Росстат опубликовал данные о средней стоимости поездки на такси. Оказалось, что цена достигла максимума за 10 лет: сейчас по России это 32,5 рубля в расчете на 1 километр.
Казалось бы, такие изменения на рынке должны порадовать таксистов. Однако, как выяснила корреспондент MSK1.RU, на деле всё иначе. Водители рассказали, как в действительности изменился их заработок и сколько времени им нужно проводить за рулем, чтобы хотя бы покрыть расходы на аренду авто и на топливо.
Услуги такси непрерывно дорожают с апреля 2021 года. При этом за последние десять лет самый большой рост цен — 4,03% — произошел в первой половине нынешнего, 2023 года. Пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников отметил в беседе с РИА, что с начала 2023 года стоимость поездки на такси выросла еще сильнее, чем указывает Росстат: примерно на 25% в регионах России и на 40% в Москве.
В ответ на вопрос корреспондента о том, увеличились ли доходы таксистов, Михаил только рассмеялся. Много лет он возит по Москве людей, но в последнее время, по словам мужчины, работа стала как никогда тяжелой.
— Да, так и можете написать: невероятно разбогатели, — с улыбкой говорит он. — На самом деле, конечно, нет. Я работаю в «Яндексе», и из-за системы рейтингов меня отключили от тарифов «Комфорт» и «Комфорт+». Оспорить несправедливость оценок пассажиров не получается, даже если я совсем не виноват.
«Клиент всегда прав, а с водителем, по сути, компания что угодно может делать: отключать, подключать»
Михаилу придется еще полгода работать только в «Экономе», несмотря на то, что его машина соответствует стандартам более дорогих тарифов.
— При этом отношение пассажиров — отдельная тема. Сели, заплатили 200 рублей и считают, что водитель теперь их личная прислуга, с ним можно по-хамски разговаривать. Не каждый раз такое, но увы, встречается часто.
Доходы, по словам Михаила, при этом не растут, несмотря на то, что в целом цены на такси увеличиваются:
— Да, видел эту статистику — рост на 40%. Я вас умоляю... Не знаю, кто эти деньги видит. Ни я, ни ребята, с которыми знаком, не стали больше получать. Для некоторых пассажиров такси теперь роскошь, но мы получаем от суммы заказов совсем небольшую часть.
Эту информацию подтверждает и другой наш собеседник, также работающий таксистом в Москве. Владимир недавно отвозил до работы мужчину, который обратил его внимание на неожиданный факт.
— У меня телефон закреплен на торпеде, его видно с пассажирского сиденья. И парень спрашивает, мол, почему поездка ему обошлась в 860 рублей, а у меня в приложении водительском указана цена 599 рублей? Я ему говорю: «Это еще не всё: там же еще минус сборы — 150 рублей».
«Выходит, за заказ клиент заплатил 860, а я получил 450, почти вдвое меньше. Вот как так?»
Я писал в службу «Яндекса», прилагал скриншоты, спрашивал, почему так. Мне не ответили ничего вразумительного. Говорят, если у клиента цена выше, то ему и нужно обращаться в службу клиентской поддержки. Мол, мне-то что, я откликнулся на заказ с такой суммой, ее и получил.
В целом не могу сказать, что зарабатывать теперь получается больше. Может быть, в час пик процентов на 10 можно выручку поднять, но это максимум. В остальном столько же выходит, сколько и раньше. Хотя расходы растут: тот же бензин дорожает с невероятной скоростью.
«Чтобы окупилась хотя бы аренда авто и стоимость бензина, я должен за рулем сидеть часов 8. Только после этого начинается хоть какой-то заработок»
Корреспондент MSK1.RU обратилась в пресс-службу «Яндекс Go», чтобы задать вопросы о тарификации и условиях работы таксистов в Москве. Представители сервиса заверили, что на деле тарифы не менялись.
— Однако нужно понимать, стоимость поездки зависит от множества факторов, таких как затраты на обслуживание автомобилей, а стоимость минут в пути определяет время водителя, затраченное на поездку. Повышающий коэффициент, который влияет на цены, балансирует спрос и предложение в условиях, когда нужно поддерживать уровень дохода водителей, — отметили в пресс-службе «Яндекс Go».
Ранее мы публиковали мнение эксперта, как новый закон о такси изменит цены на поездки и оставит водителей без работы. Также читайте о том, как устроено беспилотное такси «Яндекса» и почему ГЛОНАСС — не альтернатива обычному навигатору.
Да, и обязательно почитайте колонку таксиста, который дерзко, но доходчиво объяснил, что его бесит в пассажирах.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».