Три года назад самолет А321 «Уральских авиалиний» приземлился в кукурузном поле в Подмосковье. После столкновения со стаей птиц у борта отказали оба двигателя. Тогда все 233 человека, находящиеся на борту, остались живы.
Накануне в интернет попали материалы Межгосударственного авиационного комитета, в которых есть результаты анализа действий пилотов, в том числе и во время подготовки к взлету, информация о состоянии самолета после столкновения с птицами и возможности возвращения в аэропорт вылета. Ранее мы рассказывали подробнее об этом и давали расшифровку разговора летчиков.
После того как документы были обнародованы, у многих появились сомнения, а заслуженно ли после той посадки самолета на кукурузном поле из членов экипажа сделали героев.
— Что и требовалось доказать — они не совершали экстренную посадку, а просто упали, — поделился мнением читатель E1.RU из Екатеринбурга. — Повезло, что упали на поле с кукурузой... Природа спасла! Как сейчас поступит «герой» — награду вернет? Следственные органы «героя» привлекут?
Мы попытались разобраться, могли ли пилоты А321 «Уральских авиалиний» избежать аварийной посадки на кукурузном поле в Подмосковье, и связались с авиационным специалистом по боевой эффективности и боевой живучести самолетов, экс-конструктором опытно-конструкторского бюро Вадимом Лукашевичем.
— Летчики, из которых после случившегося сделали национальных героев, на самом деле совершили ошибки, — уточнил эксперт. — Если бы они всё делали правильно, то самолет даже с потерей тяги двигателей мог продолжать набор высоты. В общем, летчики не сделали грубых ошибок, но и не сделали того, что им было предписано. То есть они не сделали ничего, что бы улучшило ситуацию.
Эксперт считает, что если бы экипаж А321 «Уральских авиалиний» в тот день сделал всё правильно — убрал закрылки и шасси, а также перевел самолет из взлетной конфигурации в полетную, то к моменту падения на кукурузное поле самолет бы уже набрал около 600 метров высоты. Но в отчете не сказано, смог бы при таких обстоятельствах самолет совершить безаварийную посадку либо всё могло закончиться еще хуже.
— Из того, что мы видим сейчас, можно сделать выводы, что экипаж повел себя неправильно, не став дальше набирать высоту. А еще им очень повезло, что под ними оказалось поле, ведь в Подмосковье их еще поискать надо — здесь повсюду дачные поселки и другие объекты инфраструктуры. Но пока нет однозначного ответа на вопрос «Летчики молодцы, что спасли пассажиров, или идиоты, потому что угробили самолет?». Но стране нужны были в тот момент герои, поэтому из летчиков А321 «Уральских авиалиний» героев сделали прямо сразу. Хотя эксперты уже тогда говорили, что никакого геройства здесь нет.
«Их геройство было по принципу "Не трогай ручки управления, и машина сама сядет". Так и произошло — самолет аккуратненько плюхнулся на поле»
Напомним, 15 августа 2019-го самолет Airbus-321 «Уральских авиалиний» при вылете из аэропорта Жуковский в Подмосковье столкнулся со стаей чаек. После этого у борта отказали двигатели, и экипаж принял решение об аварийной посадке в кукурузном поле, попавшемся на пути. Тогда все 233 человека, находящиеся на борту, остались живы. После расследованием причин инцидента занялись СК, Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет.
В 2022 году последний завершил свое расследование, о чем ведомство рассказало MSK1.RU в официальном ответе. Однако документ тогда так и не был опубликован. Лишь накануне появился отчет о расследовании МАК, но к нему пока есть много вопросов.
Ранее МSK1.RU нашел то, что осталось от самолета «Уральских авиалиний», и рассказал полную историю происшествия. Спустя три года после легендарного рейса весь экипаж продолжает работать в «Уральских авиалиниях». Посмотрите, как изменилась их жизнь.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».