Жительница Подмосковья Александра несколько лет пыталась восстановить справедливость. В 2020 году в больнице на ее сына упал рентгеноаппарат и травмировал мальчика. Женщина подозревает, что ребенок мог получить серьезную дозу излучения, и беспокоится, что с подобным могут столкнуться другие родители.
Следственный комитет возбудил по данному поводу уголовное дело, но оно ни к чему не привело, а виновных не нашли и не наказали. Жизнь многодетной семьи из-за этого стала гораздо сложнее: за желание разобраться в ситуации на них оказывали серьезное давление.
Мы поговорили с Александрой о том, что произошло в больнице. Рассказываем, с какими трудностями пришлось столкнуться ее семье после случившегося.
«Наехал ровно на лицо»
За день до своего дня рождения Александра отправилась вместе с детьми на шопинг в подмосковный Свердловский. Дети играли и прыгали на батутах в торговом центре. В какой-то момент средний ребенок — Миша — пожаловался на плохое самочувствие: мальчику было тяжело дышать и у него заболела спина.
Ночью он снова начал задыхаться, и мама вызвала скорую помощь: она испугалась, что у ребенка может быть сломана спина из-за падения на батуте. Врачи осмотрели Мишу и заявили, что перелома нет, но Александра решила перестраховаться и попросила назначить дополнительное обследование.
Чтобы исключить перелом, семье пришлось ехать в Королев — это ближайшее место, где можно было сделать КТ. Мальчик всё еще чувствовал себя плохо и не мог встать, но медработники отказывались нести носилки и хотели, чтобы он дошел до кабинета пешком. Матери пришлось уговаривать их отвезти Мишу на каталке.
«Они не хотели нести носилки, а он лежит и встать даже не может. Пришлось настоять»
Сразу после этого что-то пошло не так: медбрат привез ребенка в рентген-кабинет вместо помещения, где проводится КТ. Женщина решила, что это нужно для подготовки техники, и не обратила внимания на несостыковку.
Какое-то время Миша просто лежал на каталке и ждал, когда его увезут. Над его головой оказался рентгеноаппарат. Внезапно он начал опускаться.
— Рентгеновская трубка была не в моем поле зрения, высоко находилась. И вдруг она начала ехать ему прямо на голову. Я сначала не сориентировалась, крикнула только. А потом он остановился возле лица сына и начал странно трястись, как будто шатался, — вспоминает Александра.
После этого трубка рентгеноаппарата опустилась на лицо мальчика и начала давить. Тогда Александра поняла, что произошла нештатная ситуация и стала звать на помощь.
— Прибегает лаборант из своего кабинета, убегает сразу же обратно. Я подхожу к ребенку, пытаюсь руками этот прибор каким-то образом задержать, но не получается. Самое страшное, что он наехал ровно на лицо, но не частично, а как будто специально. Как так получилось? — недоумевает она.
Персонал больницы пришел на помощь, но они не сразу смогли поднять тяжелую конструкцию. Александра впала в шоковое состояние: она просто кричала и не могла ничего сделать. Вокруг ребенка валялись стекла и части прибора, он плакал и кричал.
Спустя некоторое время в кабинет вошли врачи. Они осмотрели мальчика и решили сделать не только КТ позвоночника, но и КТ головы, после чего закрылись в кабинете на совещание. Медики ушли на полчаса и так и не обработали Мише лицо: всё это время ребенок истекал кровью.
После исследования врачи сказали, что всё в порядке и перелома нет. Стремительно растущая на лице мальчика гематома их не смутила. Александра забеспокоилась и решила вызвать скорую помощь, чтобы уехать в другую больницу, но диспетчер отказался вызывать машину, потому что женщина и так находилась в медучреждении.
«Сорокакилограммовый прибор давил ему голову не меньше трех минут. Сам аппарат деформировался из-за этого»
У ребенка после случившегося было очень тяжелое состояние. Почти неделю у него горело всё тело и ломило кости. Кроме того, у Миши началась сильная аллергия: его тело покрывалось пятнами настолько стремительно, что он не мог выходить на улицу. Александра беспокоится, что мальчик мог получить слишком большую дозу рентгеновского облучения.
— Единственное, что я могла сделать — сдать в лабораторию анализ мочи. В клинике сразу сказали, что там очень сильное отклонение от нормы, которое бывает только у взрослых людей в ситуации, когда им проводят трансплантации органов или при серьезном токсическом поражении печени радиацией. Этот анализ есть в деле, его проигнорировали, — рассказала женщина.
Борьба за справедливость
Сразу после происшествия Александра обратилась к правоохранителям. По ее словам, в больнице отказались предоставлять видео с камер видеонаблюдения: на записи можно было увидеть, что ребенок приехал без повязок, а уехал в бинтах. Однако все файлы внезапно «исчезли» из архивов медучреждения.
— Снимки с прибора мне тоже отказались давать под разными предлогами, как и запись КТ. Потом они заявили, что прибор даже не коснулся ребенка, а никаких травм не было, — добавила Александра.
После этого Следственный комитет возбудил уголовное дело. Женщина надеялась, что расследование поможет наказать виновных, но со временем ситуация резко изменилась.
— В деле появилась подложная справка: якобы ребенок уже приехал с бинтами и повреждениями, — уточнила Александра — Появился поддельный свидетель с выдуманными адресными данными, с чужим телефоном. Он «рассказал», что наша семья неблагополучная, а сами мы якобы бьем детей.
В рамках расследования провели экспертизу фотографий, на которых видны и раны мальчика, и деформированный прибор. Снимки Александры охарактеризовали как «имеющие явно застарелый характер, которые не имеют отношения к происшествию от 12 ноября 2020 года».
Спустя два года дело закрыли, даже не сообщив об этом женщине. Александра стала писать во все инстанции, жаловаться на подлог документов и на то, что следствие бездействовало. Позднее ей посоветовали забыть о расследовании и подать иск в суд на компенсацию вреда.
— Этот прибор может дальше детей давить, если дело закрыть. Я хотела, чтобы такой случай расследовали законно, чтобы нашли виновных, ведь или аппарат вышел из строя, или рентген-лаборант нажала на кнопки, не справилась с управлением, — рассказала женщина.
При этом борьба за справедливость оказалась достаточно опасной для нее: в июле прошлого года в квартиру пришли полицейские.
«Они сказали: "Если не пустите, мы выломаем дверь". А у меня ребятишки дома, их начали допрашивать в грубой форме»
По словам Александры, семья живет в трехкомнатной квартире с хорошим ремонтом, а у детей есть всё необходимое. Увидев это, комиссия стала придираться к мелочам — например, им не понравились блэкаут шторы на окнах.
— В тот же день мне дали повестку в подразделение по делам несовершеннолетних. Я никогда в жизни не имела проблем с законом и подписывать не хотела, но мне заламывали руки, передо мной закрывали двери, и я, конечно, была в панике, — добавила она.
Весь год женщине приходилось отбиваться от разных служб. Она связывает это с тем, что она не захотела решить вопрос мирным путем, без уголовных дел. С проверками приходили даже в частные школы, где учатся дети.
«По телефону мне четко сказали: не надо никуда писать жалобы, тогда не надо будет никуда приходить»
Масла в огонь подливали соседи, к которым люди в форме приходили с вопросами про семью Александры. Одна из соседок даже написала «донос» и заявила правоохранителям, что детей бьют, что они не учатся в школе, а взрослые при малышах якобы ругаются матом.
— Я своих детей никогда не дам в обиду. Все, кто знает меня, наоборот, говорят, что мы слишком правильные, — отметила Александра — Может, это просто зависть: у нас одно время было такое материальное положение, что мы и в Дубай, и на Кипр ездили, а для каждого ребенка анимация была на праздник.
«Теперь у нас какие-то пакости в доме происходят. Мелочи, но очень сильно капают на нервную систему. Это тяжело»
Единственное, чего удалось добиться Александре — компенсации морального вреда ребенку. В суде постановили выплатить ей 50 тысяч рублей.
В региональном управлении СК в ответ на запрос MSK1.RU заявили, что провели расследование по данному делу.
— В рамках расследования установлено, что в результате произошедшего вреда здоровью ребенка причинено не было, — сообщили в ведомстве. На другие вопросы нашего корреспондента в следственном управлении отвечать отказались.
В пресс-службе Минздрава Московской области MSK1.RU подтвердили информацию о том, что рентгеновская трубка упала на пациента.
По данным ведомства, рентгеновский аппарат был исправен, но сейчас он демонтирован и не используется, а причастные к происшествию сотрудники больницы продолжают в ней работать.
Ранее мы рассказывали, что в московской больнице предпринимателю вырезали глаз после операции на катаракту. Мужчина отправился к врачу, чтобы заменить хрусталик, не подозревая, что сначала лишится способности видеть, а через пару дней потеряет и сам глаз.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».