Российские операторы каршеринга сообщают о росте популярности длительных подписок на авто и расширяют свои сервисы аренды. Например, в «Делимобиле» за прошлый год в два раза выросло количество поездок на расстояние до 150 км.
Длительная аренда есть не только у привычных сервисов каршеринга, но и у дилеров различных марок авто, и даже у УАЗа. Редакция МСК1 протестировала длительную подписку на автомобиль у «Яндекс Драйва». Рассказываем о всех минусах и плюсах такой аренды.
Про подписку
Обычный каршеринг больше используется для коротких поездок по городу: выбираете нужную машину через приложение, бронируете и едете. Среди тарифов в нем можно выбрать: поминутный, фиксированный — до указанного адреса или же взять ее на срок до недели.
Подписка же — длительная аренда автомобиля. Машину можно взять на срок от месяца до 120 дней (365 дней в случае с электромобилем) с возможностью продления. Автомобиль при этом не обклеен фирменными наклейками «Яндекс Драйва», у него уже есть страховка, обслуживание и техническая помощь, которую берет на себя сервис.
По подписке можно доехать из Москвы до Никола-Ленивца, Санкт-Петербурга или даже съездить в Карелию. Но еще на этапе оформления нужно понимать, какой запас километража указывать в заявке. По умолчанию на месяц сервис предлагает оформить 3000 км, за большее придется доплачивать.
В отличии от обычного каршеринга, машину можно парковать на закрытых и подземных стоянках. Если там не будет ловить интернет, то закрыть или открыть ее можно смартфоном с Bluetooth через приложение.
Дополнительно можно заказать детское кресло и расширенную страховку, которая освобождает от выплаты «франшизы виновника», если с машиной что-то случится.
Кроме этого, вы можете передать управление автомобилем другому человеку, но только если он зарегистрирован в «Драйве». Для этого в приложении есть специальная кнопка.
Арендовать машину по подписке у «Яндекс Драйва» пока можно только в Москве или Санкт-Петербурге. А оплатить сразу или по частям: еженедельно или ежемесячно.
Оформление
Одним из главных условий оформления подписки является наличие аккаунта в сервисе. Для регистрации потребуются водительское удостоверение и паспорт. В приложении вас попросят сделать и загрузить их фото. А после того, как документы проверят, вам откроют доступ к аренде автомобилей.
Стоит учесть, что доступен сервис только для водителей старше 21 года и с опытом вождения больше 2 лет. При этом, если вы захотите арендовать, например, Audi или Genesis, то требования еще строже — от 26 лет и 6 лет водительского стажа.
Далее через сайт или приложение нужно выбрать машину. Среди предложенных Яндексом моделей — иномарки от комфорта до премиум класса. Вот только авто уровня Škoda Rapid или VW Polo забронировать будет сложнее — чаще на сайте можно встретить уведомление, что все они заняты.
Процесс оформления занимает буквально 10 минут. Выбранный нами Renault Arkana стоит от 11 400 рублей в неделю. Однако есть машины и дешевле. Цены на аренду того же VW Polo стартуют с 6000 рублей в неделю. Тут стоит сказать, что за парковки, бензин и чистку салона придется платить самостоятельно. Впрочем, за штрафы тоже.
Получение машины
После того, как вы закончите оформление подписки и внесете платеж, в вашем личном кабинете будет таймер с обратным отсчетом. В выбранную дату машину привезут в указанное место. Перед этим помоют и полностью заправят. К офису нашей редакции ее пригнали даже на несколько часов раньше обещанного времени.
Перед приемкой машину нужно осмотреть, сделать фото повреждений, если они есть, и селфи с ней. Несмотря на то, что наш Renault Arkana был почти новым — только 5000 км пробега, у него был скол на лобовом стекле. Похоже, что у кого-то в него прилетел камень.
Тест-драйв
На сайте «Яндекс Драйва» указано, что Renault Arkana предоставляется в комплектации Style (максимальная) — этому пункту соответствует модель Style 1.3 4WD CVT. Полноприводный 150-сильный автомобиль ведет себя на дороге довольно уверенно, предсказуемо и динамично. У него хорошая проходимость — по бездорожью на нем мы без проблем доехали под Никола-Ленивца.
Управляется автомобиль легко, но огромная торпеда и невнятные габариты несколько портят ощущения. Подвеску тоже хотелось бы чуть мягче. Различные неровности и выбоины на дороге чувствуются в салоне хорошо. Зато в машине есть датчики парковки и камера заднего вида, что делает процесс парковки намного легче.
