Во вторник, 17 января, вспыхнула квартира в доме на 3-м Новомихайловском проезде (САО). Новость об этом прошлась по небольшим городским каналам, но большое внимание на произошедшее никто не обратил.
— Площадь пожара составила 10 квадратов. Возгорание уже ликвидировали. Сведений о пострадавших не поступало, — пересказывают немногочисленные телеграм-каналы информацию пресс-службы МЧС.
Но на самом деле пострадавшие есть. В квартире на первом этаже, где и начался пожар, еще несколько дней назад жила обычная московская семья. Гульнара и ее дочь Диана — люди с большим сердцем: в небольшой квартирке они приютили девять кошек и двух собак. Семья не относит себя к фанатикам, которые безответственно разводят животных у себя в квартире. Просто они брали домой питомцев, которые попали в беду.
И вот случилось страшное. Животные сгорели в огне заживо. Когда огонь потушили и Диане разрешили вернуться домой, то она нашла трупы кошек и собаки. А питомцы уже стали для семьи погорельцев родными. А мама Дианы, Гульнара, сейчас лежит в реанимации в тяжелом состоянии.
— С мамой поговорить я еще толком не смогла. Она всё еще в реанимации. Врачи наблюдают за ее легкими, у нее пропал голос, — говорит Диана. — Обычно мама утром просыпается, идет делать домашние дела, гулять с собаками. Не знаю, что за это время могло произойти: что-то готовила она или просто что-то взорвалось… Говорят, что-то случилось с газовой плитой, но это неточная информация.
Диана нашла в квартире несколько трупов: шесть из них — кошек, еще один — собаки. Одна кошка все-таки спаслась, сейчас она у соседки. Остальных питомцев Диана ищет. Сейчас квартира, по словам девушки, непригодна для жилья.
— Жить в квартире нельзя. А ремонт обойдется в огромную сумму, которой пока у нас нет. Мы жили бедно: у нас была стиральная машинка, газовая плита, которой уже много лет, микроволновка, телевизор — всё это пострадало, и восстановить будет очень сложно. Также всё покрылось сажей, все вещи на выброс, даже те, которые были в шкафах, — рассказывает Диана.
«Всё разбито, огонь прошел сквозь кухню, сквозь туалет, почти до коридора дошел, все комнаты пострадали»
Еще одна пострадавшая — Ирина, она жила в квартире этого дома на втором этаже со своей мамой. Ей пришлось выпрыгнуть из окна, чтобы спастись от огня, а ее маме удалось выбежать на улицу. Но их коту спастись не удалось, и он, как и питомцы Дианы и Гульнары, тоже умер во время пожара.
— Мы с мамой были дома. Мама увидела с кухни, что на улице идет дым, — рассказывает Ирина. — Мы засуетились, стали сразу звонить в 112, чтобы вызвать пожарных. Видим, что огонь разгорается сильнее, пламя стало нам видно уже на втором этаже. Пока мы вызывали пожарных, нам по телефону постоянно говорили «не кладите трубку» и расспрашивали нас об обстановке.
«В общем, вместо того чтобы говорить нам убегать и спасаться, нас просили еще подождать и не класть трубку»
Сейчас в квартиру даже зайти страшно, рассказывает Ирина, там повсюду сажа и копоть. Ирина не смогла выбежать за мамой из квартиры и «стала задыхаться в угарном газе».
— Я кричала «помогите, спасите», ко мне подбежали какие-то мужчины. Они встали под мой балкон, и я им сказала, что буду прыгать, попросила их поймать меня. И я выпрыгнула. Хорошо, что рядом оказалась скорая помощь, меня отвезли в больницу, — резюмирует Ирина.
Ранее мы рассказывали о пострадавших в авиакатастрофе в Непале: почитайте их истории. Мы также подробно писали о пожаре в Новой Москве: там сгорело сразу 8 машин.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».