На днях директор «МосТрансПроекта» Владимир Титов обнародовал обновленную схему развития московского метро до 2030 года. Многие тут же бросились изучать ее, но не все поняли, какие изменения туда внесли, ведь в августе транспортники уже показывали нечто похожее.
Для строительства Троицкой линии метро в Москве несколько раз закрывали часть действующей Калужско-Рижской ветки. Также для реконструкции тоннеля до весны 2023 года закрыли участок Замоскворецкой линии. Все подробности — в одном сюжете.
Оказалось, что изменения в схеме совсем не значительные. И они касаются только ее визуального оформления. То есть все планы и сроки по строительству новых тоннелей и станций остались прежними.
— Изменения в схеме носят чисто косметический характер и не касаются непосредственно строительства тоннелей и станций метро, — объяснила пресс-секретарь «МосТрансПроекта» Марина Курганская. — Если проще, то люди в комментариях к старой схеме писали свои пожелания, мы учли их пожелания и убрали шероховатости — некоторые линии прорисовали более грамотно: где-то изменили угол, где-то — расстояние, чтобы было более реалистично.
А вам нравится, как изменится в Москве метро к 2030 году?
Что ждать москвичам от метро будущего
Мы посмотрели новую схему развития московского метро вместе с аналитиком общественного движения «Транспорт и горожане» Владиславом Булгаковым. Рассказываем, на что он обратил внимание.
Плюсы
Транспортный аналитик первым делом заявил, что рад видеть D5 в виде диаметра, а не двух радиусов, как планировалось ранее.
— D5 в этой схеме будет проходить вглубь центра Москвы, а это позволит разгрузить ту же Комсомольскую, ведь пассажиры электричек предпочтут воспользоваться новым диаметром, чем совершать не самую удобную пересадку, — объяснил Владислав Булгаков.
Минусы
В целом Булгаков во всех этих глобальных изменениях видит политику «строить метро ради метро». Он объяснил, почему это, мягко говоря, не самая лучшая идея:
— Плохо, что станций в центре города, кроме линий 5-го диаметра МЦД, не будет, при этом новые линии метро как раз будут. То есть произойдет перегрузка ряда ключевых пересадочных узлов, особенно нагрузка будет высокая на станцию «Деловой Центр» («Москва Сити»), где конечная сразу у трех линий метрополитена.
Одной из самых нелепых линий метро Владислав Булгаков назвал — это № 18, более известная как Бирюлевская.
— Она неудачна во всём, — заявил транспортный аналитик. — В ряде случаев эта линия дублирует МЦД-2, при этом своей зигзагообразной трассой она не будет выполнять главную задачу — быстрое скоростное сообщение между центром и окраинами. А уж с появлением МЦД-5 18-я линия окажется бесполезной: там пассажиропотоки будут трамвайными в лучшем случае.
Троицкая (16-я) и Рублево-Архангельская (17-я) линии, по мнению эксперта, выглядят куда логичнее, но всё же они не должны заканчиваться в пределах МЦК и БКЛ.
— В то же время и пустить в центр эти линии будет сложно, — добавил он. — Солнцевскую линию, например, давно предлагают соединить с Калининской, они даже имеют общий цвет. Но в это ввязываться не хотят, даже несмотря на то, что у проектировщиков есть понимание, как и где строить.
Также Булгаков обратил внимание на D4, который будет дублировать D1 и D2. Он считает, что логичнее было бы построить пересадочную станцию в районе «Дмитровской».
— Так эта линия будет дополнительно нагружать «Курскую», «Комсомольскую», «Белорусскую» и «Деловой Центр», — объяснил транспортный аналитик. — Как говорится, вот ваше комбо транспортных проблем, получите и распишитесь.
Напомним, уже в следующем году власти Москвы обещают достроить Большую кольцевую линию. А к 2027-му в городе и его окрестностях откроются 57 новых станций метро.
Ранее урбанист и автор Telegram-канала «Город для людей» Аркадий Гершман подробно рассказывал, что изменится для пассажиров к 2023 году, когда закончится глобальное строительство новых линий и станций Московского метрополитена.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».