Маркетплейсов на российском рынке становится все больше. Это действительно удобный способ продавать и покупать товары: доставка в крупные города часто занимает даже не несколько дней, а несколько часов. Однако бесперебойной работу даже крупных маркетплейсов назвать сложно. С проблемами при покупке товаров на одном из них — «МегаМаркете» — столкнулась корреспондент MSK1.RU Серафима Путиева. Она рассказала, почему, по ее мнению, сервис пока что очень сырой.
Все началось с того, что за время периодического использования карт Сбербанка у меня накопилось какое-то количество бонусных рублей, которые в один прекрасный день пуш-уведомление предложило мне потратить на «МегаМаркете». Загуглив, я узнала, что это маркетплейс от Сбера вроде Wildberries или Ozon, где тысячи частных продавцов размещают свой товар разной цены и качества. «Почему бы и нет?» — подумала я и пошла листать каталог.
Проблемы начались уже на этом этапе. Корзину я пополняла в мобильном приложении «МегаМаркета», так что за веб-версию сказать не могу, но то количество багов, с которыми я столкнулась в приложении, поражает. При совершенно стабильном интернет-соединении оно то и дело выдавало ошибку, показывало, что целые категории товаров абсолютно пустуют, не отображало уже добавленные в корзину вещи. Кое-как, промучившись минут 20, я набрала все, что мне было нужно, и отправилась на страницу оплаты. Там меня ждал очередной сюрприз: при нажатии кнопки «Оплатить» приложение выдавало неизвестную ошибку без каких-либо инструкций.
Кстати, с ошибками в приложении столкнулись, я так понимаю, многие пользователи. В Google Play у «МегаМаркета» рейтинг 1,7 из 5 и тысячи негодующих отзывов.
В итоге сделать заказ мне удалось только с сайта «МегаМаркета», приложение я так и не победила. Выбирая пункт выдачи, я отметила постамат в ближайшем к дому отделении Сбербанка, и принялась ждать. Что меня удивило, так это отсутствие среди доступных вариантов пунктов выдачи с примерочными. Хотя реклама позиционирует «МегаМаркет» как площадку для удобной покупки одежды, в том числе брендовой.
Через несколько дней мне пришло СМС, что заказ задерживается. На следующий день из маркета сообщили, что адрес выдачи некоторых товаров изменился, теперь это был не постамат, а само отделение Сбербанка.
На несколько дней позже я получила уведомление, что мой заказ доставлен. Вечером того же дня я отправилась в банковское отделение, взяв для этого прокатный самокат. Я поставила его у входа на режим ожидания, думая, что мне вполне хватит бесплатных 15 минут, которые у меня есть по подписке. Как же я ошибалась...
В отделении меня поприветствовал вежливый сотрудник и, узнав, что я за заказом, проводил к одному из окошек. Да, к обычному банковскому окошку, из тех, где оформляют кредиты и карты. Со склада он принес и разложил на столе мои товары. Колготки хорошо вписались в натюрморт в фирменных зеленых тонах рядом с офисным телефоном, компьютером и ручкой на пружинке.
Тут же я поняла одну из своих главных ошибок: заказ я оформила с оплатой при получении. Сотрудник, пробивая каждую позицию по отдельности, каждый раз давал мне сканировать QR-код, по которому был даже не СБП, а ссылка на наложенный платеж, которую нужно было открыть в браузере, и лишь потом перейти в приложение банка. Полминуты на подтверждение платежа — и товар перекочевывал на мою половину стола. Сотрудник брал следующий...
Таким образом мы провозились минут 10–15 точно. Наконец, когда заказанное и оплаченное лежало передо мной, я пересчитала товары и поняла, что одной позиции не хватает. Мы с сотрудником вычислили, какой именно, и я даже догадалась, куда товар пропал: его отнесли не на склад отделения, а в постамат.
Так все и было. Набрав код доставки, мы получили на экранчике постамата уведомление: «Заказ не оплачен, оплатите его по ссылке из СМС». Я добросовестно нашла сообщение со ссылкой, но вела она в приложение «МегаМаркета» на общую страницу заказов, но никак не на форму оплаты. Сотрудник открывал ссылку и так, и эдак, но так и не понял, как я могу оплатить заказ, заключенный в постамате за дверцей, которую без этого не открыть. Он позвал коллегу, тот развел руками и сказал звонить в поддержку. Продравшись через автоответчик, я еще минут пять слушала музыку в режиме ожидания свободного сотрудника и бросила трубку. Прошло уже больше получаса с того момента, как я переступила порог отделения.
— Ну, вы можете оставить товар здесь, заказ просто отменится и вам вернут деньги, — пожал плечами уставший сотрудник, который вместе со мной воевал с постаматом.
Я хотела было возразить, но вспомнила о самокате, который стоял на улице и уже минут 20 съедал мои деньги после того, как бесплатное ожидание закончилось.
— Так и сделаю, — ответила я сотруднику банка и вылетела на улицу.
Минус 235 рублей, показало приложение кикшеринга. Раздосадованная, без долгожданной туши для ресниц (эта часть заказа, оставленная в постамате, оказалась самой нужной), я поехала домой. Через пару дней моя тушь уехала обратно продавцу.
Позиция маркетплейса
Корреспондент MSK1.RU обратилась в пресс-службу «МегаМаркета», чтобы узнать причину таких затруднений при оформлении и получении заказов.
— Сайт и мобильные приложения «МегаМаркета» работают в штатном режиме, — заверили представители маркетплейса. — При подобных проблемах мы рекомендуем клиентам проверить индивидуальные настройки, работу интернета и/или отключить VPN.
Также в пресс-службе отметили, что клиентам маркетплейса, которые получают заказы в отделениях Сбера, доступна единовременная выдача нескольких посылок за один шаг идентификации. Не ясно тогда, почему нашему корреспонденту не выдали все позиции сразу.
— Мы также планируем реализовать возможность оплаты через СБП, что предоставит пользователям вариативность в выборе оплаты при получении, — добавили в «МегаМаркете». — Что касается открытия ПВЗ с возможностью примерки, на данный момент такой информацией мы не обладаем.
Также представители маркетплейса отметили, что сожалеют о возникшей проблеме с оплатой заказа в постамате.
— Мы уже передали информацию об ошибке в соответствующие службы — возможно, проблема была в самом постамате, пока мы ждем окончания проверки.
Недавно мы рассказывали о скандале, связанном с другим популярным маркетплейсом: на Wildberries подала в суд обувная компания за испорченный крысами товар. Также читайте, как художник Никас Сафронов хочет отсудить у Wildberries 10 миллиардов рублей. Кроме этого, недавно покупатели Wildberries возмутились из-за платного возврата и из-за условий, в которых работают сотрудники гигантского склада Wildberries в Коледино — вместо заработка они лишь остаются должными компании.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».