Дороги и транспорт Экономика Спецоперация на Украине Бермуды не утвердили годность к полетам сотен российских самолетов. Всех, что находятся в лизинге

Бермуды не утвердили годность к полетам сотен российских самолетов. Всех, что находятся в лизинге

Летные сертификаты перестают действовать начиная с 13 марта

Решение бермудских властей фактически запрещает лизинговым самолетам российских компаний летать за рубеж
Источник:

Авиационные власти Бермудских островов, которые являются посредником между Россией и лизингодателями самолетов из Европы, приостановили действие сертификатов летной годности (СЛГ) лайнеров российских авиакомпаний. Об этом говорится в пресс-релизе Управления гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA).

По мнению ВСАА, санкции в отношении авиационного сектора РФ оказали серьезное влияние на способность осуществлять контроль за обеспечением безопасности самолетов российских авиакомпаний — тех, что находятся в реестре воздушных судов Бермуд.

— Система обеспечения летной годности была ограничена до такой степени, что BCAA не может с уверенностью утвердить эти воздушные суда в качестве пригодных к полетам, — говорится в сообщении. — Таким образом, по состоянию на 23:59 UTC 12 марта 2022 года (на 02:59 13 марта мск) BCAA временно приостановило действие всех сертификатов летной годности (СЛГ) этих воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии со статьей 83bis Соглашения между Бермудскими Островами и Российской Федерацией.

Как пишет телеграм-канал «Авиаторщина», решение бермудских властей фактически запрещает лизинговым самолетам российских компаний летать за рубеж. Полеты внутри страны, вероятно, продолжатся в полном объеме, а СЛГ будут продлеваться под надзором Росавиации. Запрет полетов за границу не затронет SSJ100 с российской регистрацией — международные рейсы на таких бортах выполняют или планируют, в частности, «ИрАэро», Red Wings и «Азимут».

Авиаэксперт Олег Пантелеев рассказал MSK1.RU, в чём заключается взаимодействие властей РФ, Европы и Бермудских Островов:

— Существовала длительное время практика, когда воздушные суда регистрировались у авиационных властей третьих стран. Часто, например, на Бермудских Островах (офшорная зона. — Прим. ред.). Их авиационные власти предлагали очень комфортные условия для владельцев (то есть для лизинговых компаний) по регистрации самолетов.

— Что за условия?

— Авиационные правила бермудских авиационных властей были максимально гармонизированы с европейскими и американскими. Бермудские авиавласти сами проверяли воздушные суда и ремонтные предприятия, где самолеты обслуживались. Поэтому у собственника авиалайнеров не возникало вопросов насчет безопасности или верности правил, по которым его собственность будет содержаться. У лизингодателей из Европы и Америки была уверенность, что их самолеты находятся под надзором квалифицированных специалистов, которым они доверяют.

— И как это работает с Россией?

— Бермудские авиавласти действуют через экспертов, нанимая их на рыночных условиях. То есть у специалиста имеются все необходимые документы и корочки, он может жить в России и быть гражданином РФ, но при этом Бермуды доверили этому специалисту от их имени проводить работы по осмотру воздушных судов и так далее. Всё то же самое могли бы делать российские авиационные власти.

По данным газеты «Коммерсантъ», всего российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них находятся в лизинге. Как пишет РИА Новости, на сегодня практически все суда иностранного производства, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских Островов либо Ирландии.

Ранее мы разбирались, на каких самолетах теперь придется летать россиянам.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашего инстаграма.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Ридли Скотт снова думает о Римской империи. Стоит ли смотреть «Гладиатор 2»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Это было как страшный сон». Честная колонка девушки, которая год назад решилась на резекцию желудка для похудения
Анонимное мнение
Мнение
Не «Словом пацана» единым. Подборка российских сериалов, которые точно стоят вашего внимания
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Рекомендуем