![](https://n1s1.hsmedia.ru/01/43/42/0143422b457ef3c2ba397f942c33b365/656x438_1:5553_696cc7e83ba82c7357bde7f5ededb255@1200x800_0xLXF3GKy3_3558667957453830569.jpg.webp)
В Москве 6 сентября на Солнцевской линии открыли станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». На следующий же день на севере Люблинско-Дмитриевской линии пустили поезда по трем новым станциям: «Физтех», «Лианозово» и «Яхромская». Подробности — в онлайн-трансляции. Рассказываем, что об открытии думают первые пассажиры.
Метро до Внуково
Первым об открытии станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» высказался Сергей Собянин.
— А что вам еще тут надо? У вас аэроэкспресс тут есть, рядом D4 открывается наземное метро, две остановки отсюда, и метро. Его проложить, это же не маленькая станция, надо было пройти 70 км туннелей, построить 14 станций, депо «Солнцево». Это целый город под землей, — рассказал мэр.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/21/03/ff2103eb6e132c9dfd7e7488ac1dea0a/656x296_1:5553_10796f00f1a842b99580a14695d16ff2@1280x577_0xXDwPbBFc_7316025123453632629.jpg.webp)
Для местных жителей это действительно праздник — теперь до города можно добираться на метро.
— У меня двое детей-студентов, и они теперь смогут спокойно доезжать до университетов, которые находятся на другом конце Москвы, — радуется одна из первых пассажирок на станции «Аэропорт Внуково».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/2a/14/bc2a149aa07ee933c2abb210cb20eee2/656x492_1:5553_2e36e45f3db1c93d1cf4e450252d121b@1280x960_0x1hEBB4Ws_8028837669301181202.jpg.webp)
А некоторые подписчики нашего Telegram-канала иронизируют над тем, как разрослось за последнее время метро Москвы. По мнению одного из комментаторов, проще проложить метро между городами, чем лететь на самолетах.
— Зачем эти самолеты нужны? Хотя для экономии времени летать над Москвой будет легче, чем в метро толпиться, — отмечает наш подписчик в комментариях под новостью об открытии станций.
Еще один подписчик из-за новостей о постоянных закрытиях Внуково предлагает убрать приставку «Аэропорт» из названия станции.
— Какой смысл от аэропорта, по которому постоянно прилетают дроны? — задался вопросом пользователь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/55/79/b1/5579b1aa51cf8c675e1e500df37ed2ab/656x438_1:5553_1372fe356f3da125dc15e457c81f6a5d@1280x853_0xe5REppLr_8918443525673312595.jpg.webp)
По словам одного из комментаторов на нашем сайте, возле станции «Пыхтино» нужно сделать перехватывающую (там можно оставить машину, а самому поехать на метро) парковку.
— Посмотрите, что вокруг станции «Пыхтино»: кладбище и несколько дачных участков. Очень перспективная по пассажиропотоку станция! И жители поселка Московского по 40 минут добираются на автобусе до ближайшего к ним «Филатова Луга». Был бы хороший вариант доехать на каршеринге до перехватывающей парковки в «Пыхтино» — это всё-таки ближе, чем «Филатов луг» или «Саларьево», но такая парковка не предусмотрена, — рассуждает читатель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/7a/30/d07a309cbaddb6d5612d7821100e2891/656x438_1:5553_4d83c34c0cbf50e8a5d53c7246feed07@1280x853_0xjdJ7Dns3_0197806300784707094.jpg.webp)
Новые станции на салатовой ветке
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/b7/dc/9ab7dca972fa683c1fc417149c194fa2/656x438_1:5553_6139d8deec815a58dd789fcb55959ce2@810x540_0xJV0anwRU_0821285432768075679.jpg.webp)
7 сентября также открыли три новые станции на севере Люблинско-Дмитровской линии. Первые пассажиры жалуются на недостроенность станций и пыль.
— Пылью воняет на Лианозово и в вагонах, пока едешь до нее, — рассказал один из первых пассажиров. — Я астматик, поэтому мне особенно неприятно. Думаю, можно недельку-две перетерпеть и дождаться, когда это выветрится.
«Не понимаю, почему бы чуть позже не открыть без косяков и недоработок»
Хотя многие, конечно, рады, что станции наконец открылись.
— Я живу очень близко к Физтеху, теперь куда удобнее будет добираться до работы. Раньше я ездила через «Селигерскую». До нее добиралась в битком набитых автобусах либо через Алтуфьево, с которой делала бесконечные пересадки, а сейчас достаточно просто выйти из дома и пешком дойти сразу до метро, — рассказала пассажирка на станции «Физтех».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/f0/09/5af009cfefb7a8028b783e386172060a/656x438_1:5553_f2b363869b31b30aa00a50109ffdd63c@1280x853_0x0wm5mm1c_0469110503215843523.jpg.webp)
А читатель MSK1.RU сравнивает ситуацию на «Яхромской» с МЦД-4, где на большинстве станций все еще идет стройка даже после открытия диаметра.
— Люди ходят по стройке, электрички постоянно опаздывают, платформы маленькие, проходы узкие, — поделился комментатор.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/66/75/f96675993baf3576e7583d65d0e56a09/656x493_1:5553_4c58b269b73c02bb659f042c331efd5b@1280x961_0xVIDqm2bo_6212252998339179189.jpg.webp)
Один из подписчиков в нашем Telegram-канале отметил, что станции хоть и новые, но поезда к ним приезжают старые.
— Внешний вид стал лучше, что нельзя сказать про вагоны — они как на зеленой ветке. Классно ехать и быть глухим, при этом даже самого себя не слышать, — заметил пользователь.
«Сплошная показуха и недоделок полно! Главное — уложиться в сроки»
Ранее мы показывали, как выглядят все три станции изнутри: «Яхромская», «Физтех» и «Лианозово». Кроме того, почитайте мнение эксперта о том, почему на станциях всё еще идет стройка.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».