MSK1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Москве

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

штиль.

758мм 85%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Происшествия Крушение самолета в Афганистане «Очень срочно спасти человека». Почему рухнувший в Афганистане бизнес-джет перевозил пассажиров без лицензии: отвечает эксперт

«Очень срочно спасти человека». Почему рухнувший в Афганистане бизнес-джет перевозил пассажиров без лицензии: отвечает эксперт

Выжившему в горах пилоту и его бывшей жене может грозить до 10 лет тюрьмы

Самолет Falcon 10 был зарегистрирован как пустой, без пассажиров

Пилоту разбившегося в Афганистане бизнес-джета Аркадию Грачеву и его бывшей жене Екатерине Агаповой может грозить до 10 лет тюрьмы. По данным Mash, уголовное дело связано с плохим состоянием самолета и ошибками в пилотировании. Приоритетная причина крушения по версии СК — отказ двигателей. Но рассматриваются и другие версии, например, нехватка топлива.

Бизнес-джет эксплуатировала компания «Атлетик групп». У самолета Falcon 10 (регистрационный номер RA-09011), по предварительной информации, не было ни свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, ни сертификата на выполнение коммерческих воздушных авиаперевозок, ни сертификата на выполнение авиационных работ. Это следует из реестра авиакомпаний Росавиации.

MSK1.RU разобрал с экспертом, почему борту разрешили лететь без сертификатов и как удалось избежать гибели всех людей в самолете.

Не было разрешения на коммерческие авиаперевозки

В джете летела семья Евсюковых — предпринимателей из города Волгодонска Ростовской области. Они отдыхали в Таиланде, где Анна Евсюкова заболела. В тайской больнице ей не становилось лучше, и поэтому близкие приняли решение перевезти женщину в Москву. Волгодонские «короли рынков» погибли в этой авиакатастрофе.

MSK1.RU поговорил с авиаэкспертом, главным редактором портала FrequentFlyers Ильей Шатилиным. По его словам, пилоты придумали «обходной маневр»: заявили рейс как некоммерческий и пустой. У них была задача как можно быстрее спасти человека.

— Вероятно, это было сделано, потому что нужно было очень срочно спасти человека, вывезти его из Таиланда. Решили, что человеческая жизнь важнее, чем бюрократия. Но это ни в коей мере не может являться причиной крушения этого самолета, поэтому, безусловно, за нарушение всех этих законов виновные будут, наверное, наказаны, — пояснил MSK1.RU Шатилин.

Называть точные причины крушения лайнера пока рано. А как и кого накажут за нарушение, решат юристы и суд.

«Важно понимать самое главное: что отсутствие каких-то документов не может являться причиной»

— Если вы лишены прав за пьянку, а потом проехали, будучи лишенным прав, на красный и въехали в кого-то на перекрестке, — это не потому, что вы лишены прав. Это потому, что вы проехали на красный. Вот здесь такая же ситуация. В данном случае нарушение — это нарушение, а самолет рухнул по другой причине, — добавил эксперт.

Почему пассажиры выжили

При крушении бизнес-джета в горах выжили четыре человека — один из них добрался до села Педу и попросил о помощи. Как экипажу удалось избежать трагедии — пока непонятно.

— Мы не знаем, как самолет совершил жесткую посадку, насколько видно по кадрам. То есть самолет же не обязательно падает камнем вниз, как в случае с самолетом Пригожина, который взорвался в воздухе. А в данном случае при отказе двигателей самолет может планировать достаточно долго. У него есть такое понятие, как аэродинамическое качество: то есть сколько он может пролететь вперед с потерей одного километра высоты, — пояснил MSK1.RU Илья Шатилин.

«Например, если у вас высота 10 км, а динамическое качество 15, то он может пролететь 150 км и даже с отказом двигателей сесть на каком-то аэродроме»

— Здесь он сел всё-таки не на аэродроме, а где-то в горах, где нет аэродрома, поэтому получил повреждения. Но, опять же, это не означает, что он упал камнем вниз. И в большинстве своем в катастрофах как раз-таки гибнут далеко не все люди, даже обычно, даже никто. В смысле это тоже не катастрофа, а авария, — добавил Илья Шатилин.

Эксперт подчеркнул, что чаще всего люди гибнут уже после жесткой посадки самолетов из-за пожаров, а не ударов.

Как легализовали полеты

По данным «Контур.Фокуса», ООО «Атлетик групп» принадлежит супруге пилота Грачева — Екатерине Агаповой. Предприятие зарегистрировано в Люберцах в 2017 году. Среди видов деятельности указана деятельность спортивных клубов. Супруги жили в Люберцах. Екатерина родила сына Влада и сразу же после этого вернулась к бизнесу — открыла сеть салонов красоты и спортивный клуб «Атлетик». Через время пара рассталась, но вместе держала бизнес.

На конец 2022 года выручка компании составила 20,8 миллиона рублей с чистой прибылью в 6,7 миллиона. Баланс компании составил 15,3 миллиона рублей. «Атлетик групп» принимал участие в госзакупках, компания сдавала в аренду нежилые помещения в Москве в 2020-м и 2021 году.

По данным Mash, чтобы легализовать полеты, лайнером пользовалось другое ООО — «Джет аэро». Оно принадлежит пилотам Аркадию Грачеву (58,3%) и Дмитрию Белякову (41,7%). На конец 2022 года выручка «Джет аэро» составила 52 миллиона рублей, а чистая прибыль — 3 миллиона. Баланс предприятия — 26,8 миллиона рублей.

Ранее СК возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек». Виновным может грозить вплоть до 7 лет лишения свободы.

Мы рассказывали все известные подробности крушения самолета. Также мы публиковали материал о том, кем были пассажиры рухнувшего авиалайнера.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем