Дороги и транспорт мнение Неделя за рулем «Москвич 3е» — восхищение и разочарование в одном кузове. Тест-драйв электрокара в городских условиях

Неделя за рулем «Москвич 3е» — восхищение и разочарование в одном кузове. Тест-драйв электрокара в городских условиях

Рассказываем о главных плюсах и минусах «зеленого» автомобиля

Внешне отличить электрическую версию «Москвича» от классического с ДВС непросто

Каждый пятый электромобиль зарегистрирован в Москве. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Количество «зеленых» авто продолжает расти по всей России: только за первую половину 2023 года в столице появилось почти 2 тысячи новых машин — 1 июля их было уже 5,164 тысячи. Всего в России на ту же дату насчитывалось 25,8 тысячи зарегистрированных электромобилей. Правда, их доля на рынке всё еще недотягивает даже до 1% — сейчас это 0,06% от общего числа автомобилей в стране.

Но что такое электромобиль? Как с ним жить в столице и где заряжаться? Нужна ли постоянно розетка под рукой или заряда хватит надолго? И чем электрокар может удивить каждого? Корреспондент MSK1.RU Дмитрий Толстошеев отправился на недельный тест-драйв электрического «Москвича-3е» в Москве. Публикуем колонку, в которой он рассказывает о своих впечатлениях.

Это что, «Москвич»?

Кузов «Москвича» то и дело привлекает заинтересованные взгляды прохожих. Некоторые из них обнаруживают шильдик производителя, и раздается удивленное: «Так это ж "Москвич"!» Оборачиваются на него таксисты, рассматривают в пробке и другие водители.

Тут, конечно, не всё так просто. «Москвич-3е», так же как и обыкновенный, с двигателем внутреннего сгорания, собирают из готовых агрегатов китайского производителя JAC. В случае с электроверсией — это Sehol E40X.

В отличие от китайского собрата, в «Москвиче» установлена увеличенная батарея емкостью 65,7 кВт·ч, а не 55 кВт·ч. Также тут только один электромотор на передние колеса, зато не 150, а сразу 193 лошадиных силы, при одинаковом крутящем моменте в 340 Нм. Хотя это только числа. Вопрос в том, как он ведет себя на дороге.

Если пересаживаться на электрокар с классического автомобиля, испытываешь вау-эффект. Это касается не только «Москвича», но и всего класса. В нем ты можешь почувствовать, как тебя с первых секунд довольно резво вдавливает в кресло. Раз — и уже 60, 80, 110 км/ч, а рядом никого. После недели на электро-«Москвиче» машины на двигателе внутреннего сгорания кажутся ужасно неторопливыми.

«Этот тот самый автомобиль, который жаждет скорости и требует азарта: рвать со светофора, обгонять»

Впрочем, визуально от своего классического собрата он мало чем отличается. Те же фары, черты кузова и даже внутренний дизайн.

Вот только в электрической версии вы не найдете труб выхлопа, а вместо рукоятки переключения коробки передач — круглый селектор. Люк зарядки расположен слева на переднем крыле, хотя у версии с двигателем внутреннего сгорания он круглый и в задней части автомобиля.

Первое, на что обращаешь внимание в электромобиле после запуска, — это отсутствие привычного рокотания двигателя. Что-то загорелось на приборной панели после нажатия кнопки — и всё. Это даже вводит в некое непонимание произошедшего. С другой стороны, а чего еще ожидать? Двигателю не нужно работать, пока стоишь на месте. Да и во время движения слышен лишь шум колес и слегка уловимое подвывание самой тяговой установки.

Что интересно, в настройках «Москвич-3е» можно менять несколько пунктов, напрямую касающихся комфортности управления и его динамики. Во-первых, отключение режима «Эко», который чуть более бережно относится и к двигателю с коробкой передач, и к батарее. А еще позволяет проехать чуть больше на одном заряде. Вторая опция касается рекуперации (в момент торможения автомобиль сам генерирует электроэнергию и подзаряжает батарею. — Прим. ред.) — и влияет на торможение машины.

Здесь есть, как всегда, одно но. Эти опции сбрасываются при каждом «глушении» автомобиля. Нет и отдельных под них кнопок под рукой — нужно лезть в меню на сенсорном экране и искать их там.

По управлению «Москвич-3е» оказался очень послушным. В повороты входит четко и отзывчиво реагирует на руль. Во многом из-за расположения центра тяжести — батарея под днищем делает свое дело. Сам руль на ощупь жестковат, а в нижней его части зачем-то установлена пластиковая решетка.

Приборная панель в лучших традициях современных автомобилей — цифровая. С информацией на ней скорее всё стандартно: скорость, тахометр, а вот вместо остатка топлива — заряд батареи и сколько на ней еще можно проехать.

