Московский метрополитен собирается закупить 36 новых электропоездов для пригородного сообщения. Курсировать они будут на новых центральных диаметрах — МЦД-3 и МЦД-4. На эти цели власти Москвы выделят 55 миллиардов рублей, следует из данных портала госзакупок.
Тендер был опубликован на портале госзакупок 15 июля, тогда же глава дептранса Москвы Максим Ликсутов анонсировал эту закупку в телеграм-канале ведомства. Обычно электропоезда закупают через Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК), которая обслуживает московские пригороды. В этот раз поезда частично закупают через ГУП «Московский метрополитен»: по словам Ликсутова, это позволит ускорить процесс закупки.
— Обновление подвижного состава — одно из главных направлений нашей работы для запуска еще двух диаметральных маршрутов. Для МЦД-3 и МЦД-4 мы планируем получить 95 новых составов. Принято решение 36 из них закупить силами ГУП «Московский метрополитен», для этого объявлен новый конкурс на поставку подвижного состава. Они будут переданы перевозчику для работы на диаметрах. Такое решение правительства Москвы позволит производителям получить авансовые средства в большем объеме, ускорить процесс создания новых поездов и сохранить рабочие места, а для наших пассажиров это дополнительная гарантия обновления подвижного состава на будущих МЦД-3 и МЦД-4, — сообщил Максим Ликсутов.
Одной из возможных причин, которая помогает ускорить процесс, может быть инфраструктурный кредит, который Москва получила как раз на закупку новых поездов. Власти Москвы сообщали о том, что столице выделят 25,5 миллиарда рублей на новые электрички для МЦД-3 и МЦД-4: вернуть деньги нужно будет в течение 15 лет под 3% годовых.
Какие поезда появятся на МЦД?
Метрополитен закупит поезда двух типов: двухдверные и трехдверные. Поставлять их будут в 4 этапа. 7 двухдверных (в одном вагоне — две двери) планируется поставить уже в 2022 году. Один такой поезд состоит из 11 вагонов, вмещает в себя не менее 2400 человек и стоит 1,49 миллиарда рублей.
Трехдверные поезда будут поставлять в оставшиеся три этапа: 19 штук — в 2023 году, 9 штук — в 2024-м и еще один поезд — в 2025 году. Их вместимость должна быть чуть больше — не менее 2508 человек, но и стоят они подороже: 1,51 миллиарда рублей за штуку. И двухдверные, и трехдверные поезда будут оснащены Wi-Fi, не менее 40 разъемами USB (в том числе Type-C) на вагон, а также не менее 10 беспроводными зарядными станциями, LCD-мониторами, видеонаблюдением, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха.
Поезда «Иволга», которые впервые закупала ЦППК в 2018 году и которые сейчас курсируют по МЦД, стоили в три раза дешевле — примерно 0,5 миллиарда за один поезд. Правда, в «Иволге» всего 7 вагонов, однако они могут изменять составность: от 4 до 14 вагонов. Составность поездов, которые закупит метро, тоже будет варьироваться: от 5 до 12 вагонов. Названия новых поездов пока не сообщаются, компанию-поставщика мы узнаем в начале августа, после окончания конкурса.
МЦД-3 и МЦД-4 — два московских центральных диаметра, которые планируют запустить к концу 2023 года. МЦД-3 (планируется 41 станция на диаметре) соединит Ленинградское и Казанское направления, его длина от станции «Зеленоград» до станции «Ипподром» составит 85 километров. МЦД-4 (планируется 37 станций на диаметре) соединит Киевское и Горьковское направления, его длина от станции «Апрелевка» до станции «Железнодорожная» составит 86 километров.
Ранее MSK1.RU писал о том, что станцию «Железнодорожная» в Балашихе (будущую конечную МЦД-4) этим летом закрыли на реконструкцию. Мы также писали о новой станции метро в Одинцово, из-за которой вырубят часть парка.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».