В четверг, 6 февраля, в Московской области в районе аэродрома Мячкова «Аэро регион тренинг» разбился легкомоторный самолет «Р-2002 Sierra». Он упал в двух километрах от взлетной полосы.
Как сообщил ТАСС, приоритетной версией причины крушения стал технический отказ самолета. По сообщению РБК, в самолете находились командир воздушного судна Артем Иванцов и 39-летний пилот-инструктор Виталий Кияшко.
В самой школе Aero Region Training отказались давать комментарии MSK1.RU. Следователи возбудили уголовное дело части 3 статьи 263 УК РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей.
Что известно о пилотах
Пилоты выполняли учебно-тренировочный полет. Кияшко начал летать с Як-52, когда учился еще в Челябинской кадетской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой. Позже он обучался в Краснодарском летном училище на Л-39, служил в армии и летал на Су-25 в Приморском крае и Забайкалье.
У Кияшко уже в июне 2023 года было 2000 часов налета.
— Я с детства мечтал стать летчиком, в армии построил карьеру военного летчика на реактивных самолетах, — признавался в том же году Виталий Кияшко. — Я готов этим опытом с радостью с вами поделиться.
Инструктор открыл собственное ИП в 2024 году, чтобы обучать людей дистанционно, и так зарабатывал дополнительно себе на жизнь.
Командир самолета Артем Иванцов несколько раз упоминался в соцсетях авиашколы. Они публиковали кадры с его полетом.
Скандалы Aero Region Training
На сайте Aero Region Training указано, что стоимость обучения на этом самолете обошлась бы в 1,1 млн рублей. В интернете можно найти десятки положительных отзывов о летной школе.
Еще в 2020 году в школе проводили проверку после того, как разбился ведущий телеканала НТВ Александр Колтовой. Он проходил обучение в Aero Region Training, где получил 40 часов налета. Он так же погиб при крушении легкомоторного самолета.
В прошлом году в Ленинградской области перевернулся другой самолет, который принадлежал этой школе, — Cessna С172. На борту были пилот-инструктор и 36-летний курсант, оба выжили.
Кто руководит бизнесом
По данным «Контур.Фокус», принадлежит на 83% от всей доли 20-летнему Евгению Костомарову. Это сын бывшего экс-заместителя главы ДНР Александра Костомарова.
Александр Костомаров родился в Челябинске. В 2022 году он был назначен первым заместителем главы ДНР, но весной прошлого года его отправили в отставку. До этого он меньше года был вице-губернатором Липецкой области. За свою карьеру он успел поработать и в Подмосковье — на посту зампреда правительства региона.
В 2018 году Александр Костомаров с супругой, работая еще в Московской области, декларировал доход 5,8 млн рублей за год. Его жена, согласно документам, заработала всего 192,5 тысячи. В собственности семьи чиновника был земельный участок в 1500 квадратов и участок на 596. Также садовый дом и небольшая квартира у жены на 34 метра. Чиновник ездил на BMW X3 и BMW Z4.
При этом в 2023 году у компании упали доходы, выручка сократилась на 20% и составила 99 млн, а чистый убыток превысил 20 млн рублей. Также у нее был один госконтракт в 2020 году на обучение для Федеральной службы охраны РФ.
Что говорят ученики школы
Мы связались с нескольким учениками Aero Region Training. Они рассказали, что при обучении у них не было нареканий на школу. Хотя отметили, что у школы достаточно высокий ценник за обучение.
— Стандарты-то они везде одинаковые, там определенное количество теории, и практика, она по часам считается, — рассказал собеседник MSK1.RU. — Каждый преподаватель читает свой предмет, есть определенный перечень для всех по часам. Надо сдать теорию не ниже 4-5 баллов, тогда тебя допустят к полетам, чтобы нарабатывал летные часы.
Также выпускник Aero Region Training рассказал, что компания может дать самолет в аренду. Но только при наличии более 100 часов налета, до этого можно летать только с инструктором.
— Чтобы арендовать и набирать летные часы — это выходит дорого. Где-то полтора миллиона в день, — добавил бывший ученик школы. — Тогда уже ты можешь у них брать в аренду самолет и уже самостоятельно летать. Но первые 60–70 часов они не дадут самолет. Дают только под PPL, называется лицензия, приват-пилот-лицензия. То есть не под коммерческую деятельность.
Другой выпускник школы в разговоре MSK1.RU отметил, что не будет делать поспешных выводов о ее работе, а дождется решения Росавиации.
Ранее MSK1.RU писал, что в Сети появились кадры, как самолет стал пикировать и резко врезался в землю, после чего начался пожар. Также мы рассказывали, что в Сети появился предварительный отчет, что стало причиной крушения самолета AZAL в Актау.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».