Страна и мир Кризис-2025 Как это сделано Как москвичи собирают «Москвичи». Фоторепортаж с бывшего конвейера Renault, где теперь собирают отечественные авто

Как москвичи собирают «Москвичи». Фоторепортаж с бывшего конвейера Renault, где теперь собирают отечественные авто

Рассказываем и показываем, как там всё устроено

Рабочий крепит детали к автомобилю «Москвич» | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUРабочий крепит детали к автомобилю «Москвич» | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Рабочий крепит детали к автомобилю «Москвич»
Источник:

В Москве уже полгода собирают автомобили на заводе «Москвич». Линию запустили в ноябре 2022-го. Раньше там делали машины Renault, но после начала спецоперации на Украине производитель свернул сборку — ушел из России.

Renault Россия — бывшая российская автомобилестроительная компания, часть группы Renault. Производственным активом компании стали мощности завода АЗЛК («Москвич»). 16 мая 2022 года активы компании перешли в государственную собственность России и были переданы правительству Москвы.

Пока возрожденное предприятие выпускает две модели: бензиновый «Москвич-3» и электрический «Москвич-3е». А на днях там представили новую версию — «Москвич-6». Корреспонденты MSK1.RU побывали на конвейере и посмотрели, как там всё устроено.

Источник:

Сразу после КПП, рядом с цехами, стоят десятки уже собранных «Москвичей». Многие детали салона автомобилей аккуратно запакованы в пленку, внутри размещены заводские маркировки.

Автомобили «Москвич-3» на парковке завода | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUАвтомобили «Москвич-3» на парковке завода | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Автомобили «Москвич-3» на парковке завода
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

По дороге к сборочному цеху — склад деталей будущих авто. Все они сейчас приезжают от «восточного партнера». Из них рабочие делают крупноузловую сборку «Москвич-3». Пока в отечественной машине из российских частей — система «Глонасс». Но много деталей, по словам сотрудников завода, сейчас в разработке и на согласовании.

— Главной задачей представителей завода было запустить линию, чтобы сохранить людей. Нужно весь персонал вернуть сюда, — рассказал руководитель проектов автозавода «Москвич» Максим Клюшкин.

Автомобили на линии сборки | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUАвтомобили на линии сборки | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Автомобили на линии сборки
Источник:

Рядом же реконструируют сварочный цех. Как обещают представители завода, к концу 2023 года запустят полный цикл производства: сварка, окраска, сборка.

Будущие части кузова | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUБудущие части кузова | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Будущие части кузова
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

Когда в ноябре запустили производство, первые автомобили собирали вручную. Сейчас этот процесс перенесли на конвейер. Его протяженность — более 480 метров. Сборку начинают с соединения двигателя и трансмиссии на специальной технологической платформе. На ней детали автомобиля будут ехать по конвейеру практически до самого конца линии.

Двигатель для «Москвича» соединяют с элементами трансмиссии на специальной платформе | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUДвигатель для «Москвича» соединяют с элементами трансмиссии на специальной платформе | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Двигатель для «Москвича» соединяют с элементами трансмиссии на специальной платформе
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

Детали к конвейеру подвозят специальные роботы-доставщики. Их также делают на этом предприятии. При движении для безопасности, чтобы рабочие их замечали, они проигрывают музыку.

Детали к конвейеру привозят специальные роботы-доставщики | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUДетали к конвейеру привозят специальные роботы-доставщики | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Детали к конвейеру привозят специальные роботы-доставщики
Источник:

Рядом, на отдельном стенде, собирают выхлопную систему и после этого монтируют в общую конструкцию.

Рабочий собирает выхлопную систему | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUРабочий собирает выхлопную систему | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Рабочий собирает выхлопную систему
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

Когда вся трансмиссия собрана, ее соединяют с кузовом. Этот процесс называют женитьбой. Сами кузова сейчас приезжают на предприятия уже готовыми. Со склада на конвейер они подаются по второму этажу, автоматически спускаются на лифте и доезжают до точки сборки.

Кузова поступают на конвейер со второго этажа | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUКузова поступают на конвейер со второго этажа | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Кузова поступают на конвейер со второго этажа
Источник:
Собранная трансмиссия, готовая к «женитьбе» с кузовом | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUСобранная трансмиссия, готовая к «женитьбе» с кузовом | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Собранная трансмиссия, готовая к «женитьбе» с кузовом
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Детали крепежа кузова к трансмиссии | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUДетали крепежа кузова к трансмиссии | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Детали крепежа кузова к трансмиссии
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

Всё время, пока сотрудники соединяют детали, конвейер продолжает медленно двигаться. Сама же линия досталась предприятию от Renault. Ее адаптировали под сборку «Москвичей».

Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

На весь процесс сборки на главном конвейере — от разгрузки деталей до тестирования автомобиля — уходит 8 часов. Сотрудники сейчас работают в две смены: утреннюю и вечернюю.

Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

Часть бензиновых машин, как и электромобили «Москвич-3е», пока что продолжают собирать вручную в отдельной части цеха. Позднее процесс также должны будут перенести на конвейер.

Аккумуляторы для электрокара «Москвич-3е» | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUАккумуляторы для электрокара «Москвич-3е» | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Аккумуляторы для электрокара «Москвич-3е»
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

В этом году «Москвич» планирует собрать 50 тысяч машин, 10 тысяч из которых — электрические. А уже в 2024-м цель — 100 тысяч, из которых 20 тысяч будут электромобили.

— В 2025 году мы планируем, что тут будет уже полностью российский «Москвич», — заявил Максим Клюшкин.

Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:

Напомним, что ранее на заводе «Москвич» собирали автомобили Renault. Но в прошлом году производитель ушел из России. В ноябре на заводе запустили крупноузловую сборку «Москвича». А в марте 2023-го начали его продажи. Мы рассказывали про его цены, комплектации и протестировали одну из них. А еще выяснили, сколько стоят настоящие «Москвичи» времен СССР.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Рекомендуем