Утром, 21 ноября, в подмосковном Щелково электричка столкнулась с асфальтоукладчиком на переезде у платформы «Воронок». В результате пригородный поезда Монино — Москва сошел с рельсов, а водителя асфальтоукладчика доставили в больницу с серьезными травмами.
Из-за ЧП не было движения поездов по Монинской ветке Ярославского направления в течение четырех часов — сотни жителей Щелково, едущих на работу в Москву в утренний час-пик, застряли на платформах.
Рассказываем, всё что известно о железнодорожной аварии.
Толпы людей на платформах и нехватка компенсационных автобусов
По данным пресс-службы «Московской железной дороги», авария произошла на нерегулируемом переезде у платформы «Воронок» в 04:30 утра — асфальтоукладчик выехал прямо перед приближающимся поездом.
— Машинист поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось, — сообщили железнодорожники.
Момент аварии попал на видео — люди на платформе бросились врассыпную.
Ликвидация последствий ЧП заняла около трех часов — из-за этого временно закрыли вход на платформу «Воронок» (главные «железнодорожные ворота» Щелково). А маршруты электричек временно сократили до станции Соколовская (находится на западной окраине города). Поэтому на платформах собрались толпы пассажиров.
Власти сообщили, что в помощь пассажирам направили 16 компенсационных автобусов от Центральной пригородной пассажирской компании (именно она отвечает за оплату проезда в электричках Ярославского направления).
— Пассажиры из Щелково будут перенаправлены на компенсационные автобусы по маршруту Щелково — Соколовская, далее — пересадка на поезд до Москвы, — передавала пресс-служба администрации городского округа Щелково.
Но сами застрявшие жители пожаловались, что в реальности автобусов было меньше.
— На станции Щtлково уехать до Соколовской невозможно, автобусов нет. Народ стоит с 7 утра. Дали только три компенсационных автобуса, один из которых сломался, — пожаловалась читательница MSK1.RU Надежда.
Некоторые решили добраться до работы на такси. Но цены резко подскочили вверх, поэтому незнакомым людям пришлось заказывать машины в складчину.
— Скинулись с людьми и поехали. За 20 минут, что я там стояла приехал всего один автобус из 17 обещанных. Местные бомбилы запрашивали более 2500 рублей, — пожаловалась читательница MSK1.RU.
Официальные такси после ЧП стоили еще дороже.
В пресс-службе «Яндекс Go» причину подорожания объяснили повышенным спросом:
— В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. Для тех, кто торопится, «Яндекс Go» в приложении советует воспользоваться общественным транспортом — сейчас так быстрее.
В итоге железнодорожники пригнали спецпоезд с краном, который возвратил на рельсы головной вагон электрички и отбуксировал его. К 08:30 утра движение полностью восстановили.
«Состояние техники вызывает вопросы»
Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку по факту ЧП. В ведомстве сообщили, что дорожная техника числилась на балансе в ГБУ Московской области «Мосавтодор» — бюджетной организации, которая отвечает за ремонт дорог в Подмосковье.
Сам водитель получил серьезные травмы — его доставили в больницу. Его бывший коллега по «Мосавтодору», пожелавший остаться анонимным, рассказал MSK1.RU, что пострадавший — русский мужчина 65 лет, проживающий в Щелково.
— Подробностей по его состоянию, к сожалению, не знаю — там не до меня сейчас, — поделился бывший коллега пострадавшего водителя с MSK1.RU. — Произошедшее похоже на случайность: вполне может быть, что укладчик заглох в момент проезда электрички — состояние техники вызывает вопросы. Он человек адекватный, намеренно бы так не поступил.
Переезд через загруженную ж/д ветку — без шлагбаума и систем защиты
Столкновение произошло на небольшом ж/д переезде по улице Иванова — двухполосной дороге, ведущей из городской застройки в промзону.
Несмотря на то, что по Монинской ветке в обе стороны проезжает в среднем 20 электричек в час, он не оборудован шлагбаумами и устройствами заграждения проезда. И это еще не считая пассажирских и товарных поездов.
Автоэксперт Максим Едрышов рассказал MSK1.RU, что шлагбаумы устанавливают обычно на тех переездах, где есть интенсивное движение как и по автомобильной дороге, так и по железнодорожным путям.
— По сути, там небольшой двухполосный проезд в промзону — автотранспорт там редко ездит. Возможно, поэтому и не поставили шлагбаумы. А вообще это вопрос к «РЖД» — именно они обустройством переездов занимаются, — объяснил MSK1.RU Едрышов.
Мы направили официальный запрос в пресс-службу железнодорожников. Также мы написали в ГБУ Московской области «Мосавтодор» для того, чтобы выяснить, в каком состоянии сейчас находится их пострадавший сотрудник и какие технические проверки проводились в отношении асфальтоукладчика перед выездом на линию. Как только мы получим ответы, то сразу их опубликуем.
MSK1.RU вёл онлайн-трансляцию со всеми подробностями железнодорожного ЧП в Щелково.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».