Ускорить темпы строительства метро и закупить до 2026 года более 500 новых вагонов для столичной подземки пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. Такое заявление на его сайте появилось спустя несколько дней после переизбрания.
В частности, речь шла о строительстве Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метрополитена. Последнюю и вовсе, как сказано на сайте мэрии, могут продлить за МКАД. Но о том, насколько это реально и какие проблемы принесут москвичам, MSK1.RU поговорил с председателем Союза пассажиров России и членом Общественного совета при Минтрансе Кириллом Янковым.
Эксперт напомнил, что ради строительства некоторых линий в Москве временно закрывали часть действующих участков.
— В последние 10 лет часто какие-то участки закрывали на какое-то время, чтобы построить примыкающие линии или пересадку. При Лужкове и до него это делалось несколько часов ночью без закрытия действующей ветки, — заявил MSK1.RU Янков.
«Последние 10–15 лет взяли другую моду, закрывать на какой-то период»
Янков считает, что Сергей Собянин мог иметь в виду то, что для строительства новых веток продолжат временно закрывать участки действующих линий. А стройка будет идти без остановки все 24 часа.
— Вероятно, Собянин это имел в виду, что будут в таком режиме закрывать другие линии, чтобы не останавливать на дневной период строительство проходящих рядом с действующей линий. Я не могу сказать, что это хорошая позиция, раньше таких закрытий Москва не знала, — отметил Янков.
При этом эксперт рассказал, что темпы обновления подвижного состава Московского метро могут упираться в производственные мощности завода-поставщика поезда «Москва» — Метровагонмаш.
— Такая цифра примерно соответствует максимальной способности Метровагонмаша, где их и делают. Это достаточно хорошее количество. Но заметьте, что, скорее всего, экспорта куда-то далеко не будет, за исключением Беларуси, Ташкента и Еревана. Наверное, все их производственные мощности можно замять под нужды российских метрополитенов, и в основном московского, — рассказал Янков.
При этом, как считает транспортный эксперт, экстренно обновлять поезда столичной подземки не нужно — номерные составы могут еще много лет ездить.
— Они морально устарели, я согласен, и меньше нравятся пассажирам, чем «Москва». Но тут нет вопроса о спасении. Вопрос об обновлении важен, но это не вопрос жизни и смерти метро. И старые вагоны еще могут поездить, — заключил Янков.
Напомним, в этом году в Москве запустили БКЛ, открыли два новых диаметра — МЦД-3 и МЦД-4. Последний соединил 20 районов, 7 вокзалов и должен был разгрузить 3 линии метро. Мы показывали в режиме онлайн, как проходило его открытие, а еще писали, какие недостатки диаметра отметили пассажиры. А еще эксперты разобрали недостатки проекта Бирюлевской линии метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».