В России власти заговорили о перераспределении парковочного пространства в городах. Они намерены увеличить количество бесплатных мест возле больниц и поликлиник.
— Если объект здравоохранения находится в зоне, где организована платная парковка, то посещение рядовой процедуры или осмотра врачом косвенно может стоить гражданину серьезной суммы, — узнал из обращений граждан депутат Государственной Думы России Виталий Милонов.
И узнал парламентарий не только это. Он выяснил также, что пенсионеры и инвалиды, а также их сопровождающие, часто вынуждены ездить на авто из-за проблем с мобильностью или отсутствия комфортных маршрутов общественного транспорта.
Попал в «ловушку» — плати штраф
Пока, к сожалению, а, может, и к счастью, о проблемах других автомобилистов Милонову не сообщили, поэтому пока он призывает заняться только парковками возле медучреждений. Тем временем неудобства испытывают и остальные. Особо остро проблема стоит в Москве.
— Чаще всего люди жалуются, что на оплату парковки дается всего лишь пять минут, — рассказал руководитель общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов. — Люди иногда сталкиваются с техническими сложностями при оплате парковки, а потом получают штраф.
Если человек забыл продлить парковку, ее можно продлить по факту до конца суток, но вот если человек по невнимательности не успел оплатить или думал, что это бесплатная зона, то по факту уже заплатить нельзя — придется готовить 5000 рублей.
Также автомобилисты сообщают, что регулярно попадают в «ловушки», из-за которых тоже прилетают штрафы.
— Летом повсюду ремонтируют дороги или что-то рядом с дорогами, — уточнил водитель Toyota из Новой Москвы Владимир Котов. — Рабочие иногда убирают знаки и столбики, а потому не понятно, что ты находишься в зоне платной парковки, и спокойно оставляешь машину. И только из штрафа потом узнаешь, что к чему.
Местные, конечно, ориентируются в Москве и попадают в такие ситуации редко, а вот приезжие — регулярно.
«Вкупе с серьезными штрафами ситуация с отсутствием знаков у платных парковок, конечно, напрягает»
Срок оплаты штрафа за неоплаченную парковку в Москве — 60 дней. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток. Все вопросы, касающиеся штрафов (кроме статуса рассмотрения жалобы), можно задать диспетчерам контакт-центра по многоканальному телефону (495) 539–54–54.
Платный въезд и электронные метки
В целом система платного парковочного пространства в Москве проработана неплохо. И, конечно, это дело нужное.
— Количество парковочных мест в сложившейся городской застройке меньше, чем желающих их занять, — объяснил урбанист Денис Харитонов. — Платная парковка позволяет занимать эти места тем, кому это действительно необходимо.
Но эксперты говорят, что в этом направлении московским чиновникам еще есть куда стремиться.
— Если следовать опыту других городов, то нужно делать платным въезд в центр, — поделился мнением дорожный активист Темур Абдуллаев. — Хотя, мне кажется, что более правильным было бы именно ограничение въезда в целом. Точки притяжения, не имеющие достаточного обоснования для нахождения в центре, должны быть вынесены за пределы. Еще я часто, как владельцы авто закрывают номера, чтоб не платить за парковку. Значит, контроль не всегда полноценный. Думаю, что можно взять в работу что-то типа электронных меток, которые бы позволяли однозначно идентифицировать автомобиль, и соединить это с навигационными системами. Тогда номер не будет иметь никакого значения.
У каждого автомобиля есть уникальный номер, как IMEI мобильного телефона. Дорожный активист предлагает создать систему, которая будет считывать не госномер, а «ключ» авто, зашитый на заводе.
Новая ценовая политика
Еще одной проблемой автомобилисты называют расценки на парковку. Дело даже не в том, что это дорого.
— Есть парковки, которые забиты всегда, но есть и те, которые, как правило, свободны, — уточнил Владимир Котов. — Всё просто — в этих местах нужно делать стоимость ниже. От пустой парковки лучше не станет никому — ни автомобилистам, ни казне.
И чиновники с этим согласны. И намерены в ближайшее время заняться вопросом цен на парковки.
— Департамент транспорта на регулярной основе анализирует дорожную ситуацию в городе и загруженность платных уличных парковок, чтобы понять, выполняют ли установленные там тарифы свою функцию, — сообщили MSK1.RU в казенном учреждении «Администратор московского парковочного пространства». — Если парковка круглосуточно занята на 90–100% или, наоборот, там всегда свободно больше половины мест, значит, тариф больше не эффективен — стоимость нужно корректировать в большую или меньшую сторону соответственно.
«Парковки будут заполняться равномерно. Это предотвратит блуждающий трафик, который создает дополнительные пробки»
Правда, процесс корректировки стоимости парковок не быстрый. Такие изменения происходят только после обсуждения с муниципальными депутатами.
Местным жителям не нужно оплачивать парковку в своем районе с 8 часов вечера до 8 часов утра при наличии резидентного разрешения, круглосуточно — после внесения резидентной платы 3 тысячи рублей в год.
Парковочная стабильность
При этом власти делают вид, что не замечают возмущений автомобилистов, и рассказывают про парковки лишь истории из разряда «Как похорошела Москва при Собянине».
— Для добросовестных автомобилистов отмечается только положительный эффект от платных парковок в Москве, — заверили в казенном учреждении «Администратор московского парковочного пространства». — Так, за время их работы количество нарушений правил остановки и стоянки сократилось на 64%. Местные жители и другие водители стали тратить меньше времени на поиск свободного парковочного места, снизились перепробеги транспорта и интенсивность движения, а также количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума.
«В Москве исчезла "хаотичная парковка" в несколько рядов, а скорая помощь и экстренные службы стали приезжать на вызовы быстрее»
Напомним, платная парковка в Москве появилась в 2012 году. Изначально эту инициативу властей многие автомобилисты восприняли в штыки, и вокруг этой темы было много шума. По данным мэрии Москвы, после этого в городе исчезла «хаотичная парковка» в несколько рядов, водители стали реже нарушать ПДД, экстренные службы стали прибывать на вызовы в два раза быстрее, оборачиваемость одного парковочного места увеличилась в шесть раз.
В АМПП уверяют, что текущая штатная численность контролеров «Московского паркинга» позволяет эффективно распределять работников по маршрутам и администрировать уличные платные парковки. Кроме контролеров, за оплатой парковок следят стационарные камеры, а также автомобили-парконы.
Ранее власти Москвы также заявили, что построят в городе 13 новый автомобильных путепроводов и 8 тоннелей. Мы публиковали полный список будущих объектов.
Также известно, что скоро в московской агломерации пройдет масштабная реконструкция автодорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-8 «Холмогоры». А еще в России продолжают тратить космические суммы денег на строительство так называемого «путинского автобана».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».