Дороги и транспорт Порезанные крылья, разбросанные шасси. Показываем обломки самолета, севшего на кукурузном поле

Порезанные крылья, разбросанные шасси. Показываем обломки самолета, севшего на кукурузном поле

Мы нашли всё, что осталось от борта «Уральских авиалиний». Вы удивитесь где

Остатки фюзеляжа А321 после перемещения их на стоянку рядом с аэропортом Жуковской с кукурузного поля

Спустя почти три года у аэропорта Жуковский всё так же можно найти огороженный участок в конце стоянки для автобусов Мосгортранса. Его забор высотой чуть больше 2 метров скрывает от любопытных глаз то, что осталось от самолета «Уральских авиалиний». 15 августа 2019 года он совершил аварийную посадку на кукурузное поле рядом с аэропортом Жуковский.

15 августа 2019 года в 06:12 из аэропорта Жуковский в Симферополь вылетел борт А321 «Уральских авиалиний». Во время взлета самолет столкнулся со стаей чаек, после чего у него отказали оба двигателя. Командир экипажа Дамир Юсупов принял решение сажать самолет на ближайшее поле. Тогда же появилась, а после стала крылатой фраза бортпроводника Дмитрия Ивлицкого, сказанная им пассажирам: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Все 233 человека (226 пассажиров + 7 членов экипажа) на борту остались живы. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). А Межгосударственный авиационный комитет (МАК) начал свое расследование причин случившегося. После завершения следственных действий на месте посадки самолет решили переместить к аэропорту Жуковский. Для этого его распилили на части.

Еще в августе прошлого года добраться до остатков самолета было проще. Судя по публикациям СМИ и рассказам блогеров, часть забора отсутствовала. Ее же нет и на спутниковом снимке в «Яндекс.Картах». Охране тогда до обломков и гуляющих возле них людей вовсе не было дела.

На снимке видно, что часть забора отсутствует, а самолет занимает значительную часть огражденного пространства

Сейчас всё еще сохранилась тропинка, по которой можно обойти вокруг забора и забраться на бетонные плиты за ним. Но стоит учитывать, что теперь появилась не только недостающая часть забора, но еще прожекторы и камеры. И охранник, который спустя некоторое время заметил меня и ленивым шагом направился в мою сторону. Правда, всё общение с ним закончилось фразами: «А что вы тут делаете?» и «Тут нельзя находиться». После того, как мужчина убедился, что я ушел от места с обломками самолета, он вернулся к себе за ограждение.

А на заборе теперь надписи, что территория охраняется
Остатки фюзеляжа с бортовым номером
Спрятанные от посторонних кабина и хвостовая часть самолета

Если сравнивать с фотографиями, сделанными год назад, и со спутниковым снимком, то обломков явно стало меньше чуть ли не в 2 раза. В интернете тогда многие обсуждали состояние лайнера: одним было интересно, почему же его не утилизировали, а другие хотели себе кусочек самолета. И кажется, что мечта некоторых людей всё-таки случилась и они заполучили своеобразный сувенир.

Оценить же состояние кабины внутри невозможно: кроме полноценного забора, она теперь спрятана под чем-то похожим на брезент, им же закрыта и сохранившаяся хвостовая часть. Отчетливо на территории видны остатки крыльев, шасси и прочих мелких деталей, которые раньше были частью фюзеляжа лайнера.

А что с расследованием?

В причинах случившегося сразу после аварийной посадки самолета в поле начали разбираться несколько ведомств. С одной стороны, уголовное дело завел Следственный комитет РФ, с другой, расследование начали МАК и Росавиация. Вот только результаты их работы до сих пор неизвестны. МАК должен был опубликовать заключение или промежуточные итоги еще в середине августа 2021 года, но так этого и не сделал. Хотя это обязывает его делать международное законодательство.

Единственный раз, когда МАК опубликовал предварительные данные расследования, оказался август 2020 года. Тогда в документе говорилось, что комиссия завершила большую часть работ: провела полный анализ данных наземных и бортовых средств объективного контроля, исследовала данные блоков контроля неисправностей воздушного судна, двигателей и их повреждений.

Как пишет портал 66.RU, такое поведение комиссии «совершенно нетипично».

— В его истории не было другого происшествия или катастрофы, расследование которых велось бы так долго и при этом сопровождалось отказом от обнародования уже готового предварительного отчета. Случай с самолетом «Уральских авиалиний» в этом плане уникальный, — сказано на портале.

В следующий раз о результатах расследования МАК заговорили уже в ноябре 2021 года. Совладелец и генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в интервью РБК заявил, что «Межгосударственный авиационный комитет уже подготовил документ по результатам расследования ЧП и обсуждает его с Росавиацией». Но спустя полгода его так публично никто и не увидел. Публикаций о нем найти не удалось. Там же Скуратов рассказал, что «нашли значительное количество птичек», вероятнее всего, речь идет про двигатели самолета.

Среди горы металла видны колеса шасси

Единственное, что о неком опубликованном отчете МАК 22 апреля 2022 года сообщал телеграм-канал BAZA. Но ни документов, ни ссылок на них в нем опубликовано не было. На сайте МАК отчет на момент написания статьи также отсутствует.

Не опубликована и расшифровка самописцев, которая показала бы, сколько двигателей и в каком режиме работало. И даже расшифровка переговоров вновь появилась только в телеграм-канале BAZA, уже позднее ее подлинность подтвердили представители «Уральских авиалиний».

Командир A320 Андрей Литвинов в декабре 2021 года в интервью «Редакции» заявил, что пилоты допустили ошибки.

— Была дана педаль, очень сильно, вышли интерцепторы. Самолет был загнан в такой режим, что он начал сыпаться. И они (экипаж) поняли, что они сыпятся, и стали убирать шасси, когда поняли, что шасси мешают им лететь, — заявил Литвинов.

Пилот в том же интервью заявил, что результаты расследования опубликованы не будут, потому что экипаж самолета уже наградили.

Здание аэропорта совсем рядом

Стоит сказать, что сразу после инцидента Росприроднадзор назвал его возможной причиной чаек и подтвердил наличие несанкционированной свалки в двух километрах от аэропорта. После этого была создана комиссия для проверки свалок рядом с аэропортом Жуковский.

Что будет с обломками?

Как заявил РБК Сергей Скуратов, обломки утилизируют только после того, как закончится официальное расследование и Следственный комитет РФ не даст на это свое разрешение. Но о его сроках окончания ничего неизвестно.

Пока же оставшиеся части разрезанного самолета продолжают лежать рядом аэропортом, но уже в чуть большей безопасности от рук и взглядов неравнодушных граждан. Мы публиковали поминутную видеореконструкцию посадки.

Напомним, что мы писали о том стало ли опаснее летать и насколько опасно отключение от GPS российских самолетов. Недавно мы также рассказывали о серьезных проблемах «Сухих Суперджетов». В России Boeing и Airbus решили заменить Ту-214: мы узнали, насколько это надежные самолеты.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Деньги дороже качества? За что критикуют новый фильм Marvel «Дэдпул и Росомаха» — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«После 22 км цивилизация заканчивается». Колонка москвички о самом популярном загородном веломаршруте
Серафима Путиева
Рекомендуем