В Москве появятся регулярные рейсы речного транспорта. Пассажиров будут перевозить на электрических судах.
«Синички» и «Фильки»
Пассажирский речной транспорт работал в Москве с 1923 по 2006 год. Когда правительство города перестало выделять деньги на его развитие, рейсовые маршруты закрыли. С тех пор Москву-реку заполонили частные теплоходы.
Несколько лет назад власти решили вернуть речной транспорт москвичам. Об этом задумались в середине 2019 года, но основные работы начались в 2021-м. Первые два маршрута, по которым поедут речные трамвайчики, — от «Фили» до Киевского вокзала и от Автозаводского моста до Печатников.
В марте 2022 года в тестовом режиме запустили электроход «Синичку». Она сможет вместить около 50 человек, в салоне будут Wi-Fi, USB-разъемы, а также места для парковки велосипедов и самокатов.
Позднее прошло тестирование других судов — «Сетунь», «Пресня», «Филька» (названия для них выбрали сами москвичи на портале «Активный гражданин»). Во время испытаний провели диагностику конструкции корпуса на соответствие чертежам и подводной части, управления и швартовки.
50 рублей по карте «Тройка»
Чиновники опросили жителей районов, где запустят речной транспорт: почти 90% человек высказались за. Мол, речной транспорт — это хорошая альтернатива другим видам транспорта. Кроме того, суда не выбрасывают в реку токсичных отходов, а власти Москвы, кажется, как раз взяли курс на развитие экологичного транспорта — электробусов и трамваев.
— Пассажиры смогут подняться на борт только после того, как электросуда пройдут все необходимые испытания и проверки, — сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
Оплатить поездку можно будет «Тройкой», социальной или банковской картой, а также Face Pay. При этом, как пообещали власти, стоимость поездки не превысит другие виды общественного транспорта. А сейчас одна поездка по «Тройке» — 50 рублей.
Речной пассажирский транспорт поможет сэкономить в пути до 45 минут. Суда будут отправляться с причалов каждые 4–10 минут, за 20 минут можно будет добраться до Москва-Сити без пересадок.
Развитие набережных
Речная реформа выявила еще одну, не менее важную проблему — благоустройство причалов и набережных. Чтобы пассажирам было удобно, нужно создать новые пешие маршруты, ввести новые автобусные маршруты и перенести остановки. А еще на части причалов установят зарядные станции, а для ночного размещения или ремонта судов в Мневниках и Нагатинском затоне появятся места базирования флота.
— Надо также основательно привести в порядок прибрежные территории — высадить зеленые насаждения, разбить клумбы, обустроить велосипедные дорожки, а еще открыть много новых пространств для развития малого и среднего бизнеса, чтобы предприниматели могли открывать на прибрежных территориях, например, рестораны и кафе, — уточнил урбанист Рубен Аракелян.
«Словом, как бы соединить Москву-реку с городом, сделать ее доступнее и привлекательнее для жителей»
Пока проехаться по реке с помощью «Тройки» можно только с Северного речного вокзала — карту принимают в кассе. Чтобы уехать с другого причала, нужно купить билет на портале sudasuda.ru, где стоимость поездки варьируется от 1000 рублей и выше.
Поедете кататься на городских речных трамвайчиках?
Ранее стало известно, что реконструкцию Южного речного вокзала в Москве завершат к лету 2023 года. Также MSK1.RU публиковал авторскую колонку экскурсовода и москвоведа Ивана Савушкина, где он подробно описал историю строительства канала имени Москвы и Речного вокзала, который теперь называется Северным.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».