Политика «Главный ресурс — не нефть»: как бизнес на «Российской креативной неделе» решил спасти нас всех

«Главный ресурс — не нефть»: как бизнес на «Российской креативной неделе» решил спасти нас всех

Репортаж первого дня с полей третьей «Российской креативной недели»

В Москве в третий раз проходит форум «Российская креативная неделя». Представители 14 творческих индустрий собрались в Парке Горького и совместно с властями обсуждают новые экономические и творческие реалии. Подробности с первого дня форума — в репортаже MSK1.RU.

Любое творчество — это продукт среды. Идеи не возникают на пустом месте: они наследуют черты родового пространства. Оно же задает параметры их последующей огранки. Идея становится мыслью, мысли формируют школу, школа — среду. Аномалии, неизбежно возникающие в процессе, позволяют среде меняться.

Нехитрый принцип работы этого механизма создатели «Российской креативной недели», кажется, поняли. Организаторы рискнули персонифицировать отечественное творческое пространство. Заодно и зафиксировать его параметры. Смыслы, на отсутствие которых вокруг принято в последнее время горячо сетовать, решено было выявить здесь.

— Вместе мы создаем коллайдер креативных индустрий, — объясняла директор форума Марина Абрамова. — Где раз в год мы можем столкнуться и создать новую энергию для себя, для России, для наших семей.

В приветственном слове к слушателям деловой программы звучали неслыханные для российского public-talk тезисы: «Главные ресурсы — не нефть и газ, а интеллект и творчество человека. Старые правила перестали работать, пришло время создавать новые». Публика была очарована.

К счастью, в грезах и лозунгах утонуть слушателям не позволили (из таких пучин бывает сложно выбираться). Первое слово дали представителям реального сектора экономики. Те не подвели: и говорили без обиняков, и требовали смело, и градус пафоса сбили.

— Важно, чтобы заказчики поняли — возврата назад не будет. А то некоторые затаились и сидят. На что надеются? — удивлялся глава «Новых облачных технологий» Андрей Чеглаков.

— Нет никакой причины, по которой Россия не может иметь премиальных брендов, — констатировал гендир люксовой «Ракеты» Дэвид Хэндерсон-Стюарт.

— Хотелось бы, чтобы сроки рассмотрения (в госструктурах. — Прим. ред.) были более быстрыми. Одни и те же моменты поочередно рассматриваются в разных ведомствах и банках. Если бы это было комиссионно и одномоментно — было бы эффективней, — намекал гендир «Октавы» Павел Павленко.

— Важен переход к нормальному производству. У нас в стране все нормально с дизайн-пером, но как только тема переходит к серии… У нас почти нет заводов, которые в состоянии давать серию. Для того чтобы запускать продукцию, нужна поправка в постановление… — диктовала основатель Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Казалось, что выслушивавший все это первый замглавы администрации президента РФ Сергей Кириенко в какой-то момент не выдержит, встанет и воскликнет что-нибудь вроде: «А не много ли вы тут на себя берете?» Не воскликнул. И по всей видимости, даже и не подумал — только слушал и записывал.

А затем — уже в заключительном слове — действительно признал: «Изменения необратимы». Тут бы всем горько вздохнуть, но ведь не зря до Кириенко выступили все эти строптивые люди со своими жалобами и требованиями. Раз требуют — значит что-то задумали. Значит, есть план. А раз есть план, то и оставшийся воздух на вздохи тратить не слишком разумно.

— Для креативных индустрий нужен вызов, кризис, — говорил Сергей Кириенко. — Время кризиса — это время возможностей. В креативных индустриях для того, чтобы начать искать нестандартные подходы, стандартные должны перестать работать. Санкции — это идеально для креативных индустрий.

Уже на полях «Креативной недели» предприниматели действительно и всерьез решили всех спасти. Спасти от нелеченых зубов, тормозящих компьютеров, неудобных автобусов — короче, от всех тех ужасов, какие сулят нам санкции и демарши. Конечно, не без выгоды для себя, но и это вполне справедливо, раз уж решено было оставить экономику на рыночных рельсах.

Променад по шести пленаркам — от павильона урбанистики и арт-дизайна до шатра Красноярского края (присутствие обязательно надо расширить) действует терапевтически. Отраслевики знают рынки, знают наши предпочтения, знают чиновников и знают друг друга.

Наконец каждая сессия может внезапно обернуться неплохим представлением. Ну где еще можно увидеть, как девелопер и дизайнер спорят о том, как в современном доме должны выглядеть розетки и выключатели? Мелочь. Но из таких мелочей и складывается та самая креативная среда.

Напомним, организаторами «Российской креативной недели» в этом году стали Роскультцентр, АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем