
Сегодня председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен заявила, что объявление России о частичной мобилизации и намерение провести референдумы в Донбассе требуют введения новых санкций, «рестрикции уже доказали свою эффективность». Однако санкции, как оказалось, влияют и на жителей европейских стран.
Так, в Сербии резко выросли цены на продукты питания, да и гражданская авиация многих стран несет убытки. Есть и масса других нюансов. Премьер Венгрии Виктор Орбан призвал соратников сделать всё возможное, чтобы Европа отменила антироссийские санкции не позднее конца года. По его словам, «если бы санкции сняли, цены сразу упали бы вдвое, инфляция тоже снизилась бы».
Летчик-испытатель из Германии Габриель Риесер, который выступает на различных мировых авиашоу на российском Ан-2, рассказал о неожиданных трудностях для жителей европейских стран и о том, на чем будут летать россияне после того, как компаниям перестанут отправлять запчасти для самолетов импортного производства.
— Я могу сказать со стороны Германии: до сих пор сложно понять, что сейчас происходит. Жителям страны сложно стало летать, особенно это заметно по коммерческим перевозкам. Например, если мы хотим отправиться в Россию, то сперва надо попасть в Турцию, и это создает трудности. Плюс закрыто небо.

Еще один момент: я привык к этому самолету [Ан-2], и мне горестно видеть, что сейчас происходит в авиации, потому что в России до сих пор немало винтажных самолетов, и все выступления на международных авиашоу остановились.
«Российские пилоты - с высочайшим уровнем подготовки!»
Мне жаль, что всё так происходит. К тому же сложнее стало доставать запчасти на самолеты, произведенные в России. Также возникают вопросы с техобслуживанием. Хотелось бы, чтобы всё поскорее вернулось в нормальное русло.
Я думаю, что это хорошая идея — создавать свои бренды внутри страны. Однако считаю, что лучше это делать во взаимодействии с другими компаниями, как это делали «Эйрбас» с «Боингом». Например, они обменивались опытом, как это и происходит в глобальном мире. Они делились знаниями друг с другом, и я думаю, что мы должны обмениваться знаниями между странами тоже.

Импортозамещение в России возможно без каких-либо трудностей, однако я считаю, что изолироваться — не самая хорошая идея, чтобы избежать каких-то ошибок в создании надежного самолета. Другие компании уже сделали подобные ошибки, зачем их нужно еще раз повторять? Обычно это помогает, но в данной ситуации такое взаимодействие не представляется возможным. Надеюсь, что всё скоро придет в норму.
Почитайте также, что авиаэксперты рассказали о перспективах российских пилотов во время частичной мобилизации. Так как вылеты из-за спроса стали проблемой, мы рассказали, куда можно уехать на поезде или машине. А читатель MSK1.RU откровенно рассказал, как ему удалось пересечь границу с Финляндией.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».