MSK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Москве

Погода+14°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Дороги и транспорт Запуск МЦД подробности Соединит 20 районов, 7 вокзалов и разгрузит 3 линии метро: что известно об открытии МЦД-4 в Москве

Соединит 20 районов, 7 вокзалов и разгрузит 3 линии метро: что известно об открытии МЦД-4 в Москве

На нем будет самое большое количество пересадочных станций на подземку, МЦК и другие диаметры

Осенью в Москве обещают запустить четвертый Московский центральный диаметр, а чуть раньше и МЦД-3

В столице полным ходом идет строительство Московских центральных диаметров. Городские власти поставили чиновникам задачу — успеть до Дня города (по словам мэра, он будет проходить с 8 по 10 сентября. — Прим. ред.).

— Не ко Дню города мэр Собянин старается, а к выборам (единый день голосования будет 10 сентября. — Прим. ред.), — иронизируют политологи.

Мы уже показывали, как в Москве и Подмосковье обновляют станции МЦД-3. Не менее амбициозные планы у чиновников и транспортников по запуску четвертого диаметра.

Где пройдет «Калужско-Нижегородский» диаметр

По сути, МЦД-4 — это новая сквозная линия наземного метро, которая пройдет с запада на восток через Москву.

— Это один из самых сложных проектов, связанных с наземным метро, — заявил на встрече с жителями ТиНАО мэр Москвы Сергей Собянин. — Мы, на самом деле, работаем над ним уже, наверное, с 2015 года — это уже 7 с лишним лет.

«В чем там проблема была: надо было проложить магистральные дополнительные пути, были проложены два новых пути — третий и четвертый»

— Но самое сложное в МЦД-4: если вы обратите внимание, она проходит через центр города — кроме Павелецкого, проходит через все вокзалы Москвы (Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. — Прим. ред.), — добавил градоначальник. — Надо было соединить разрозненные железные дороги, построить эстакады, мосты, новые проводы, новые транспортные узлы.

Через всю Москву по новым тарифам

Специалисты Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы заявили, что Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы.

— Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов, — уточнили в ведомстве. — Поезда на МЦД-4 будут следовать с интервалами до 5–5,5 минут в часы пик и без дневных перерывов. Для перевозки пассажиров будут использоваться 65 поездов, еще 88 составов будут следовать по Киевскому и Горьковскому радиусам.

Транспортники уверены, что за счет перераспределения пассажиропотоков получится разгрузить участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской линий московского метро, а также некоторые городские магистрали — Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.

— Помимо комфортных поездов МЦД, помимо возможности проехать через всю Москву, это еще новые тарифы, сопоставимые с метро, — то есть железнодорожные тарифы уменьшатся и можно будет бесплатно пересаживаться на линии метро, пересадок достаточно много в любой точке (на МЦД-4 будет самое большое количество пересадочных станций — 18 с 44 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. — Прим. ред.), — добавил Собянин.

«Поэтому, когда мы говорим о наземном метро, мы не фантазируем — это реальное наземное метро»

— Наземное метро, полностью интегрированное в нашу транспортную систему — в наше метро, с возможностью комфортного перехода бесплатно, так, как вы переходите с одной станции метро на другую, так же и здесь. Через всю Москву — от Подмосковья до Подмосковья, — сказал мэр Москвы.

В то же время ряд экспертов утверждают, что маршрут четвертого диаметра продуман не идеально.

— Расцепление МЦД-4 по «Марьиной Роще» было бы удобнее пассажирам — почти что идеально прямые линии с востока на запад и с юго-запада на северо-восток гораздо полезнее кривой линии с востока на юго-запад через север, — поделился мнением урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман. — Если же кому-то нужно ехать «по-старому», то доступна удобная и бесплатная пересадка на Марьиной Роще.

По МЦД-3 и МЦД-4 — на «Иволге»

По третьему и четвертому диаметру пассажиров будут возить электропоезда «Иволги 3.0». Железнодорожники уже завершили их обкатку без пассажиров и постепенно начали выпускать в рейсы на Казанском направлении.

— Мы постоянно обновляем подвижной состав — непрерывно работаем на преображение пригородного транспорта. Запуск «Иволги 3.0» с пассажирами стал еще одной ступенью на пути к запуску будущих диаметров, — рассказал генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании Иван Конев.

«Иволга 3.0» — электропоезд нового поколения, поступивший в распоряжение Компании в декабре 2022 года. Старту пассажирских рейсов на Казанском направлении предшествовал этап технического испытания, специалисты также проверяли системы энергообеспечения, контактную сеть, габариты приближения к платформам и другую инфраструктуру.

Представители компании-перевозчика похвастались, что внутри вагонов «Иволги 3.0» больше удобных сидений с откидными подлокотниками и обновленным дизайном, есть столики с беспроводными зарядными устройствами для телефонов, вдвое увеличено количество USB-разъемов в вагонах, также впервые появились разъемы TYPE-C.

МЦД-5: самый амбициозный проект отложили

Запуск Ярославско-Павелецкого Московского центрального диаметра (МЦД-5) отложили на год. Теперь поезда здесь обещают запустить в 2026 году. Мэр города Сергей Собянин объяснил, что для работ нужно будет прорыть 20-километровый тоннель под центром столицы.

Новая линия соединит Ярославское и Павелецкое направления электричек. Она пройдет от Домодедово, а в районе Мытищ разделится на два направления: в Королев и Пушкино.

Изначально соединить два железнодорожных направления планировали через МЦК. Однако сделать это эффективно сложно. По словам эксперта транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования» Ильи Резникова, жители подмосковных городов преимущественно едут в центр. Если поезд, не доходя до центра, пойдет на МЦК, а потом уйдет на Павелецкое направление, то пользоваться диаметром никто не будет.

Кроме того, в отличие от других направлений подмосковных электричек, ярославский маршрут имеет только одну пересадку на метро — на вокзале. Поэтому важно, чтобы на МЦД-5 было несколько центральных подземных станций.

Ранее мы писали, что Московский метрополитен собирается закупить 36 новых электропоездов для пригородного сообщения. Курсировать они будут на новых центральных диаметрах — МЦД-3 и МЦД-4. На эти цели власти Москвы выделят 55 миллиардов рублей, следует из данных портала госзакупок. А еще мы писали, когда на МЦД появится новый поезд «Иволга 4.0».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Дешевле только отпуск в деревне». Многодетная семья рассказала, как им удалось отдохнуть на Алтае за 125 тысяч рублей
Нина Тювякина
автор колонки
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
Понять картину по запаху и точкам. Как незрячие люди ходят в музеи: колонка журналистки
Регина Парпиева
автор колонки
Рекомендуем