Дороги и транспорт тест-драйв Как своя, но по подписке. Тестируем сервис долгосрочной аренды машины

Как своя, но по подписке. Тестируем сервис долгосрочной аренды машины

Рассказываем плюсы и минусы новомодного автопроката

Машину нам привезли к указанному времени с полным баком и чистую

Российские операторы каршеринга сообщают о росте популярности длительных подписок на авто и расширяют свои сервисы аренды. Например, в «Делимобиле» за прошлый год в два раза выросло количество поездок на расстояние до 150 км.

Длительная аренда есть не только у привычных сервисов каршеринга, но и у дилеров различных марок авто, и даже у УАЗа. Редакция МСК1 протестировала длительную подписку на автомобиль у «Яндекс Драйва». Рассказываем о всех минусах и плюсах такой аренды.

Про подписку


Обычный каршеринг больше используется для коротких поездок по городу: выбираете нужную машину через приложение, бронируете и едете. Среди тарифов в нем можно выбрать: поминутный, фиксированный — до указанного адреса или же взять ее на срок до недели.

Подписка же — длительная аренда автомобиля. Машину можно взять на срок от месяца до 120 дней (365 дней в случае с электромобилем) с возможностью продления. Автомобиль при этом не обклеен фирменными наклейками «Яндекс Драйва», у него уже есть страховка, обслуживание и техническая помощь, которую берет на себя сервис.

Машину можно выбрать как через сайт сервиса, так и через приложение «Яндекс Драйв»

По подписке можно доехать из Москвы до Никола-Ленивца, Санкт-Петербурга или даже съездить в Карелию. Но еще на этапе оформления нужно понимать, какой запас километража указывать в заявке. По умолчанию на месяц сервис предлагает оформить 3000 км, за большее придется доплачивать.

Слева опции — справа калькулятор стоимости подписки

В отличии от обычного каршеринга, машину можно парковать на закрытых и подземных стоянках. Если там не будет ловить интернет, то закрыть или открыть ее можно смартфоном с Bluetooth через приложение.

Дополнительно можно заказать детское кресло и расширенную страховку, которая освобождает от выплаты «франшизы виновника», если с машиной что-то случится.

Кроме этого, вы можете передать управление автомобилем другому человеку, но только если он зарегистрирован в «Драйве». Для этого в приложении есть специальная кнопка.

Арендовать машину по подписке у «Яндекс Драйва» пока можно только в Москве или Санкт-Петербурге. А оплатить сразу или по частям: еженедельно или ежемесячно.

Оформление


Одним из главных условий оформления подписки является наличие аккаунта в сервисе. Для регистрации потребуются водительское удостоверение и паспорт. В приложении вас попросят сделать и загрузить их фото. А после того, как документы проверят, вам откроют доступ к аренде автомобилей.

Стоит учесть, что доступен сервис только для водителей старше 21 года и с опытом вождения больше 2 лет. При этом, если вы захотите арендовать, например, Audi или Genesis, то требования еще строже — от 26 лет и 6 лет водительского стажа.

Далее через сайт или приложение нужно выбрать машину. Среди предложенных Яндексом моделей — иномарки от комфорта до премиум класса. Вот только авто уровня Škoda Rapid или VW Polo забронировать будет сложнее — чаще на сайте можно встретить уведомление, что все они заняты.

Процесс оформления занимает буквально 10 минут. Выбранный нами Renault Arkana стоит от 11 400 рублей в неделю. Однако есть машины и дешевле. Цены на аренду того же VW Polo стартуют с 6000 рублей в неделю. Тут стоит сказать, что за парковки, бензин и чистку салона придется платить самостоятельно. Впрочем, за штрафы тоже.

Получение машины


После того, как вы закончите оформление подписки и внесете платеж, в вашем личном кабинете будет таймер с обратным отсчетом. В выбранную дату машину привезут в указанное место. Перед этим помоют и полностью заправят. К офису нашей редакции ее пригнали даже на несколько часов раньше обещанного времени.

Не забудьте зафиксировать перед приемкой все повреждения

Перед приемкой машину нужно осмотреть, сделать фото повреждений, если они есть, и селфи с ней. Несмотря на то, что наш Renault Arkana был почти новым — только 5000 км пробега, у него был скол на лобовом стекле. Похоже, что у кого-то в него прилетел камень.

Тест-драйв


На сайте «Яндекс Драйва» указано, что Renault Arkana предоставляется в комплектации Style (максимальная) — этому пункту соответствует модель Style 1.3 4WD CVT. Полноприводный 150-сильный автомобиль ведет себя на дороге довольно уверенно, предсказуемо и динамично. У него хорошая проходимость — по бездорожью на нем мы без проблем доехали под Никола-Ленивца.

Управляется автомобиль легко, но огромная торпеда и невнятные габариты несколько портят ощущения. Подвеску тоже хотелось бы чуть мягче. Различные неровности и выбоины на дороге чувствуются в салоне хорошо. Зато в машине есть датчики парковки и камера заднего вида, что делает процесс парковки намного легче.

В салоне довольно просторно

Отдельно хочется сказать про свет передних светодиодных фар. Даже ночью в сырую погоду с ними видно отлично. А дневные светодиодные огни хорошо дополняют дизайн автомобиля.

Мультимедиа система же явно нуждается в доработке. Мало того, что она подвисает при нажатиях, так навигатор не смог построить маршрут до аэропорта Внуково из практически центра Москвы. После ввода адреса он показывал загрузку несколько минут, но так и не выдал результата.

А вот навигация похоже из прошлого десятилетия
Климат-контроль в машине однозонный

Как оказалось не работает в машине и система «ЭРА-ГЛОНАСС». При тесте после нажатия кнопки вызова в течении нескольких минут звучали гудки, но там никто так и не ответил. Затем на ней высветилась ошибка, которая продублировалась на приборной панели. В техподдержке и вовсе сказали, что система отключена у дилера.

Если говорить про приложение «Яндекс Драйва», то оно довольно удобно устроено. Есть карта, в которой подсказывают, как дойти до автомобиля. А также вся необходимая информация: оставшийся доступный пробег и время аренды, какая страховка оформлена, документы на машину. В нем же можно найти и график оплаты за подписку.

В приложении есть вся информация по машине и подписке на нее

А если захотите передать машину другому человеку, то в приложении нужно нажать кнопку передать руль и указать номер телефона, к которому привязан аккаунт того, кому ее доверяете.

В профиле поездки можно посмотреть и все нестандартные ситуации: штрафы, резкие торможения и разгоны, а также превышения скорости. Кстати, штраф будет виден не только в приложении, но и сообщение о нем придет на почту человеку, на кого оформлен автомобиль. Впрочем, спишется он автоматически с его же карты, независимо от того, кто был за рулем в момент нарушения.

А вот парковаться всё же лучше внимательнее, тем более, что за парковки на ней придется платить самому

Но для полного удобства не хватает кнопки «Заправиться» — она постоянно в неактивном состоянии, даже когда загорается индикатор низкого уровня топлива.

Поддержка


А вот с поддержкой пока есть некоторые проблемы. На вопрос в чате о том, каким топливом заправлять автомобиль, заданный в районе часа ночи, ответили только утром, да и то назвав вместо АИ-95 или АИ-98, указанных на крышке бензобака и техдокументации, 92-й бензин. При звонке в техподдержку довольно быстро ответил молодой человек. На наш вопрос он удивленно сказал, что «Вы сами решаете где и каким топливом заправлять машину. А вообще в нее нужно заливать 92-й». Хотя, конечно, такой совет не критичен.

Но справедливости ради в тех поддержке всегда отвечают вежливо и стараются помочь. Например, когда мы пытались сбросить ошибку системы SOS после ее неудачного теста, оператор несколько раз уточнял у коллег, как правильно это сделать. Когда его советы не помогли, предложил прислать техническую помощь в удобное для нас время.

Возврат машины


Машину можно вернуть также через приложение. Ее нужно припарковать на открытой стоянке, зайти в него и нажать кнопку «Завершить аренду». В чате робот дважды уточнит, точно ли вы собираетесь закончить ее использование, напомнит, что нужно забрать все свои вещи, а после последнего подтверждения — закроет машину. С этого момента доступ к ней будет заблокирован.

Вывод


За 1,5 недели использования сервиса и автомобиля можно сказать, что в какой-то момент начинаешь действительно привыкать и чувствовать себя в ней как в своей. Именно так и позиционируются длительные подписки на машину.

Учитывая постоянные пробки в центре Москвы, желания постоянно передвигаться по городу на машине особо не возникает. Зато, если нужно выехать за город, покататься по области и несколько дальше, то такой вариант может стать достойной заменой для личного автомобиля.

С собой можно взять необходимые вещи — в машине просторный багажник

Не нужно думать о плановых ТО, оформлении каких-то документов, а еще искать свободную машину рядом с вами. Но тот факт, что на дороге бывает всякое и с машиной что-то может случится по вашей вине, остается волнительным.

Что касается минусов, то хотелось бы в машинах по подписке у «Яндекс Драйва» видеть навигацию через «Яндекс.Карты», которые есть в некоторых автомобилях каршеринга. Да и эконом варианты практически всегда разобраны, а более премиальные версии существенно дороже.

Если вы брали машину по подписке или в каршеринге и у вас есть интересная история, которой вы хотите с нами поделиться, то нажимайте под статьей кнопку «Написать в редакцию». А также вы можете их присылать их в телеграмме @msk1news или в бота @msk1ru_bot.

Ранее мы писали, почему «Яндекс Драйв» может лишиться трети своих автомобилей. Тем временем авторынок в России испытывает проблемы — продажи упали в несколько раз. А если вы не знаете, куда поехать на выходные на каршеринге из Москвы, мы собрали для вас самые интересные варианты.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем