MSK1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Москве

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +19

0 м/c,

штиль.

751мм 59%
Подробнее
USD 90,65
EUR 98,58
Дороги и транспорт Запуск МЦД подробности Соединит 20 районов, 7 вокзалов и разгрузит 3 линии метро: что известно об открытии МЦД-4 в Москве

Соединит 20 районов, 7 вокзалов и разгрузит 3 линии метро: что известно об открытии МЦД-4 в Москве

На нем будет самое большое количество пересадочных станций на подземку, МЦК и другие диаметры

Осенью в Москве обещают запустить четвертый Московский центральный диаметр, а чуть раньше и МЦД-3

В столице полным ходом идет строительство Московских центральных диаметров. Городские власти поставили чиновникам задачу — успеть до Дня города (по словам мэра, он будет проходить с 8 по 10 сентября. — Прим. ред.).

— Не ко Дню города мэр Собянин старается, а к выборам (единый день голосования будет 10 сентября. — Прим. ред.), — иронизируют политологи.

Мы уже показывали, как в Москве и Подмосковье обновляют станции МЦД-3. Не менее амбициозные планы у чиновников и транспортников по запуску четвертого диаметра.

Где пройдет «Калужско-Нижегородский» диаметр

По сути, МЦД-4 — это новая сквозная линия наземного метро, которая пройдет с запада на восток через Москву.

— Это один из самых сложных проектов, связанных с наземным метро, — заявил на встрече с жителями ТиНАО мэр Москвы Сергей Собянин. — Мы, на самом деле, работаем над ним уже, наверное, с 2015 года — это уже 7 с лишним лет.

«В чем там проблема была: надо было проложить магистральные дополнительные пути, были проложены два новых пути — третий и четвертый»

— Но самое сложное в МЦД-4: если вы обратите внимание, она проходит через центр города — кроме Павелецкого, проходит через все вокзалы Москвы (Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. — Прим. ред.), — добавил градоначальник. — Надо было соединить разрозненные железные дороги, построить эстакады, мосты, новые проводы, новые транспортные узлы.

Через всю Москву по новым тарифам

Специалисты Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы заявили, что Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы.

— Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов, — уточнили в ведомстве. — Поезда на МЦД-4 будут следовать с интервалами до 5–5,5 минут в часы пик и без дневных перерывов. Для перевозки пассажиров будут использоваться 65 поездов, еще 88 составов будут следовать по Киевскому и Горьковскому радиусам.

Транспортники уверены, что за счет перераспределения пассажиропотоков получится разгрузить участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской линий московского метро, а также некоторые городские магистрали — Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.

— Помимо комфортных поездов МЦД, помимо возможности проехать через всю Москву, это еще новые тарифы, сопоставимые с метро, — то есть железнодорожные тарифы уменьшатся и можно будет бесплатно пересаживаться на линии метро, пересадок достаточно много в любой точке (на МЦД-4 будет самое большое количество пересадочных станций — 18 с 44 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. — Прим. ред.), — добавил Собянин.

«Поэтому, когда мы говорим о наземном метро, мы не фантазируем — это реальное наземное метро»

— Наземное метро, полностью интегрированное в нашу транспортную систему — в наше метро, с возможностью комфортного перехода бесплатно, так, как вы переходите с одной станции метро на другую, так же и здесь. Через всю Москву — от Подмосковья до Подмосковья, — сказал мэр Москвы.

В то же время ряд экспертов утверждают, что маршрут четвертого диаметра продуман не идеально.

— Расцепление МЦД-4 по «Марьиной Роще» было бы удобнее пассажирам — почти что идеально прямые линии с востока на запад и с юго-запада на северо-восток гораздо полезнее кривой линии с востока на юго-запад через север, — поделился мнением урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман. — Если же кому-то нужно ехать «по-старому», то доступна удобная и бесплатная пересадка на Марьиной Роще.

По МЦД-3 и МЦД-4 — на «Иволге»

По третьему и четвертому диаметру пассажиров будут возить электропоезда «Иволги 3.0». Железнодорожники уже завершили их обкатку без пассажиров и постепенно начали выпускать в рейсы на Казанском направлении.

— Мы постоянно обновляем подвижной состав — непрерывно работаем на преображение пригородного транспорта. Запуск «Иволги 3.0» с пассажирами стал еще одной ступенью на пути к запуску будущих диаметров, — рассказал генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании Иван Конев.

«Иволга 3.0» — электропоезд нового поколения, поступивший в распоряжение Компании в декабре 2022 года. Старту пассажирских рейсов на Казанском направлении предшествовал этап технического испытания, специалисты также проверяли системы энергообеспечения, контактную сеть, габариты приближения к платформам и другую инфраструктуру.

Представители компании-перевозчика похвастались, что внутри вагонов «Иволги 3.0» больше удобных сидений с откидными подлокотниками и обновленным дизайном, есть столики с беспроводными зарядными устройствами для телефонов, вдвое увеличено количество USB-разъемов в вагонах, также впервые появились разъемы TYPE-C.

МЦД-5: самый амбициозный проект отложили

Запуск Ярославско-Павелецкого Московского центрального диаметра (МЦД-5) отложили на год. Теперь поезда здесь обещают запустить в 2026 году. Мэр города Сергей Собянин объяснил, что для работ нужно будет прорыть 20-километровый тоннель под центром столицы.

Новая линия соединит Ярославское и Павелецкое направления электричек. Она пройдет от Домодедово, а в районе Мытищ разделится на два направления: в Королев и Пушкино.

Изначально соединить два железнодорожных направления планировали через МЦК. Однако сделать это эффективно сложно. По словам эксперта транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования» Ильи Резникова, жители подмосковных городов преимущественно едут в центр. Если поезд, не доходя до центра, пойдет на МЦК, а потом уйдет на Павелецкое направление, то пользоваться диаметром никто не будет.

Кроме того, в отличие от других направлений подмосковных электричек, ярославский маршрут имеет только одну пересадку на метро — на вокзале. Поэтому важно, чтобы на МЦД-5 было несколько центральных подземных станций.

Ранее мы писали, что Московский метрополитен собирается закупить 36 новых электропоездов для пригородного сообщения. Курсировать они будут на новых центральных диаметрах — МЦД-3 и МЦД-4. На эти цели власти Москвы выделят 55 миллиардов рублей, следует из данных портала госзакупок. А еще мы писали, когда на МЦД появится новый поезд «Иволга 4.0».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем