Елена Светлова приехала из Магадана в Москву за давней мечтой — сделать красивую улыбку. В родном городе такой возможности не было — в местных стоматологиях нет необходимых технических средств. Поэтому девушка обратилась в одну из московских клиник, но заветная мечта так и не сбылась — теперь Елена обивает пороги столичных лечебниц почти без зубов. Рассказываем, как так получилось.
План лечения на шесть миллионов
Жительница Магадана приехала в столицу в январе 2022 года. Она искала клинику, где ей смогут сделать всё необходимое: протезирование, ортопедию и имплантацию. Девушка остановилась на «Спасибо.Клиник», которая находится в самом центре города. Елена нашла ее по Instagram (деятельность запрещена в РФ), как сейчас это модно.
— Я записалась на прием, пришла. Врач сказал, что готов провести лечение, сразу предупредил, что оно будет длительным, — рассказывает Елена.
«Я не рассчитывала на «Голливуд», просто у меня очень большой объем работ. Хотелось спокойно жить и жевать»
За лечение взялся главный врач клиники Алексей Фролов. Он заявил, что удалять девушке ничего не будут — возможно, только один зуб мудрости. Затем пациентке составили план лечения. Правда, он оказался недешевым.
— Мне составили план лечения на шесть миллионов рублей. Конечно, для меня эта сумма была шокирующей, потому что я, в общем-то, не миллионерша. Но мы с мужем посовещались и решили, что здоровье дороже. Тем более специалисты клиники внушали доверие, — говорит девушка.
Первый абсцесс
Врачи приступили к лечению зубов. Первым делом Елене удалили нервы, объяснив эту необходимость тем, что тогда зубы будут плотнее стоять к тканям. Делать нечего, врачи знают лучше, подумала девушка. На место одного из удаленных нервов ей положили временное лекарство и назначили дату приема, чтобы поменять его на постоянное. Но здесь начались проблемы.
— Я тогда хотела поехать домой, в Магадан. Терапевт клиники сказала, что ничего страшного не случится, если лекарство поменяют чуть позже. Это кальций, он убивает микробы, у людей он по полгода стоит. Я уехала на два месяца, и в итоге всё воспалилось, начался сильнейший абсцесс, — вспоминает девушка.
Елена регулярно начала писать в клинику — что делать? Врачи отвечали, что надо полоскать зубы фурацилином, но никто из персонала не порекомендовал ей обратиться в любую клинику по месту жительства. Она показалась в одну из магаданских клиник самостоятельно: там посоветовали не идти в то место, где ее лечили.
— Это дошло до того, что у меня началась интоксикация, гной из всех щелей лился. Я попросила клинику назначить мне какие-нибудь антибиотики. Они мне скинули фото, я их купила, начала пить и вылетела в Москву.
Девушка приехала на следующий же день, но ее не приняли — ближайшая свободная запись была только через две недели. Она ежедневно писала в клинику, просила найти время, потому что воспаление уже перешло на нос. Окошко нашлось только через неделю, стоматологи прочистили гной, поставили новое лекарство и назначили новую дату приема.
— Когда я пришла, спросила у врача, надо ли мне обратиться к лору, если воспаление перешло на нос. Она встала, молча вышла из кабинета и вернулась только через 20 минут вместе с куратором с бумагами в руках. Та сказала, что я должна сразу заплатить 800 тысяч рублей, иначе со мной расторгают договор.
У Елены такой суммы не было — она ответила, что готова заплатить только 200 тысяч рублей после того, как ей поставят пломбу. Но врач пломбировать зуб отказалась, сказав, что смысла в этом, может, и нет.
— Она сказала: «Поставите себе челюсти как у бабушки, съемные протезы, вам как раз денег на них хватит».
Девушку отправили искать деньги: она вышла из клиники в слезах и стала обзванивать родственников и знакомых. Эта ситуация стала первым звоночком, что продолжать лечение не стоит.
Елена обратилась к лору: ей диагностировали кисту в носовой пазухе, которая, предположительно, появилась после лечения зуба. Спустя несколько дней пациентка позвонила куратору, чтобы обсудить эту проблему. Сотрудница стала извиняться за крайний прием, когда девушку фактически выставили за дверь. Елена тоже стала извиняться — все-таки она расплакалась прямо в кабинете.
— Какая-то слепая у меня вера была, не знаю. Но я из маленького города, привыкла доверять, — отмечает она.
«Мы делали под ваши деньги»
Врачи сказали, что нашли решение. Как раз на 200 тысяч они могут провести экструзию. Что это за процедура, толком никто не объяснил. Стоматолог сказал, что расскажет всё по ходу дела, однако после ввода анестезии говорить с пациенткой не стал. Вместо этого молча сточил девушке верхние пять зубов под десну.
Экструзия зуба — вытягивание его из-под десны. Для последующей реставрации высота вытянутого корня должна быть не меньше 3–4 мм.
Затем врач сделал искусственную челюсть. По словам девушки, он смастерил ее на коленке, по-быстрому. Также к зубам прикрепили резинки, которые должны перемещать зубы для выравнивания краев кости.
— Врач дал мне зеркало и говорит: «Ну вот смотрите, мы вам зубы сделали новые». Я взяла зеркало, а у меня лицо опало, повисла верхняя губа, появились носогубки. Я спросила, что же у меня с зубами и лицом, я теперь всегда так буду выглядеть? А он ответил: «Мы делали под ваши деньги».
В этот же день Елена позвонила куратору. Она уверяла, что всё нормализуется, такой эффект только после операции. Но в норму ничего так и не пришло. Кроме того, резинки начали вытягивать зубы, из-за чего у девушки начались адские боли.
— У меня болели плечи, шея, зубы не смыкались друг с другом. Они говорили, что это временно. Я не могла толком ни есть, ни пить, — подчеркивает пациентка.
Резинки почти полностью вытащили зубы из десен, остались только корни. Спустя месяц у Елены начались боли в суставах челюсти, потому что они не смыкались. Она бегала по врачам в поисках помощи. В клинике всё это время были хаотичные приемы, где ей подтачивали зубы.
«Потом зубы закрепили на три месяца. Сказали, они должны прирасти. А чему там прирастать? Там одни корни остались»
В отчаянии девушка попросила взять консультацию гнатолога (врач, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний сустава челюсти) в другой клинике. Он предложил сделать капу, чтобы немного разгрузить мышцы лица. Но в ней суставы болели еще больше. Тогда решили поставить мостовидный протез. Елена заплатила за него 72 тысячи рублей, но, по ее словам, мост был ужасный и по внешнему виду, и по качеству.
— Начались новые мучения: суставы начали болеть еще больше, мост не смыкался вообще. У меня был уже такой стресс, что я пошла к психологу. Они обрекли меня на эти страдания, когда постоянно этот мост пилили, у них ничего не получалось, никаких лечений больше не проводили, потому что сустав болел, — рассказывает пациентка.
Будете жаловаться — откажем в лечении
На одном из приемов главный врач Алексей Фролов сказал Елене, что если девушка продолжит жаловаться, то терпения у врачей не хватит — у них есть и другие пациенты.
— Мост мне не понравился. Ортопед, которая его устанавливала, пригласила главврача. Он сказал, что расстроен и, скорее всего, с лечением «будут закругляться», — вспоминает она.
Спустя месяц мост начал ломаться. Ей сделали новый, но еще более неудобный протез. Он неплотно прилегал к деснам, натирал, из-за чего под ним появилось воспаление.
— Врач сказал, платить не надо за этот мост, но, если у меня опять что-то сломается, они не будут ничего больше делать за бесплатно, потому что это «не благотворительная организация».
В январе врач вызвал пациентку в клинику и заявил, что заканчивает лечение. Она попросила хотя бы посмотреть воспаление — он отказался и фактически выгнал ее из клиники. У Елены случился нервный срыв. Она не понимала, куда идти, — кто теперь возьмется ее лечить?
От стоматолога к психиатру
— У меня снова вздулся абсцесс под мостом, пошло нагноение. Я приехала в Питер к родственникам, там уже показалась психиатру, потому что тяжело переживала эту ситуацию. Прислала фото в клинику, спросила, что делать. Ортопед же ответила, что это стоматит — детская болезнь, — вспоминает пациентка.
Елена вновь пошла по всем клиникам города, но врачи говорили, что чужую работу переделывать не будут. В конце концов мост просто отвалился. Она позвонила в «Спасибо.Клиник» и пригрозила тем, что будет привлекать прокуратуру, если врачи не примут необходимые меры.
В феврале девушке назначили прием: сказали, что снова нужно сделать экструзию. Девушка отказалась и попросила просто приклеить мост обратно, потому что больше никто не брался исправлять чужую работу.
Пришла приклеить мост, а получила травму носа
За повторную установку моста попросили почти 11 тысяч рублей — по словам Елены, это немыслимая сумма, учитывая то, что устранить недостатки своей работы доктора должны были бесплатно.
— Когда врач начала мне приклеивать мост, она очень давила на нос, делала всё небрежно. Я несколько раз делала замечания, что мне больно. В итоге я просыпаюсь с утра, а у меня опухшая носоглотка, нос не дышит. Я пошла к лору, а он сказал: «Так у вас тут травма поверхностная, перегородка травмирована». Как можно было так мост приклеивать? — говорит Елена.
В медицинской карте Елены врачи написали, что в тот день в клинику она пришла с мужем, как бы намекнув, кто повредил перегородку.
— Муж после этого случая сказал мне не ходить туда: «Сегодня они тебе перегородку повредили, а завтра голову повредят», — вспоминает девушка.
После травмы носа пациентка написала заявление в полицию, но его так и не рассмотрели. Она также писала претензию в клинику — врачи ответили, что им не стыдно за свою работу.
Круговая порука
— Мне нужно было только удалить два зуба, поставить импланты и сделать костную пластику и не мучить человека. Но этот доктор (Алексей Фролов) является представителем техники экструзии Ноймаера, немецкого врача. И он единственный в России такой величины, он читает курсы по экструзии, ездит по разным городам страны. Это всё печально на самом деле, — рассказывает девушка.
Пока решение вопроса Елена не нашла. Она продолжает искать врача, который сможет взяться за дело. Но на это уходит немало денег.
Кроме того, она считает, что у врачей действует круговая порука.
— В Москве есть еще одна хорошая клиника. Я туда обратилась, мне выставили счет на восемь миллионов рублей. Я поплакала, конечно, но согласилась, потому что делать больше нечего. Они два месяца меня промурыжили, потом перезвонили и сказали, что мы отказываемся вас лечить. Я думаю, они просто узнали, у какого врача я лечилась, — предполагает Елена.
Что говорит клиника
Корреспондент MSK1.RU обратился за информацией в саму «Спасибо.Клиник». Там дали следующий ответ:
— Мы как медицинская организация обязаны хранить врачебную тайну. Даже сам факт обращения в лечебное учреждение уже является врачебной тайной. В стоматологии существует множество вариантов мостовидных протезов, как временных, так и постоянных. Факт оказания некачественных медицинских услуг устанавливается экспертами только после судебно-медицинской экспертизы. Осложнения также может подтвердить только эксперт, если будет установлена причинно-следственная связь. Мы в свою очередь просим не распространять непроверенную и недостоверную информацию. Наша клиника придерживается самых высоких стандартов лечения.
Борьба за справедливость
Сейчас Елена по-прежнему находится в Москве. Она не была в Магадане с мая прошлого года. Мост также плохо держится на деснах, месяц назад от него отвалился передний зуб.
«Конечно, мои зубы были непривлекательными, но они были. Я жила, я ела. Сейчас у меня вообще ничего нет»
Клиника обещала вернуть за неудачный протез 70 тысяч рублей, но так этого и не сделала. За всё время лечения Елена заплатила более 600 тысяч рублей. Девушка наняла юриста, чтобы решить этот вопрос.
— В настоящее время мы подготовили обращения в прокуратуру Московской области и Роспотребнадзор для проведения проверки деятельности указанной стоматологической клиники. С учетом состояния Елены в настоящее время мы, конечно, будем добиваться возбуждения уголовного дела в части оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, поскольку последствия, которые наступили, требуют немедленного вмешательства со стороны компетентных специалистов, — прокомментировала ситуацию юрист Юлия Липинская.
Ранее мы рассказывали о Ване Гетманенко, который упал со скейтборда и получил закрытую черепно-мозговую травму. Он перенес несколько операций и почти два года находился в реабилитационных центрах, в том числе из-за врачебных ошибок. Его мама Анна заболела раком. Она рассказала, как борется с болезнью и пытается спасти своего сына.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».