалению, пришлось принять и эту реальность»

Гоша снова прошел лечение, ему удалось достичь ремиссии. Но в июле 2021 года при обследовании врачи опять обнаружили рост бластов. Это был уже четвертый рецидив. Вскоре за ним последовал пятый, принесший с собой осложнения: у мальчика оказалась поражена орбита глаза, веко не поднималось.

Как жить во время болезни

— Новый, 2022 год Гоша встретил в реанимации, — продолжает свой рассказ Елена. — Он был в тяжелом состоянии, перестал понимать, где он и что происходит. Врачи тогда сказали, что не знают, «вернется ли привычный Гоша», но всё обошлось.

«Я так благодарна нашим докторам за то, что они продолжают бороться за Гошку. Делают всё возможное и невозможное для его лечения»

Сейчас Гоше 14 лет. Он готовится к четвертому курсу препарата, показавшего наибольшую эффективность. Его состояние удалось стабилизировать, у Гоши получается даже находить время и силы для обычных радостей жизни.

— Наверное, как и все мальчишки его возраста, Гошка очень много времени проводит за компьютером, — улыбается Елена. — Там он не только играет, но и общается. И всё же больше всего он любит просто гулять с друзьями во дворе, ведь это бывает так нечасто.

После рецидивов Гоше стала очень тяжело даваться учеба (раньше он был отличником). Поэтому приходится много заниматься. А вообще он очень любит походы и вылазки на природу, поэтому ждем хорошей погоды, чтобы вместе выехать за город. Сейчас у него нет каких-то глобальных планов и мечт. Главное, что мы все вместе дома.

Ранее мы писали о подростке, который победил рак четвертой стадии. Читайте эту вдохновляющую историю. Также мы публиковали вдумчивый и трогательный рассказ девушки, которой диагностировали неизлечимую опухоль, и историю молодого человека, который, пережив рак, решил стать врачом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем