Дороги и транспорт Запуск МЦД «У Собянина неверная информация». Транспортные эксперты — о том, почему власти не смогут построить обещанный МЦД-5

«У Собянина неверная информация». Транспортные эксперты — о том, почему власти не смогут построить обещанный МЦД-5

Глава Союза пассажиров России уверен, что либо будут сорваны сроки, либо сдадут совсем не то

Власти пообещали москвичам запустить МЦД-5 в 2026 году

Этим летом мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале строительства МЦД-5. Новая линия соединит 20-километровым подземным тоннелем Ярославское и Павелецкое направления электричек. Таким образом диаметр пройдет через центр столицы от Домодедово до Мытищ, а там разделится на два направления: в Королев и Пушкино.

Пятый диаметр соединит Ярославское и Павелецкое направления
Транспортники говорят, что количество пересадочных станций может измениться

«Отдать строительство МЦД-5 китайцам не получится»

Сначала Собянин заявил, что МЦД-5 запустят в 2025 году, но потом сроки сдвинули на один год.

— Запланирована реализация в 2026 году самого амбициозного проекта МЦД-5, — сказал начальник Московской железной дороги Валерий Танаев на заседании Московской областной думы.

Но эксперты сомневаются, что такой архисложный проект можно воплотить в жизнь так быстро. Председатель Союза пассажиров России и член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков уверен, что на это потребуется как минимум лет пять.

— Я, честно говоря, подозреваю, что Собянину дают не вполне верную информацию, поэтому он и называет такие нереальные сроки, — уточнил он. — В 2017 году он объявил об открытии в 2019 году МЦД-1 и МЦД-2 с такими параметрами, которых к этому времени достичь было нельзя.

«Тогда нужно было строить дополнительные пути, двухуровневые развязки и другое, что до сих пор до конца не сделано»

— Я не знаю, что ему сейчас докладывают про МЦД-5, может, в 2026 откроют два отдельных радиуса, то есть включат «Ярославскую» и «Павелецкую» в тарифную систему МЦД и наведут там блеск, а сквозного движения не будет, — добавил Кирилл Янков. — Но до 2026-го построить тоннели, даже отложив на потом подземные пересадки, как на «Электрозаводской» или «Авиамоторной», где их нет до сих пор, нереально. Единственный способ — отдать стройку китайцам, но, ввиду наличия в Москве секретных подземных объектов, тоже нереально. Вот к следующим выборам мэра — 2028 году — еще можно успеть.

После открытия МЦД-5 маршруты электричек не будут заканчиваться на Ярославском и Павелецком вокзалах

В Стокгольме сделали. А в Москве будет так же?

Сейчас трудно представить, как будут выглядеть новые подземные платформы. В настоящее время подобных станций глубокого заложения в России не существует. Единственный похожий аналог — подземная железнодорожная станция в аэропорту Внуково.

— Основная проблема заключается в том, что у системы электрички и системы метро разные габариты. Для данного проекта нужно будет построить железнодорожный тоннель с другими размерами и электрификацией, нежели в метрополитене, — уточнил эксперт транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования» Илья Резников.

Но, как уточняет Кирилл Янков, если не упираться в срок до 2026 года, то технологически построить МЦД-5, соединив подземным тоннелем Ярославское и Павелецкое направления, можно.

— Такие примеры есть в Стокгольме, — объяснил председатель Союза пассажиров России. — Шведы нормально сделали лет десять назад примерно такой же подземный тоннель линии электричек. И мы это можем сделать. И вообще, это правильное решение. Потому что в центре Москвы не хватает подземных станций.

«Давно в центре Москвы не строили и подземных станций метро. Последняя — "Трубная", но это было больше 15 лет назад»

Stockholm City Line (Citybanan) — это железнодорожный подземный 6-километровый тоннель для пригородных поездов в центре Стокгольма с новыми станциями на Odenplan и T-Centralen. По сути, сейчас через Стокгольмскую центральную железнодорожную станцию проходят и пригородные электрички (пендельтоги), и региональные (поезда дальнего следования).

Транспортные аналитики уверены, что если соединить Ярославское и Павелецкое направления через МЦК, то это будет неэффективно

Изначально соединить два железнодорожных направления планировали через МЦК. Но, как говорят транспортные аналитики, сделать это эффективно сложно. Резников объясняет, что жители подмосковных городов преимущественно едут в центр. Если поезд, не доходя до центра, пойдет на МЦК, а потом уйдет на Павелецкое направление, то пользоваться диаметром никто не будет.

Кроме того, в отличие от других направлений подмосковных электричек, ярославский маршрут имеет только одну пересадку на метро — на станции «Комсомольская». Поэтому важно, чтобы на МЦД-5 было несколько центральных подземных станций.

Снова придется терпеть неудобства?

Сейчас из-за подготовки к запуску МЦД-3 и МЦД-4 страдают пассажиры электричек. Ранее мы уже писали об этом подробнее. Эксперты уверены, что проблемы будут и при строительстве МЦД-5.

— Во время любого строительства, как показывает опыт, бывают какие-то неудобства и возникают проблемы у пассажиров, — уточнил Кирилл Янков. — Но их будет, наверное, меньше, чем сейчас, потому что основные работы будут проводиться под землей закрытым способом. А вот там, где будут строить выезды из подземного участка, у Ярославского и Павелецкого вокзалов, людям придется терпеть некоторые неудобства. Насколько сильно — зависит от того, как организуют стройку.

Сейчас из-за подготовки к запуску МЦД-3 и МЦД-4 мучаются пассажиры электричек

Откроется ли в 2026 году МЦД-5?

Конечно! Раз сказали, значит откроют
Думаю, да. Но не в том виде, как презентовали
Нет. Это нереально

Что такое МЦД и куда по ним можно уехать

Московские центральные диаметры соединяют Москву и ближайшее Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово — Лобня» («Белорусско-Савеловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Движение по МЦД-3, который соединит Зеленоград и Раменское, и МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланированы на август-сентябрь 2023 года. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

Сейчас власти заговорили о строительстве МЦД-5 путем соединения Ярославского и Павелецкого направлений подземным тоннелем. Они обещают, что диаметр откроется в 2026 году.

Все подробности о запуске Московских центральных диаметров — в отдельном сюжете на MSK1.RU.

Ранее мы писали, что происходит на подмосковной станции Железнодорожной, которая станет конечной на направлении МЦД-4. Также MSK1.RU собрал фотографии, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем