Осенью в столице должны запустить сразу два новых Московских центральных диаметра — третий и четвертый. Об этом в своем блоге 11 мая заявил мэр города Сергей Собянин. МЦД-3 протянется от Крюково (Зеленоград) до Раменского. На нем будет 41 станция, а на 14 из них пересадка на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Корреспондент MSK1.RU прогулялся по северной части будущей линии и показывает, как сейчас выглядят будущие станции диаметра.
Станция Митьково
На грузовой станции Москва-2-Митьково появится так называемый ТПУ — транспортно-пересадочный узел. С Митьково можно будет перейти на станцию «Сокольники» красной линии и БКЛ, а также наземные маршруты.
Подойти к этому месту сейчас довольно затруднительно: с одной стороны приходится обходить деловой центр и дома, с другой и вовсе забор со шлагбаумами и охраной. Пока на месте будущей платформы старый ангар и вбитые сваи.
Как отмечают власти, чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением они фактически заново строят Митьковскую соединительную ветвь.
— Бывшая одноколейка станет полноценной железнодорожной магистралью, способной пропускать городские поезда МЦД, — говорится на сайте мэра Москвы.
Сейчас с одной стороны — рядом с мостом через Русаковскую улицу в направлении Электрозаводской — трудятся сотрудники РЖД и строители. А с другой видно, как уже монтируют новые коммуникации будущей линии.
А по направлению от Митьково к Рижской уже заканчивают монтировать новые пути.
Рижская
Через нее уже проходит МЦД-2. Тут же будет станция третьего и четвертого диаметров. Для подготовки к запуску последнего из них в апреле 2023-го Рижский вокзал закрыли. Сейчас на этом участке большая стройка: старые платформы снесли и построили временные деревянные, часть путей и коммуникаций демонтировали.
Станция Останкино
Тут пока всё остается по-прежнему — еще не обновили вестибюли и платформы. Через Останкино проходит Октябрьская железная дорога. Кроме поездов «Ласточка» и «Сапсанов», на ней можно встретить старых электрички — ЭД4Э.
Станция Лихоборы
Несколько лет назад тут построили МЦК. На него можно легко пересесть через крытый переход. Впрочем, сама же платформа пока еще не обновлена.
Станция Ховрино
Больше всего сейчас повезло тем, кто пользуется станцией Ховрино. Тут уже построили новый транспортно-пересадочный узел. Новая платформа с навесом. На ней установлены современные табло с навигацией и расписанием прибытия поездов. А еще множество лавочек, переход на одноименную станцию Замоскворецкой линии метро.
Крюково (Зеленоград)
На этой станции Октябрьского направления железной дороги сейчас больше всего изменений. Она станет конечной для МЦД-3. Сейчас готовы две платформы и построено основание еще одной. Тут же возводят здание будущего вокзала пересадочного пункта с переходами.
Рядом со станцией раньше располагался рынок, но его снесли. Сейчас на его месте только гора строительного мусора, кондиционеры, а рядом строительные вагончики.
Пока, чтобы попасть на построенные платформы или перейти через железную дорогу, жителям Зеленограда приходится подниматься на временный мост. Когда приезжает электричка, на нем становится довольно тесно.
Рядом строители даже вечером продолжают работать. Десятки людей в ярко-салатовых жилетах суетятся вокруг будущей платформы.
Напомним, что МЦД-3 обещают запустить в этом году. Для этого обновляют уже существующие пути и платформу, а также строят новые. Из-за этого периодически отменяют поезда или изменяют их расписание движения. Также в Косино строят новый вокзал, а на Рижской возведут крупный пересадочный узел.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».