MSK1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Москве

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

ю-з.

746мм 72%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Дороги и транспорт обзор «Нужно добить автобусы». На улицы Москвы выпустят больше тысячи новых электробусов за 60 миллиардов рублей

«Нужно добить автобусы». На улицы Москвы выпустят больше тысячи новых электробусов за 60 миллиардов рублей

Разбираемся, как власти мегаполиса решили изменить наземный транспорт

Модель КАМАЗ-6282 на маршруте

Транспортная система Москвы всё более приобретает электрический «уклон» — недавно мы сообщали о закупках новых низкопольных трамваев, и вот столица покупает аж 1200 новых электробусов. Первый контракт на 1000 единиц этого вида транспорта подписан с КАМАЗом, еще 200 машин будет поставлять группа ГАЗ. Куда столько электрической техники, где она будет работать, какой сейчас парк электробусов в столице — в нашем обзоре.

В марте о планах поставки 1200 электробусов объявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, тогда же и прозвучала конкретика — техника будет отечественной, с минимальным количеством импортных комплектующих. Особо подчеркивалось, что это — «крупнейшая в Европе закупка экологичного наземного городского транспорта». И вот первый контракт заключен с КАМАЗом — на его долю придется 1000 единиц техники общей стоимостью 63,3 миллиарда рублей. Как позднее заявил Максим Лискутов, «машины придут в столицу в ближайшие два года, новые современные электробусы позволят повысить комфорт пассажиров и снизить нагрузку на окружающую среду».

Группа компаний КАМАЗ относится к структуре госкорпорации «Ростех». Входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Среднесписочная численность персонала составляет 31 369 человек. Бизнес-планом на 2023 год предусмотрена выручка в размере более 300 миллиардов рублей, чистая прибыль — 5 миллиардов рублей.

И действительно, электротранспорт в Москве сейчас переживает эпоху расцвета, а старые добрые автобусы, скажем так, не особо в фаворе, хоть их и закупают. Всё это происходит в рамках концепции улучшения экологии в городе, снижения объемов выхлопов — а те же автобусы, работающие на дизеле, совсем не добавляют экологичности городским улицам.

По данным сервиса «Городской электротранспорт», сейчас в Москве числятся 1061 электробус, из них 1050 возят пассажиров. И все они появились буквально за пять лет, самые возрастные — это ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282 выпуска 2018 года. При этом значительную часть парка составляют машины 2020–2022 годов выпуска. Очевидно, что ресурс их еще не исчерпан, до списания далеко, а значит, новая партия электробусов, увеличивающая парк сразу в два раза, будет замещать что-то другое. Например, те же автобусы, которым десять лет.

— В любом случае Москве нужно наконец добить 10-летние автобусы, а это большой срок для Москвы. Их даже капиталят до сих пор, перекрашивают. Это замена парка, конечно, в принципе это логичный этап, если мы говорим с точки зрения имиджа.

«Но электробус — это не об экономике, там всё дорого: от обслуживания до стоимости покупки техники»

Даже если мы говорим, что Москва закладывает средства в развитие отечественного машиностроения, это всё же политический шаг, — говорит транспортный аналитик общественной организации «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков.

А это модель ЛиАЗ-6274

Вернемся к нашему контракту, из которого следует, что один электробус будет стоить 63,3 миллиона рублей (это чуть меньше, чем 70 миллионов за новый низкопольный трамвай). Речь идет всё о той же модели КАМАЗ-6282, но с увеличенной емкостью батареи (запас хода — до 90 км), электрической климатической установкой и минимумом импортных комплектующих.

Как заявили в КАМАЗе, они будут поставлять «санкционно устойчивую комплектацию электробуса, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и отсутствием запчастей и расходных материалов». Ну а следующие 200 машин по еще не заключенному контракту — это модель ЛиАЗ-6274 Ликинского автобусного завода, входящего в группу ГАЗ.

Чтобы оценить масштабы «электрификации Москвы», вновь обратимся к регионам — сколько же там электробусов? К примеру, в Петербурге числится 12 машин, из которых 6 — действующие. Ближайший родственник электробуса — троллейбус — представлен тут в количестве 750 действующих единиц.

В Нижнем Новгороде в списке действующих два небольших электрических микроавтобуса. В других крупных городах страны, включая Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Ростов-на-Дону, электробусов вообще нет, там появляются только единичные экспериментальные экземпляры с целью испытаний.

Почитайте подробнее, как Москва избавляется от «слишком старых» трамваев и покупает новые.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем