СЕЙЧАС +11°С
usd 82.64
eur 89.01
Все новости
Все новости

Штрафы в десятки тысяч рублей и многодневные отработки — откровения работников крупнейшего склада Wildberries

Всё заработанное за смену, по их словам, можно легко потерять и остаться должным компании

На огромном складе в Подмосковье трудятся сотни человек

Поделиться

На волне событий прошлой недели, когда владельцы ПВЗ Wildberries, возмущенные изменениями в правилах маркетплейса, отказывались работать и требовали от руководства компании объяснений, в редакцию MSK1.RU начали обращаться сотрудники Wildberries, чтобы рассказать о своем опыте работы в маркетплейсе.

Среди них была Екатерина (имя изменено по просьбе героини), она работала на складе Wildberries в Коледино. Женщина рассказала, как многообещающая поначалу работа из-за огромных штрафов превратилась для нее в практически бесплатный труд на пользу компании.

Корреспондент MSK1.RU связалась и с другими сотрудниками склада Wildberries, чтобы услышать их мнение о работе в одном из крупнейших маркетплейсов в России.

Слаженный механизм

Расположенный в городском округе Подольск склад Wildberries в Коледино — важнейший элемент логистической инфраструктуры маркетплейса. Площадь логопарка — почти 145 тысяч квадратных метров, стоимость его строительства эксперты оценивают в 3,5 млрд рублей.

Со склада в Коледино ежедневно тысячи товаров отправляются к заказчикам во все уголки России. В логистическом центре работают сотни людей, задача которых — сортировать товар на складе, содержать его в порядке и передавать в доставку, когда он будет запрошен. Такой огромный центр, чтобы обеспечивать бесперебойную работу, должен действовать как слаженный механизм, любые промедления или сбои в работе для сотрудников — тяжелое нарушение.

— С Wildberries я заключила договор ГПХ в ноябре 2021 года, — начинает свой рассказ Екатерина. — В первую мою рабочую ночь (склад работает круглосуточно, работники могут выбирать дневную или ночную смену) я должна была пройти обучение, но мне просто дали в руки терминал сбора данных и отправили работать. Конечно, я многого не понимала сразу, так что быстро получила штраф в 2 тысячи рублей.

Екатерина работала на сборке крупногабаритных товаров. Зарплата для работников склада, по ее словам, зависит от количества «пиков» — считываний штрихкода товара, который необходимо передать в доставку.

Поделиться

Штрафы, превышающие зарплату

— Работа кажется в первое время хорошей, за смену можно получить 5–7 тысяч. Но дело в том, что вскоре понимаешь: из-за штрафов этой суммы тебе не видать.

— Разве мы виноваты, что товар куда-то пропал? Может, его не туда положили ребята из раскладки, может, где-то еще раньше был утерян. Раньше за одну «потеряшку» с нас списывали не больше 500 рублей. Но по новым правилам вычитают полную стоимость товара. За смену может быть несколько таких пропаж, так за день можно уйти в минус на тысячи и даже десятки тысяч, если очень не повезет.

Об этом же нам рассказал другой сотрудник склада Wildberries — Евгений. По его словам, штрафы за «потеряшки» не возвращаются, даже если товар найден.

— Товар просто упаковывают и отправляют в продажу, — говорит он. — Wildberries заработает и на нем, и на нашем штрафе.

Кроме штрафов за пропавший товар на сотрудниках лежит ответственность за бракованные или поврежденные вещи.

— Вычитают 80% от стоимости поврежденного по любой причине товара. Неважно, что это были не вы. Если вы пробили его через свой терминал, эту вещь система автоматически вешает на вас.

— По сути своей, это же абсурд, — вздыхает Евгений. — Например, идет человек на складе по ряду, задевает вазу в коробке, она падает и разбивается. Он ставит ее обратно и уходит, а потом сотрудник, который должен эту вазу собрать для доставки, обязан ее «пикнуть» и добровольно отнести в брак.

Поделиться

«Полная неразбериха»

— Четыре дня назад мне пришел минус больше 40 тысяч рублей, — продолжает Евгений. — Мне тогда попался ряд, где нужно весь товар снять с полок, «пикая», что вещи сняты, а за мной шел раскладчик и «пикал», складывая их на полки аккуратно. В итоге мы всё сделали: на ряд заходишь — красиво, а через какое-то время мне приходит этот самый минус. Я был в шоке: за что? Тут же поехал на работу, и мне говорят, не все товары после меня были считаны, и за это повесили на меня всю стоимость товара, который не «пикнул» раскладчик. У него терминал глючит, и не все «пики» считывались. Вот так и вышло. Полная неразбериха.

О том, что система не всегда работает слаженно, корреспонденту MSK1.RU рассказал еще один сотрудник Коледино, Денис (имя изменено по просьбе героя). За одну из рабочих смен ему пришел штраф в 77 тысяч рублей за утерю терминала сбора данных.

— Я его не терял, честно! У них видео есть с камер наблюдения, я говорю: посмотрите видео, я сдал терминал. А мне говорят, что видео — собственность компании.

О том, что оспорить штрафы практически невозможно, говорил и Евгений. Он не раз писал онлайн-обращения в Wildberries, ему отвечали, что за прояснением ситуации нужно обращаться к руководству на складе, но ни начальник смены, ни руководитель блока Евгению не помогли.

Поделиться

«Люди работают бесплатно»

Из-за многочисленных штрафов некоторые сотрудники оказываются с отрицательным балансом и, по словам наших собеседников, вынуждены «отрабатывать свой минус».

— Люди днями работают бесплатно, — рассказывает Екатерина. — Выходят из минуса, чтобы потом получить новые штрафы. Я вот не выдержала, сама на данный момент не работаю уже как месяц, на балансе минус 26 тысяч. Просто плюнула и уехала в свой город.

Обрадованные первыми суммами, которые им удалось заработать, сотрудники склада вскоре понимают, что это так не будет. Они смотрят, как фурами вывозят брак, утиль — это и есть их зарплата. Многие не выдерживают, увольняются. Их можно понять.

Корреспондент MSK1.RU попыталась получить от Wildberries комментарий об условиях работы сотрудников склада. Директор по связям с общественностью маркетплейса не ответил на телефонные звонки и на сообщения в мессенджере, отправленные за несколько дней до публикации. Также без ответа осталось письмо, отправленное на электронную почту Wildberries.

Ранее мы публиковали рассказ продавца на Wildberries, который так и не смог заработать на площадке и потерял сотни тысяч. О том, как открыть свой бизнес на Wildberries, об организационных вопросах и сложностях с покупателями MSK1.RU рассказала москвичка Мария, которая уже больше пяти лет ведет свое дело на этой площадке. Также читайте мнение маркетологов о недолгосрочном ребрендинге Wildberries (площадка некоторое время называлась «Ягодки»).

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter