Архангельская студентка Олеся Кривцова, которую обвиняют в дискредитации ВС РФ и оправдании терроризма, уехала из России. За сообщения в чате одногруппников и сторис в «Инстаграме» (деятельность запрещена в РФ) ей грозит до 10,5 года лишения свободы, но девушка не стала дожидаться приговора. Она рассказала 29.RU, почему решила уехать, будучи под домашним арестом.
Олеся Кривцова отметила, что не может описать в подробностях, как именно у нее получилось снять браслет, отслеживающий ее передвижения, и уехать, но она говорит, что пересекла границу законным способом.
Ранее студентка говорила, что надеется на справедливый суд, однако ее мнение с тех пор изменилось.
— Это решение было принято от бессилия. От понимания, что всё, что я делаю, бесполезно. От окончательного принятия России как полицейского государства, где все друг друга прикрывают. От осознания того, что правоохранительные органы не выполняют свою главную функцию — охранять права, — говорит Олеся.
Северянка рассказала, что о ее отъезде заранее не знал никто, даже ее близкие.
— Об отъезде никто не знал. Я уверена, что у меня бы был реальный срок. Если бы меня поймали и отправили в СИЗО, ничего толком бы не изменилось, просто раньше бы села. К тому же впереди были суды, а судить меня должен был не суд, а трибунал. Я приняла решение, что я не хочу предстать перед путинским трибуналом за слова. Так и вышло, — отметила девушка.
Сейчас Олеся думает о том, чтобы продолжить учиться. В Архангельске девушка изучала рекламу и связи с общественностью в САФУ. На данный момент она находится в Литве и планирует поступить в ЕГУ.
— Если честно, я сейчас мало что чувствую от усталости. Чувства смешанные, и присутствует и то и другое. Есть мысли о работе, об образовании, даже есть небольшой, совсем крохотный план. Но сначала мне нужно обустроиться и поймать некую стабильность, — говорит она.
Напомним, девушку обвиняют в дискредитации Вооруженных сил РФ и оправдании терроризма. В январе ее внесли в список террористов и экстремистов.
Сначала Олесе Кривцовой назначили меру пресечения в виде запрета на определенные действия. 3 января ее снова задержали, сказали, что она находится в уголовном розыске. 4 января ее отправили под домашний арест. В суде выяснилось, что на ее имя купили несколько билетов на поезд. На заседании она говорила, что у нее недействительный паспорт, по которому она не смогла бы выехать из страны, и отрицала покупку билетов.
Позднее Олеся рассказала 29.RU, что после задержания в январе ее не пускали в кабинет, где лежал ее паспорт. Уже после судебного заседания она увидела, что оторванная страница оказалась вклеена. Олеся подавала отвод следователю и делала заявления в прокуратуру о фабрикации доказательств. Адвокаты получили ответ от РЖД, выяснилось, что билеты на поезд покупались в кассах за наличку.
В феврале Кривцовой исполнилось 20 лет, она получила новый паспорт.
Подробнее о том, как девушка жила под домашним арестом, читайте в нашем интервью. Мы также спросили у юриста Дмитрия Дерена, как теперь могут развиваться события вокруг уголовного дела студентки.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале Telegram.