Мультимедийный дисплей, расположенный на торпеде посередине, претензий по качеству не вызвал. Его можно назвать довольно хорошим. Есть в машине CarPlay и Android Auto. Но она явно не для меломанов, вряд ли звук в ней можно назвать даже средним.

Что действительно оказалось очень крутым, так это камеры по кругу. Во-первых, по качеству картинка с них очень четкая и детализированная, даже ночью. Во-вторых, они позволяют с легкостью парковаться даже в самых ограниченных пространствах или пролазить в узких местах вроде дворов.

Порадовали в автомобиле и светодиодные фары. Узкие полоски дневных ходовых огней выдают восточные корни машины, а в ночи основной свет хорошо освещает в ночи даже сырой асфальт.

С климатом в машине оказалось не всё так просто. Оставив автомобиль вечером в +24 на стоянке, через час мы его обнаружили покрытым конденсатом. Точнее, он запотел снаружи. Если в машине с ДВС такого обычно не встретишь, то тут пришлось поломать мозг, чтобы понять, как осушить лобовое. Решение — включить печку и выровнять температуру в салоне и на улице. Но как тогда пользоваться в такую погоду кондиционером?

Есть у китайских автопроизводителей любовь делать сенсорным всё, что только можно, особенно центральную консоль управления мультимедиа и климатом. Спасибо, что тут хотя бы кнопка аварийки механическая. Как инженеры представляют себе, что ты в движении тыкаешься в эту абсолютно гладкую поверхность?

На лето же в «Москвич-3е» есть шикарная опция в виде огромного панорамного люка в крыше. Его размеры и обзор из него просто поражают. Хочется просто высунуться в него и так ехать.

Как показала практика, в теплое время года на нем вполне можно проехать 380–400 км на одном заряде. Автомобиль заботливо напоминает на приборке, какое расстояние вы еще сможете преодолеть до зарядки, которых в Москве, кстати, десятки. Правда, все они разные и на это стоит обратить отдельное внимание.

Зарядка найдется?

С поиском зарядок по Москве, кажется, проблем не должно быть. В навигаторе можно выбрать понравившуюся или ближайшую к себе и построить до нее маршрут. На карте отмечены десятки как бесплатных, так и платных. Первые для удобства можно посмотреть в приложении «Транспорт Москвы». Через него же они и управляются.

Среди даже бесплатных зарядок есть несколько типов. Быстрые — 50 кВт, которые зарядят батарею с 10 до 100% менее чем за 2 часа. Но их пока что меньше всего, да и днем придется всё-таки поискать свободную. Часто на них можно встретить не то Tesla, не то заряжающихся таксистов.

А вот зарядки мощностью в 22 кВт довольно плотно разбросаны по всему городу. Но и заряжаться на них придется минимум в два раза дольше.

Порой можно столкнуться с тем, что автомобиль может не заряжаться от них. То есть вставляем коннектор, нажимаем «Начать зарядку». Она запускается, но через несколько секунд прекращается. Иногда в таком случае помогает попробовать переподключить ее или же найти другую. При этом завод «Москвич» говорит, что активно собирает информацию о таких случаях и сотрудничает с городом, чтобы оперативно влиять на ситуацию.

И что в итоге?

В целом, «Москвич-3е» отлично вписывается в столичную городскую среду. Тут вам и бесплатные парковки для электрокаров, и множество зарядных станций. Да и полного заряда батареи по маршруту дом — работа — дом может хватить на неделю, если не больше.

Впрочем, московские бонусы, это большой плюс для всего подобного класса автомобилей. В столице в принципе активно продвигают электрокары. В городе появились бесплатные муниципальные зарядки «Энергия Москвы», и их в планах установить еще десятки быстрых.

Но вот использовать всю резвость электрокара в городе просто негде. Да, есть МКАД, МСД и вот эти все новые скоростные трассы. А если вы живете за городом, то найти там зарядку становится сложнее. Существует и специальный адаптер на 2 кВт от обычной бытовой розетки, но заряжать батарею до 100% он будет слишком долго.

Тем не менее от его динамики всё еще можно кайфануть, даже просто на перекрестке. Хочется, пожалуй, привычного рокотания двигателя под капотом, но увы, тут только звук, более похожий на самокат.

Есть вопросы, как машина будет вести себя зимой. Хватит ли ей стандартной печки и насколько упадет пробег в мороз. Но у «Москвича-3е» явно есть шанс на будущее в российской реальности и при возможности, на нем стоит попробовать прокатиться.

Пользовались электромобилем в Москве? Расскажите о своих впечатлениях.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее наши коллеги тестировали электрический «Москвич-3e» за городом. До этого мы побывали на заводе «Москвич» и показали, как на нем собирают автомобили.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем