
Рабочий крепит детали к автомобилю «Москвич»
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
В Москве уже полгода собирают автомобили на заводе «Москвич». Линию запустили в ноябре
Renault Россия — бывшая российская автомобилестроительная компания, часть группы Renault. Производственным активом компании стали мощности завода АЗЛК («Москвич»). 16 мая 2022 года активы компании перешли в государственную собственность России и были переданы правительству Москвы.
Пока возрожденное предприятие выпускает две модели: бензиновый «Москвич-3» и электрический «Москвич-3е». А на днях там представили новую версию — «Москвич-6». Корреспонденты MSK1.RU побывали на конвейере и посмотрели, как там всё устроено.
Видео: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Сразу после КПП, рядом с цехами, стоят десятки уже собранных «Москвичей». Многие детали салона автомобилей аккуратно запакованы в пленку, внутри размещены заводские маркировки.

Автомобили «Москвич-3» на парковке завода
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
По дороге к сборочному цеху — склад деталей будущих авто. Все они сейчас приезжают от «восточного партнера». Из них рабочие делают крупноузловую сборку «Москвич-3». Пока в отечественной машине из российских частей — система «Глонасс». Но много деталей, по словам сотрудников завода, сейчас в разработке и на согласовании.
— Главной задачей представителей завода было запустить линию, чтобы сохранить людей. Нужно весь персонал вернуть сюда, — рассказал руководитель проектов автозавода «Москвич» Максим Клюшкин.

Автомобили на линии сборки
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Рядом же реконструируют сварочный цех. Как обещают представители завода, к концу 2023 года запустят полный цикл производства: сварка, окраска, сборка.

Будущие части кузова
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Когда в ноябре запустили производство, первые автомобили собирали вручную. Сейчас этот процесс перенесли на конвейер. Его протяженность — более 480 метров. Сборку начинают с соединения двигателя и трансмиссии на специальной технологической платформе. На ней детали автомобиля будут ехать по конвейеру практически до самого конца линии.

Двигатель для «Москвича» соединяют с элементами трансмиссии на специальной платформе
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Детали к конвейеру подвозят специальные роботы-доставщики. Их также делают на этом предприятии. При движении для безопасности, чтобы рабочие их замечали, они проигрывают музыку.

Детали к конвейеру привозят специальные роботы-доставщики
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Рядом, на отдельном стенде, собирают выхлопную систему и после этого монтируют в общую конструкцию.

Рабочий собирает выхлопную систему
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Когда вся трансмиссия собрана, ее соединяют с кузовом. Этот процесс называют женитьбой. Сами кузова сейчас приезжают на предприятия уже готовыми. Со склада на конвейер они подаются по второму этажу, автоматически спускаются на лифте и доезжают до точки сборки.

Кузова поступают на конвейер со второго этажа
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Собранная трансмиссия, готовая к «женитьбе» с кузовом
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Детали крепежа кузова к трансмиссии
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Всё время, пока сотрудники соединяют детали, конвейер продолжает медленно двигаться. Сама же линия досталась предприятию от Renault. Ее адаптировали под сборку «Москвичей».

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
На весь процесс сборки на главном конвейере — от разгрузки деталей до тестирования автомобиля — уходит 8 часов. Сотрудники сейчас работают в две смены: утреннюю и вечернюю.

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Часть бензиновых машин, как и электромобили «Москвич-3е», пока что продолжают собирать вручную в отдельной части цеха. Позднее процесс также должны будут перенести на конвейер.

Аккумуляторы для электрокара «Москвич-3е»
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
В этом году «Москвич» планирует собрать 50 тысяч машин, 10 тысяч из которых — электрические. А уже в
— В 2025 году мы планируем, что тут будет уже полностью российский «Москвич», — заявил Максим Клюшкин.

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Напомним, что ранее на заводе «Москвич» собирали автомобили Renault. Но в прошлом году производитель ушел из России. В ноябре на заводе запустили крупноузловую сборку «Москвича». А в марте