Дороги и транспорт эксперт «Это будет пример градостроительной ошибки». Эксперты — о недостатках проекта Бирюлевской линии метро

«Это будет пример градостроительной ошибки». Эксперты — о недостатках проекта Бирюлевской линии метро

По их мнению, многие люди будут избегать новой ветки из-за множества неудобств

По мнению экспертов, градостроители выбрали не лучшее расположение станций

Жители района Бирюлево в Москве уже давно жалуются на отсутствие метро. В июле этого года стало известно, что оно всё же появится в районе, а недавно в Сети появилось задание на разработку проекта новой ветки. Ее протяженность составит 20,9 километра, всего на линии разместят 10 станций мелкого заложения. Подробнее о том, где они будут находиться, мы уже писали здесь.

Согласно заданию, строительство линии будет производиться в четыре этапа: сначала соорудят участок от станции метро «ЗИЛ» до «Курьяново», затем до «Кавказского бульвара», следом — до «Липецкой» и, наконец, до долгожданной платформы «Бирюлево». На ветке будет три пересадки: на Замоскворецкую линию (станция «Технопарк»), БКЛ (станция «Кленовый бульвар») и МЦК (станция «ЗИЛ»). Кроме того, на станции «Каспийская» планируют сделать связь с проектируемым ТПУ «Котляково» МЦД-2/МЦД-5.

Мы подробно изучили документ и обсудили его с экспертами. Рассказываем, что об этом думают транспортные аналитики.

Успеют ли уложиться в сроки?

В документе не указаны сроки строительства Бирюлевской ветки, однако, судя по схеме развития метро, она откроется в 2028 году. По словам экспертов, это вполне реалистично — современные технологии позволяют значительно ускорить процесс возведения «подземки».

— Теоретически, построить ветку за такое время возможно. Если будет достаточное количество производственных ресурсов у подрядных организаций, которые будут осуществлять строительство, и достаточный объем финансирования, то это реально сделать, — заявил MSK1.RU эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

По мнению председателя Союза пассажиров России и члена Общественного совета при Минтрансе Кирилла Янкова, линию успеют построить и до 2026 года.

— Сейчас строят быстрее, чем раньше. К тому же это новый район, — сказал он.

К расположению станций есть вопросы

Свириденков отметил, что главный недостаток перспективной линии — неоптимальное расположение самих станций. По его словам, не все платформы находятся в пассажирообразующих местах.

— Такие станции, как «Курьяново» и «Каспийская», с точки зрения обслуживания прилегающей застройки, расположены не самым оптимальным образом. Они находятся на краю районов, малая доля существующих домов будет в пешеходной доступности от метро, — объяснил он.

Однако эксперт уточнил, что линия проложена с учетом перспективного развития территорий: малозаселенные в настоящее время районы в перспективе будут расширяться.

— Трассировка линий метрополитена учитывает большое количество факторов — это и геология, и гидрогеология, и прохождение различных коммуникаций, и развитие территорий.

Нехватка пересадок

В свою очередь Кирилл Янков отметил, что на линии плохо спроектированы пересадки. По его мнению, многие люди будут избегать Бирюлевской ветки, потому что она ведет не прямо в центр, а зигзагами.

— Ее спроектировали, видимо, специально без второй пересадки на Замоскворецкую линию в южной части. Одна пересадка будет на «Технопарке», а в районе Царицыно ничего нет. Возможно, это было сделано специально, чтобы жители Бирюлева не пересаживались на более прямую зеленую линию, — предположил аналитик.

Янкова также смутило отсутствие пересадки на МЦД-2. В документе указано, что связь с диаметром будет установлена со станции «Каспийская» на ТПУ «Котляково». Однако эксперт подчеркнул, что Бирюлевская линия метро там не проходит.

«Построить-то ее построят, но я считаю, что это будет пример градостроительной ошибки»

Еще одна проблема — это размещение конечной пересадки на МЦК «ЗИЛ». Янков считает, что провозная способность МЦК в несколько раз ниже провозной способности метро, так как поезда там ходят реже, а их вагоны короче. Хотя аналитик допускает возможность, что там не будет большого пассажиропотока, и станция «ЗИЛ» выдержит.

Станции мелкого заложения — для скорости

Все 10 станций на ветке будут мелкого заложения, то есть их расположат на малой глубине. По словам экспертов, делается это для того, чтобы быстрее построить линию.

— Строительство станций мелкого заложения, как правило, более просто и быстро осуществляется, чем строительство глубоким заложением. Оно осуществляется в котлованах: в них бетонируют конструкции несущих стен и устанавливают все системы для обеспечения и эксплуатации именно как станции метрополитена, — объяснил Свириденков.

Кроме того, строительство мелким заложением позволяет одновременно осуществлять работу большим фронтом. В случае с глубоким заложением сама проходка тоннелей ограничена в объемах и пространстве, поэтому она происходит, как правило, дольше.

Янков добавил, что строительство станций мелкого заложения также требует меньше финансирования.

Продлят в центр?

В документе указано, в перспективе Бирюлевскую линию метро могут продлить в центр — для этого предусмотрен задел главных путей на длину конструкций тупика. По словам Свириденкова, до 2028 года будет осуществляться только первый этап строительства ветки.

— Это первый этап, в дальнейшем линия будет продлеваться в центр, и количество пересадок будет возрастать. Пока строят участок от «ЗИЛа» до «Бирюлево», потому что депо спроектировано в самом конце, в Бирюлеве. Без депо нормальная эксплуатация невозможна, — объяснил эксперт.

Янков говорит, что жителям районов Бирюлева и Царицыно будет достаточно МЦД-2 и МЦД-5, если они будут ходить с регулярными интервалами. А вот в центр метрополитена «катастрофически не хватает».

— Конечно, такую линию надо продлять в центр, но когда это будет — неизвестно. Соединение двух желтых линий — Солнцевской и Калининской — откладывают уже лет 40, каждый раз на будущее, — напомнил аналитик.

А что вы думаете о проекте Бирюлевской линии метро? Расскажите свое мнение редакции.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Напомним, 9 сентября в Москве открыли МЦД-4. Новый диаметр соединил 20 районов, 7 вокзалов и должен был разгрузить 3 линии метро. Мы показывали в режиме онлайн, как проходило его открытие, а еще писали, какие недостатки диаметра отметили пассажиры.

Кроме того, у многих возникли вопросы к МЦД-4. Например, почему по новому маршруту ходят старые вагоны? Прочитайте, что на главные вопросы ответил транспортный эксперт.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем