В пятницу, 10 ноября, в подмосковном Подольске обрушился автомобильный мост. Он проходит через реку Пахру между поселком Дубровицы и селом Кутьино. В момент, когда мост падал, по нему двигалась машина. В результате происшествия пострадала 60-летняя автомобилистка. Рассказываем, кто отвечает за разломившийся участок дороги.
В районе Дубровиц и Кутьино два моста пересекают реку Пахру. Один из них находится у поселка санатория «Родина», второй (рухнувший) соединяет эти два населенных пункта места. На состояние мостов местные жители жаловались еще в 2017 году.
— Мост через Пахру устарел, второй мост между Кутьино и Дубровицами вообще непригоден для транспортного потока, — цитирует слова местного жителя «РИАМО в Подольске».
Сотрудники Гормоста на месте крушения также сказали корреспонденту MSK1.RU, что мосту уже много лет.
— Он просто устал и упал. Мост — мой ровесник, *** [чего] ему не упасть-то, — поделились они.
Дорога, которая соединяет Дубровицы и Кутьино, носит название 46Н-13980. Примечательно, что в реестре СКДФ, где собрана информация о дорогах, этой нет. Единственное упоминание о ней MSK1.RU нашел только в постановлении правительства Московской области от 2021 года. Иногда дорогу 46Н-13980 указывают в объявлениях по продаже участков в Кутьино.
Также MSK1.RU обнаружил три госзакупки, которые касались капитального ремонта некоего моста через Пахру. В них указывалось, что этот мост находится недалеко от 231-го километра Московского малого кольца (трассы А-107), от которого как раз есть подъезд к Кутьино.
Два тендера разместила компания «Росавтодор» в 2022 году. Один была на сумму в 6,3 миллиона рублей, другой — на 4,7 миллиона рублей. Но первая закупка не состоялась, а вторую отменили. В прикрепленных документах не говорится, где именно располагается тот мост, который собирались чинить.
MSK1.RU связался с Ириной Бабаевой, которая указана контактным лицом у этих тендеров, чтобы узнать, относились ли эти тендеры к обрушившемуся мосту. На этот вопрос Ирина Юрьевна сказала, что она «не в курсе», так как они специализируются на размещении торгов, а не являются закупщиками.
Еще одну похожую закупку без какой-либо конкретики выложило в 2020-м ФКУ «Центравтомагистраль». Тогда они заключили контракт на 7,2 миллиона с московской компанией «Уралгеопроект».
После инцидента администрация Подольска заявила, что обрушившийся мост обслуживался Москвой с 2013 года.
— В 2013 году произошли изменения границ между субъектами, и мост вместе с дорогой был передан на обслуживание Москвы, — сказали в местной администрации.
Годом ранее Троицкий и Новомосковский округа вошли в состав столицы. А та самая дорога 46Н-13980 теперь фактически соединяет Москву с Москвой — Варшавское шоссе с Троицком.
Однако кто именно в течение 10 лет должен был следить за состоянием этого автомобильного моста, в администрации Подольска не сообщили.
Что еще нужно знать
После обрушения моста СК по Московской области возбудил уголовное дело по статье «Халатность»;
в момент обрушения по дороге на своем авто ехала 60-летняя Алла, которая живет недалеко от места ЧП. Медики диагностировали у нее ушибы грудной клетки, конечностей и травму колена. Женщина рассказала о своем состоянии после происшествия;
эксперт рассказал MSK1.RU о том, что могло стать причиной разрушения моста;
напомним, что мы ведем онлайн-репортаж, в котором собираем всё, что известно о происшествии на данную минуту.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».