МЦД-3 и МЦД-4 планируют запустить в 2023 году, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Он объяснил, что в следующем году продолжится интеграция пригородных электричек в систему МЦД и метро.
— Московские центральные диаметры — важнейший транспортный проект столицы и Московской области, имеющий агломерационное значение. Фактически мы получаем новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных электричек и городской подземки.
МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) были запущены в 2019 году. По словам Андрея Бочкарева, МЦД-3 (Зеленоград — Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка — Железнодорожный) будут запущены до конца 2023 года. По словам декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгения Михайленко, МЦД помогает развиваться районам столицы, которые расположены в зонах железной дороги.
— Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промзон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на обновление этих территорий. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах и в зоне Московского центрального кольца, которое тоже является железнодорожным проектом, — пояснил Евгений Михайленко.
Напомним, участок Замоскворецкой линии между «Орехово» и «Автозаводской» закрыли на полгода с 12 ноября. MSK1.RU публиковал список изменений автобусных маршрутов на юге Москвы и в Подмосковье. Москвичи начали присылать в редакцию свои жалобы: читайте, что их больше всего раздражает. Корреспондент MSK1.RU в честной колонке рассказал, что учел дептранс, а где случились серьезные промахи.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».