Заммэра Москвы Максим Ликсутов сравнил транспорт Москвы и Петербурга, заявив, что у городов похожие цели. Об этом он рассказал в интервью нашим коллегам из «Фонтанки». Однако, по его словам, из-за того, что в Москве меньшие расстояния, в столице сосредоточились на развитии рельсового транспорта: он «вместительный и не зависит от дорожной обстановки, экологичный и достаточно быстрый».
— Москва и Петербург — две столицы, два крупнейших мегаполиса, два центра своих агломераций с высокой долей поездок из пригорода в центр и обратно. Поэтому и цели, которые перед нами стоят, похожи — сделать передвижение огромного числа пассажиров комфортнее, безопаснее, надежнее и доступнее, чтобы жители выбирали именно городской транспорт для повседневных поездок, — сообщил Максим Ликсутов.
Также столичный транспортный чиновник заявил, что в 80 раз выросло количество поездок москвичей на пригородных поездах внутри Москвы после запуска Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца.
— Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры стали для горожан практически такими же привычными, как и метро, у миллионов пассажиров появилась станция рядом с домом и множество новых быстрых и удобных маршрутов, — заявил «Фонтанке» Ликсутов.
Вместе с этим Ликсутов посоветовал всем городам, где есть пригородные электропоезда, внедрить их в систему городского транспорта.
— У железнодорожного транспорта колоссальный потенциал стать очень удобно интегрированным в систему городского транспорта, и такой интеграцией мы в Москве и занимаемся. Сейчас сложно представить Москву без МЦК и МЦД, а ведь при запуске этих проектов многие не верили, что туда придут пассажиры. Однако в первый же год работы и МЦК, и МЦД стало понятно, что скептики серьезно ошиблись, — отметил Ликсутов.
«Именно с МЦК отношение москвичей к железнодорожному транспорту стало меняться»
Как отметил заммэра, в глазах москвичей железная дорога превратилась в комфортный и современный городской транспорт, не уступающий по удобству метро.
— Приход МЦК «оживил» те районы, где раньше не было станций метрополитена. Они превратились в перспективные территории с развитой инфраструктурой, где появляются парки, новое жилье и рабочие места. Полузаброшенные промзоны получили импульс для развития: постепенно они трансформируются в современные жилые кварталы, — сказал Ликсутов.
«МЦК работает уже более 6 лет, и за это время на нем совершили свыше 900 млн поездок»
Напомним, в Москве 17 августа Владимир Путин, Сергей Собянин и Андрей Воробьев запустили МЦД-3. Во время торжественного пуска президент РФ анонсировал строительство скоростной ж/д магистрали между Москвой и Петербургом. Ранее мы писали, как в Москве собирают электробусы и остановки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».