После вчерашнего открытия МЦД-4 у москвичей и жителей Подмосковья появились вопросы о его работе. Читатели MSK1.RU прислали в редакцию десятки сообщений. Мы их внимательно изучили и задали самые часто задаваемые вопросы председателю Союза пассажиров России Кириллу Янкову. Публикуем ответы на них.
- Зачем обидели пассажиров Матвеевской?
- Почему не пустили «Иволги»?
- Почему не доделали станции?
- Скоро МЦД продлят до Тулы и Калуги?
- МЦД-4 — это вообще рентабельно?
- Что еще почитать на эту тему
Зачем обидели пассажиров Матвеевской?
— Раньше мы добирались от станции «Матвеевская» до Киевского вокзала за 10–12 минут. Теперь нам придется тратить на дорогу гораздо больше. Как так вышло и вернут ли обратно удобный маршрут?
— До запуска МЦД-4 был такой беспересадочный маршрут, а теперь будет с пересадками. Пассажиры могут доехать до «Кутузовской» и там пересесть на Филевскую линию и две остановки проехать. Пожалуй, это теперь — самый оптимальный маршрут, но минут 20–25 он займет.
Я считаю, что это не совсем продумали, когда делали концепцию. На станции «Площадь трех вокзалов» Ярославский и Казанский вокзалы тоже оказались в стороне от МЦД.
Надо было как-то более гибко сделать, может быть, чтобы экспресс-электрички частично шли с остановками по Москве, в частности, в Матвеевском.
Можно, конечно, построить на Матвеевской платформу для экспресс-электрички, но это вряд ли. Придется пока с пересадкой ездить.
Почему не пустили «Иволги»?
— На всех предыдущих диаметрах «бегают» новенькие «Иволги» и «Ласточки». Но на МЦД-4 их пока не видно. Чем это направление хуже?
— «Иволги», в общем-то, производят медленно. Возможно, там какая-то импортная зависимость осталась. Но обещают, что начнут, причем уже поставлять не с двумя, с тремя дверьми обещают. Но когда это будет, я сказать не могу. Да, пока будут обычные электрички.
«Иволга 3.0» (ездит на МЦД-3) — электропоезд нового поколения, поступивший в распоряжение компании в декабре 2022 года. Старту пассажирских рейсов на Казанском направлении предшествовал этап технического испытания, специалисты также проверяли системы энергообеспечения, контактную сеть, габариты приближения к платформам и другую инфраструктуру.
Почему не доделали станции?
— Станции открыли недоделанными. Может, стоило чуть позже сдать объект, но в нормальном виде?
— Это еще советская традиция: раньше открывали к юбилею Октябрьской революции, а сейчас открывают к выборам. Конечно, наверное, лучше было бы подождать и запустить уже в более-менее нормальном виде.
Плохо, когда есть недоделки, потому что потом начинаются закрытия: запустили МЦД-1 и МЦД-2, а после оказалось, что в центральном участке надо закрывать по одному пути, и получаются интервалы в полчаса, а иногда и больше. На Савеловском направлении были такие отмены, что часа по четыре были окна.
Получается, что сейчас открыли только какой-то эскиз с заявленными параметрами. Но здесь тоже наверняка что-то будут доделывать, перекрывать движение. И такого, как метро, чтобы приходить, не интересуясь расписанием, к сожалению, пока не получится.
Скоро МЦД продлят до Тулы и Калуги?
— После запуска МЦД-4 президент Путин заявил, что наземное метро Москвы продлят до Тулы, Калуги и других городов в регионах, окружающих столицу. К этому вообще стоит серьезно относиться?
— Термин наземное метро — совершенно ненаучный, но популистский термин. Я бы всё это наземным метро не назвал. А в том, что электрички ходят и до Калуги, ничего нового нет, они ходят уже много лет. Поэтому, собственно, что нового сказал Путин, я не очень понимаю.
Я думаю, что это довольно странное заявление, потому что на самом деле готовые до Калуги электрички со всеми остановками не нужны. И мы видим, что все электрички до Калуги сейчас в режиме экспресс доходят до Киевского вокзала. Нужны ли электрички, которые с диаметра пойдут до Калуги или, например, до Владимира? Сомневаюсь.
В общем, что имелось в виду, я сказать не могу. Возможно, тарифная система будет распространена туда — до Тулы, Калуги и так далее. Но об этом я точно тоже сказать не могу.
МЦД-4 — это вообще рентабельно?
— Говорят, что выгодные тарифы в электричках МЦД-4 и других диаметров — это временно, потому что с такими ценами не покрываются расходы.
— Рентабельность — это выгода для перевозчиков. Но в общем-то перевозчику всё равно, потому что город доплачивает, покрывая расходы.
Пассажиры в целом теперь будут меньше платить. Платежная система на МЦД — она такая, что люди начинают суммарно платить меньше, плюс еще бесплатные пересадки на метро. Но, если город заявил, что будет покрывать выпадающие доходы Центральной пригородной пассажирской компании, значит готов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».