MSK1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Москве

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

ю-в.

744мм 62%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Дороги и транспорт Атаки БПЛА эксперт «Последствия могут быть катастрофическими». Авиаэксперты — об атаке БПЛА в Москве и возможных столкновениях с самолетами

«Последствия могут быть катастрофическими». Авиаэксперты — об атаке БПЛА в Москве и возможных столкновениях с самолетами

MSK1.RU выяснили, опасно ли сейчас летать и так ли страшны дроны в небе

Всё чаще и чаще замечают дроны на территории аэропортов Москвы

Ранним утром во вторник, 30 мая, Москву и Подмосковье атаковали беспилотники. В Минобороны заявили, что за атакой восьми БПЛА на столицу стоит Украина, и назвали произошедшее террористической атакой.

Несколько беспилотников, атаковавших город, упали в районе аэропорта Внуково, где находится специальный терминал, обслуживающий первых лиц государства, а также руководителей представительств других стран. Текущая ситуация в Москве и Московской области заставила переживать многих, в соцсетях люди активно обсуждают, опасно ли сейчас летать на самолетах и будут ли закрыты аэропорты. Корреспондент MSK1.RU поговорила с авиаэкспертами, чтобы узнать, резонны ли опасения наших читателей или причин для беспокойства нет.

Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом

Самолет — это самый безопасный вид транспорта. Столкновения в воздухе происходят крайне редко, однако когда это случается, сразу же возникают серьезные проблемы. По мнению экспертов, даже птицы могут стать причиной экстренной посадки или крушения — не то что беспилотники.

— Случайные столкновения с чем угодно опасны. Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц. К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров.

Обломки самолета, экстренно севшего на кукурузном поле, сейчас хранятся в аэропорту Жуковский

«Кукурузная посадка» — авиационная авария, которая произошла с самолетом «Уральских авиалиний» в 2019 году. Авиалайнер, выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, после чего оба двигателя были выведены из строя. Самолет экстренно сел на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский. Все находившиеся на его борту 233 человека (226 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили, 74 из них получили травмы различной степени тяжести. Воздушное судно было повреждено и восстановлению не подлежало.

«Столкновение в воздухе — это очень опасно, даже если БПЛА без взрывчатки, из-за самого веса летательного аппарата»

— Даже 20 кг взрывного устройства, которое несет беспилотник, опасно. Если оно взорвется в носу самолета — это приведет к гибели экипажа, и самолет потеряет управление. Если попадет в двигатель, то произойдет взрыв, — отметил Сытников. — Может также произойти возгорание на борту, которое будет трудно ликвидировать. Например, в той части самолета, где не предусмотрена система пожаротушения.

Столкновение на высокой скорости с любым объектом несет серьезные риски для воздушного судна

— Если речь идет о столкновении с небольшим беспилотником, вес которого составляет несколько сотен грамм, — дело обойдется лишь повреждениями, которые после посадки быстро устранят. Главное, чтобы БПЛА не попал в двигатель, иначе дорогостоящий ремонт будет обеспечен, — объяснил Олег Пантелеев. — Если речь пойдет о более тяжелых беспилотниках, то последствия могут быть катастрофическими.

Стоит ли бояться путешествовать самолетом

Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Мизерный риск появляется только при наборе высоты и снижении.

Согласно статистике Международной организации гражданской авиации, на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях

— Страх — это категория нерациональная. Если человек боится, то нужно изучать статистику. Например, за прошлый год в гражданской авиации России при регулярных перевозках не погибло ни одного пассажира — это хороший показатель на фоне большого количества полетов. Сейчас оснований для тревоги нет, — успокоил Пантелеев.

«Не нужно опасаться летать на самолетах, столкновения — это очень редкое явление»

— Раз в миллион может такое произойти, потому что самолеты то набирают высоту, то снижаются. На высоте, на которой летают самолеты, БПЛА использованы быть не могут. Это 9000–12 000 метров, — добавил Юрий Сытников. — У нас не занято много воздушного пространства, поэтому опасаться нет смысла.

Изменилась ли работа аэропортов

Ранее Росавиация сообщала о штатной работе аэропортов Москвы и области. Обслуживание воздушного движения происходит «без особенностей». Эксперты также подтверждают, что закрытия аэропортов не планируются.

— Сами аэропорты не имеют сейчас каких-то правил и требований, согласно которым они должны защищать себя от атак БПЛА. Повышение бдительности и введение мер безопасности оправданны. Хочется, чтобы меры не сводились только к запретам и ограничениям, — рассказал MSK1.RU авиаэксперт Олег Пантелеев. — Сейчас сами операторы аэропортов не могут вводить самостоятельные мероприятия о закрытии чего-либо, такое решение выносится компетентными органами. Полагаю, что пройдет некоторое время, прежде чем дополнительные меры безопасности будут разработаны.

Утром 30 мая SHOT публиковал информацию, что два неопознанных объекта пролетели над самолетом «Победы», вылетавшим из Шереметьево в Киров. По данным Flightradar24, самолет набирал высоту дольше обычного, однако на выполнение рейса это никак не повлияло. Самолет приземлился в Кирове согласно графику. В Росавиации и в самой авиакомпании этот инцидент никак не прокомментировали.

Два летающих объекта были замечены над самолетом «Победы», выполнявшим рейс DP6809 Москва — Киров

Это не единственный случай, когда беспилотники были замечены в воздушном пространстве аэродромов Москвы. Как сообщает телеграм-канал AVIAINCIDENT, 6 мая пассажиры самолета, выполнявшего рейс из Внуково в Махачкалу, заметили дрон по левому борту судна авиакомпании «Победа». Подобная ситуация произошла с боингом, вылетавшим из того же аэропорта в Саратов утром 29 мая.

«Может быть, мы не были готовы к такому беспрецедентному хамству, которое проявляет киевское руководство»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем