Дороги и транспорт Скандал с «Уральскими авиалиниями» подробности «Какое-то местное самоуправство». Авиаэксперт объяснил, что не так с правилами «Уральских авиалиний» по провозу ручной клади

«Какое-то местное самоуправство». Авиаэксперт объяснил, что не так с правилами «Уральских авиалиний» по провозу ручной клади

Требования на сайте поменялись всего несколько недель назад

Авиаэксперт рассказал о правилах провоза ручной клади авиакомпании «Уральские авиалинии» в Домодедово

Недавно MSK1.RU рассказали, как больше года на рейсах «Уральских авиалиний» в Домодедово сотрудник Ильдар Латыпов заставляет пассажиров доплачивать за ручную кладь, даже если она входит в калибратор. Снимать происходящее на видео или задавать вопросы он запрещает, хотя в разговоре с журналистом подтвердил, что съемка разрешена. Если люди начинают спорить или возмущаться, Латыпов снимает их с рейса.

Корреспондент MSK1.RU поговорила с главным редактором портала Frequentflyers.ru авиаэкспертом Ильей Шатилиным, чтобы разобраться в ситуации. По его словам, подобные скандалы — не редкость. Периодически авиакомпании начинают отслеживать, насколько габариты ручной клади пассажиров подходят под требования. Просто у каких-то авиакомпаний есть на это ресурсы, а у каких-то — нет.

— Пассажирам можно советовать только читать правила авиакомпании, в которых четко указаны габариты и вес ручной клади. Даже в маленький чемодан можно вполне напихать 15 килограмм всякого добра. А если у авиакомпании норма 8 или 10 килограмм, то это уже будет перебор, — объяснил он.

Шатилин подчеркнул, что такое происходит не только с лоукостерами.

— Я помню, как я летел рейсом греческих авиалиний и в Домодедово прямо на стойке регистрации перекладывал, оптимизировал вещи, потому что сначала тоже думал, что всё прокатит. Оказалось, не стоит на это рассчитывать. Это как ездить пьяным на красный по встречке. Может, когда-то прокатит, но один раз закончится чем-то нехорошим. Это нарушение правил, за ним что-то следует. Например, это может закончиться оплатой ненормативного багажа, — рассказал эксперт.

«Я уверен на 99,9%: те, кто говорит, будто происходит что-то незаконное, просто превысили лимит веса и габаритов ручной клади»

При этом он считает, что запрещать измерять ручную кладь в калибраторе несколько раз — «какое-то местное самоуправство».

«Никакие правила и законы не говорят о том, что измерять ручную кладь можно только единожды»

— Если они так делают, то делают они это незаконно, потому что по правилам авиакомпании, которое является фактически публичной офертой, вы при покупке соглашаетесь на размер и вес, а не на то, сколько раз вы будете измерять багаж. Это не регламентируется никак. Если вы будете два часа сидеть и перекладывать вещи, самолет просто без вас улетит, но это ваши проблемы, — пояснил он.

Шатилин считает, что такого сотрудника как минимум оштрафуют, а то и быстро уволят.

При этом «Уральские авиалинии» в конце августа добавили на своем официальном сайте новое правило. По нему ручную кладь можно проверить в калибраторе только один раз «во избежание задержки рейса».

Правила провоза ручной клади от 28 августа

По словам читателей MSK1.RU, правила провоза ручной клади изменили после публикации видео с участием Ильдара Латыпова. Изначально информации о том, что ее можно измерять в калибраторе лишь единожды, не было. Еще 2 августа на сайте висело лаконичное: «Внимание! Габариты ручной клади проверяют: во время регистрации, у входа на посадку».

Правила провоза ручной клади от 2 августа

Также Шатилин считает, что пассажиров действительно могут снять с рейса за агрессивное поведение. Или, как минимум, вызвать службу безопасности.

— Если сотрудник авиакомпании считает, что человек неадекватный, пьяный, либо под веществами, он может не допустить пассажира на рейс под соусом заботы о безопасности. Понятно, что это должно быть не решение одного сотрудника, а скорее командира воздушного судна, — добавил эксперт.

Шатилин подчеркнул, что фактически это означает, что если «качать права и быковать», то «можно никуда не улететь».

— К тому же оскорбление представителя авиакомпании — это повод для вызова сотрудников полиции, которая вас отправит в отделение в аэропорту, и вы там чуть-чуть посидите, пока самолет не улетит. Фактически вы будете сняты с рейса, а иногда даже внесены в черный список авиакомпании, — предупредил он.

«Не думайте, что вы самые умные, сильные и вообще альфа-самец. Если вы обхамите сотрудника и будете размахивать палками, всё решится не в вашу пользу»

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Рекомендуем