Авиаэксперт и журналист Игорь Зырянов опубликовал видеореконструкцию посадки лайнера «Уральских авиалиний» в кукурузном поле в подмосковном Раменском. Зырянов детально воссоздал события 15 августа 2019 года на основе отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Также он разобрал ошибки, которые совершили пилоты и сама компания.
Эксперты завершили расследование и опубликовали большой отчет в начале 2023 года. Специалисты пришли к выводу, что причиной ЧП стали попавшие в двигатели чайки.
Также они заявили, что стаи птиц около аэропорта Жуковский появились из-за свалок и водоемов в округе. После столкновения с чайками двигатели авиалайнера продолжали работать. Но их общая тяга уменьшилась и была уже недостаточной для взлета. Экипаж перевел двигатели в режим «взлет — уход на второй круг», при этом тяга выросла почти до значения, позволявшего набрать высоту. Но после этого один из двигателей был переведен на малый газ, и суммарная тяга обеих силовых установок вновь упала.
Также в отчете дали оценку действиям команды. После столкновения самолета с птицами в действиях летчиков из-за психологических нагрузок прослеживались «явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности». Но при этом пилоты не впали в ступор.
— Фактически на начальном этапе продолженного взлета (до включения автопилота) экипаж не выполнил (или выполнил, но в недостаточной степени) ни одного из действий, предусмотренных процедурой продолженного взлета, а именно: шасси не убирались, показания директорной стрелки по тангажу игнорировались, центрирование бета-таргет не производилось, усилия на педалях перед включением автопилота не триммировались, — уточняется в отчете.
«Чудо на кукурузном поле» произошло в августе 2019 года. Лайнер «Уральских авиалиний» с 226 пассажирами вылетел из подмосковного аэропорта Жуковский и столкнулся со стаей чаек. Самолет не дотянул до аэродрома, но удачно приземлился в поле. Успешная посадка позволила сохранить жизни всех людей на борту. Удалось избежать и пожара, хотя баки были полными. В 2022 мы нашли и показывали то, что осталось от А321.
Пилот Дмитрий Паловкин разбирал посадку самолета и рассказывал, мог ли экипаж поступить иначе. А экс-конструктор опытно-конструкторского бюро Вадим Лукашевич отметил, что пилоты наделали ошибок.
Командир воздушного судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин позднее получили звания Героев России.
Спустя три года после легендарного рейса весь экипаж продолжает работать в «Уральских авиалиниях». Посмотрите, как изменилась их жизнь. Пассажиры того рейса также рассказывали, как пережили экстренную посадку.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».