Отдельно хочется сказать про свет передних светодиодных фар. Даже ночью в сырую погоду с ними видно отлично. А дневные светодиодные огни хорошо дополняют дизайн автомобиля.
Мультимедиа система же явно нуждается в доработке. Мало того, что она подвисает при нажатиях, так навигатор не смог построить маршрут до аэропорта Внуково из практически центра Москвы. После ввода адреса он показывал загрузку несколько минут, но так и не выдал результата.
Как оказалось не работает в машине и система «ЭРА-ГЛОНАСС». При тесте после нажатия кнопки вызова в течении нескольких минут звучали гудки, но там никто так и не ответил. Затем на ней высветилась ошибка, которая продублировалась на приборной панели. В техподдержке и вовсе сказали, что система отключена у дилера.
Если говорить про приложение «Яндекс Драйва», то оно довольно удобно устроено. Есть карта, в которой подсказывают, как дойти до автомобиля. А также вся необходимая информация: оставшийся доступный пробег и время аренды, какая страховка оформлена, документы на машину. В нем же можно найти и график оплаты за подписку.
А если захотите передать машину другому человеку, то в приложении нужно нажать кнопку передать руль и указать номер телефона, к которому привязан аккаунт того, кому ее доверяете.
В профиле поездки можно посмотреть и все нестандартные ситуации: штрафы, резкие торможения и разгоны, а также превышения скорости. Кстати, штраф будет виден не только в приложении, но и сообщение о нем придет на почту человеку, на кого оформлен автомобиль. Впрочем, спишется он автоматически с его же карты, независимо от того, кто был за рулем в момент нарушения.
Но для полного удобства не хватает кнопки «Заправиться» — она постоянно в неактивном состоянии, даже когда загорается индикатор низкого уровня топлива.
Поддержка
А вот с поддержкой пока есть некоторые проблемы. На вопрос в чате о том, каким топливом заправлять автомобиль, заданный в районе часа ночи, ответили только утром, да и то назвав вместо АИ-95 или АИ-98, указанных на крышке бензобака и техдокументации, 92-й бензин. При звонке в техподдержку довольно быстро ответил молодой человек. На наш вопрос он удивленно сказал, что «Вы сами решаете где и каким топливом заправлять машину. А вообще в нее нужно заливать 92-й». Хотя, конечно, такой совет не критичен.
Но справедливости ради в тех поддержке всегда отвечают вежливо и стараются помочь. Например, когда мы пытались сбросить ошибку системы SOS после ее неудачного теста, оператор несколько раз уточнял у коллег, как правильно это сделать. Когда его советы не помогли, предложил прислать техническую помощь в удобное для нас время.
Возврат машины
Машину можно вернуть также через приложение. Ее нужно припарковать на открытой стоянке, зайти в него и нажать кнопку «Завершить аренду». В чате робот дважды уточнит, точно ли вы собираетесь закончить ее использование, напомнит, что нужно забрать все свои вещи, а после последнего подтверждения — закроет машину. С этого момента доступ к ней будет заблокирован.
Вывод
За 1,5 недели использования сервиса и автомобиля можно сказать, что в какой-то момент начинаешь действительно привыкать и чувствовать себя в ней как в своей. Именно так и позиционируются длительные подписки на машину.
Учитывая постоянные пробки в центре Москвы, желания постоянно передвигаться по городу на машине особо не возникает. Зато, если нужно выехать за город, покататься по области и несколько дальше, то такой вариант может стать достойной заменой для личного автомобиля.
Не нужно думать о плановых ТО, оформлении каких-то документов, а еще искать свободную машину рядом с вами. Но тот факт, что на дороге бывает всякое и с машиной что-то может случится по вашей вине, остается волнительным.
Что касается минусов, то хотелось бы в машинах по подписке у «Яндекс Драйва» видеть навигацию через «Яндекс.Карты», которые есть в некоторых автомобилях каршеринга. Да и эконом варианты практически всегда разобраны, а более премиальные версии существенно дороже.
Если вы брали машину по подписке или в каршеринге и у вас есть интересная история, которой вы хотите с нами поделиться, то нажимайте под статьей кнопку «Написать в редакцию». А также вы можете их присылать их в телеграмме @msk1news или в бота @msk1ru_bot.
Ранее мы писали, почему «Яндекс Драйв» может лишиться трети своих автомобилей. Тем временем авторынок в России испытывает проблемы — продажи упали в несколько раз. А если вы не знаете, куда поехать на выходные на каршеринге из Москвы, мы собрали для вас самые интересные варианты.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».